Папки-передвижки

Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников

Надежда Евсеева
Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Евсеева Надежда Викторовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 91»

Проектная деятельность как средство формирования

познавательно — речевого развития дошкольников

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет ведущие цели дошкольного образования – создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и т. д.

Публикация «Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Одним из наиболее эффективных методов активизации речевой и познавательной деятельности детей является метод проектов. В ходе разработки и реализации проектов решаются такие задачи по речевому развитию, как развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя, связной речи, формирование словаря, практическое овладение воспитанниками нормами речи. Посредством проектной деятельности происходит активное развитие и познавательных интересов детей, любознательности, творческого мышления, умения анализировать, делать простейшие обобщения и выводы. В ходе деятельности расширяются представления детей об окружающем мире.

Применительно к детскому саду, проект – это специально организованный комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.

В детском саду работа по проектной деятельности строится по формуле «проект = дети + родители + педагоги». На первом этапе определяется цель проекта и его конечный продукт. Далее выстраивается план действий по достижению цели. Затем, следует практическая часть, непосредственное выполнение проекта. На заключительном этапе происходит презентация готового продукта.

Более подробно рассмотреть организацию проектной деятельности возможно на примере одного из последних проектов нашего ДОУ «Мой край – Карелия».

Цель проекта : создание единой образовательной среды в детском саду и дома, получение итогового продукта – альбомов по выбранным темам.

Основные задачи: 1) вовлекать семьи в единое образовательное пространство;

2) формировать партнерские, доверительные отношения с родителями воспитанников;

задачи по познавательному развитию :

расширять представления детей о малой родине – Карелии;

приобщать детей к карельским традициям и праздникам;

обогащать знания детей о животном и растительном мире родного края;

задачи по речевому развитию :

. развивать связную монологическую речь:

. обогащать активный словарный запас;

развивать уверенность, умение презентовать себя и свою работу.

В рамках темы «Мой край – Карелия» каждая группа, соответственно своему возрасту и интересам, выбирала направление. Например, «История Петрозаводска», «Профессии жителей Карелии», «Деревья Карелии», «Грибы Карелии» и другие. В группах каждая семья определяла свою более узкую тему в рамках общей. На этапе реализации проекта дети представляли свои работы друг другу, посещали параллельные возрастные группы, выступали на родительских собраниях, на открытых мероприятиях муниципального и республиканского уровня.

Благодаря активной работе детского сада, в проектной деятельности наблюдается положительная динамика в познавательно — речевом развитии дошкольников. Воспитанники становятся более самостоятельными, целеустремленными, общительными, умеют презентовать себя и результаты своей деятельности перед сверстниками и взрослыми. Метод проектов дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки.

Список используемой литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. : Мозайка-Синтез 2008.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство познавательно-речевого развития детей раннего возраста Познавательно – речевая деятельность детей раннего возраста качественно отличается от познавательно-речевой деятельности детей дошкольного.

Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ как средство развития  самостоятельности и инициативы дошкольников» Проектная деятельность в ДОУ как средство развития  самостоятельности и инициативы дошкольников» Семинар-практикум Цель: Повышение  компетентности.

Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов.

Ментальная карта  как средство речевого развития дошкольников «Времена года»Ментальная карта  как средство речевого развития дошкольников «Времена года» Цель: систематизировать и расширять знания детей о времени года. Задачи: Образовательные: - Закреплять у детей знания о временах года,.

Проектная деятельность — средство интеллектуального развития дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования экологического мировоззрения дошкольника Цель: 1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень. 2. Продолжать учить узнавать с детьми удивительный мир исследования. 3. Глубже.

Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» «Сказкотерапия - как средство развития речи дошкольников». Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, дети.

Семинар «Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Выступление педагога-психолога на тему: "Влияние возможностей легоконструирования на психическое развитие личности детей дошкольного возраста".

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Сообщение «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей» Сообщение на тему «Макетирование как средство познавательно-речевого развития детей». Цель: эффективное проведение коррекционно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД