Папки-передвижки

Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников

Елена Северина
Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников»

О правах – играя

Цель: Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Публикация «Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников» размещена в разделах

Материал: Книга, на обложке которой написано «Права ребенка». Костюм Бабы Яги, избушка. На каждого ребенка - подушка «думка», искусственные цветы (клумба, жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».

Музыкальное оформление : Аудиозапись голосов лесных птиц, музыка группы «Спейс».

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показываю). Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Баба Яга (взрослый)

Б. Я. (забирает книгу) : Малы вы еще права изучать! А эту книгу я почитаю. (Уходит, прячется за своей избушкой).

Воспитатель: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу.

Воспитатель: Вот в этом лесу живет Баба Яга. Трудно туда добраться, но нам помогут волшебные тучки (указывает на подушки). Садитесь скорее, и-полетели! (дети садятся на подушки). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? (Играет «Спейс»).

Воспитатель : Слышите? Птицы поют (птицы). Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек, подходят к дому)

Воспитатель: Постучим? (появляется Баба Яга)

Б. Я. : Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!

(выключить птиц)

Воспитатель: Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б. Я. : Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. Я: Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного,и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней.

Вот так:

Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (ответы детей). Конечно нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители и какой у вас цвет кожи. Ребята, а дети какой национальности есть у нас в группе? (ответы детей).

(раздаю жетоны-символы «Все имеют равные права»)

Воспитатель: Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!

Б. Я. : Ой-ой, какие умные! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Б. Я. : Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? (нет). Давайте докажем это Бабе Яге. Варя, опиши себя, какая ты? А ты, Мишенька?.

Б. Я. : Ну хорошо, тогда я буду вас звать так: ты – малышка, ты – котенок, ты рыжик….

Воспитатель: Ты что, Баба Яга, ребятам же будет обидно. Все дети имеют право на то, чтобы их называли по имени. Ведь у детей такие красивые имена. (К детям) – как тебя зовут? А как можно назвать по-другому? А тебя? - 3-4 чел.

Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое особое значение? Например, Ирина – мирная, значит, добрая, хорошая, ласковая.

Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя? И это имя записано у каждого человека в свидетельстве о рождении (раздает жетоны-символы «Имя»)

Воспитатель: Теперь, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Б. Я. : Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Это еще почему?

Б. Я. : Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться - дети врачей.

Воспитатель: Ну ты и наговорила! Ребята, у кого-нибудь мама работает в библиотеке? (Ира). Скажи, Ирочка, а в библиотеку ходишь только ты или другие люди тоже ходят туда за книгами?

А у кого мама работает в больнице? (анологично)

Ребята, а вы всегда живете в детском саду? (ответы….а какой адрес у твоего дома?

Вот видишь, Баба Яга, у каждого ребенка есть свой дом.

Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (жетоны «Дом», «Лечение», «Обучение»)

(Баба Яга обижается и уходит в свой дом)

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто ее не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Ребята, а вас кто-нибудь любит, как вы думаете? А как….тебя любит мама? А тебя, ?

Давайте подумаем, на что похожа любовь? С чем ее можно сравнить? (ответы). У вас очень красивые образы любви, - А кто о вас заботится? (ответы). Как они это делают? (ответы)

- Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете сделать для них? (ответы)

Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-то теплоту своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную, тихую музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и т. д. Затем выпускают на волю.

Да, ребята, вы все имеете право на любовь и заботу и это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

Правильно, ребята, вы все имеете право на любовь и заботу (жетоны-сердечки).

Ребята, а ведь это право имеет и Баба-Яга. А ее даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим.

Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, благодарит)

Б. Я. : Спасибо вам, ребята. А за то, что вы такие добрые, я верну вам книгу и еще подарю волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, как приятно совершать хорошие поступки, правда?

Проводится игра-разминка «Все будет хорошо»

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха.

Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:

В небе солнышко взошло

(поднять руки-вдох)

И всем улыбнулось

(опустить руки-выдох)

Нам вдруг стало хорошо

(поднять руки-вдох)

И больше не взгрустнулось

(опустить руки - выдох)

Воспитатель: Да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного? Вот, например, прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных вами портретов.

(раздаю детям портреты, клеевые карандаши)

Воспитатель: У меня в руках волшебный сундучок, который подарила нам Баба Яга. Давайте посмотрим, что в нем.

(поочереди достаю из сундучка предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право кратко обсуждается.)

Воспитатель: (показывает свидетельство о рождении). Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он нам напоминает? праве на имя)

Как вы должны обращаться к друг другу? (по имени).

Как следует обращаться к взрослым людям? (по имени-отчеству).

Наклейте свой рисунок-символ «Имя» рядом со своим портретом. (клеят)

Какое право может обозначать сердечко? (право на любовь и заботу). Наклейте ваши сердечки рядом со своим портретом.

Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? (потому что он напоминает о праве на имущество). Наклейте жетоны)

(показать букварь). Узнаете эту книгу? (это букварь).

О каком праве детей она напоминает? праве на учебу)

Наклейте этот символ.

Право на лечение.

Воспитатель: (Показывает игрушечных тигрицу с тигренком)

Почему Баба Яга положила в сундучок этих зверюшек? О каком праве ребенка вы вспомнили, глядя на них? праве быть вместе с мамой) – наклейте символ

Воспитатель: Посмотрите, вы все такие разные – и в жизни, и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Давайте положим ваши рисунки в кружок.

Посмотрите, на что похож этот круг? (на цветок, на солнышко)

Солнышко как будто светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать все свое тепло другим людям, согреть кого-то.

Теперь вы знаете свои права.

А у людей, которые знают свои права, распрямляются плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших.

Подойдите, пожалуйста, к зеркалу и посмотрите на себя.

Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!

В жизни можно по-разному жить,

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости,

А можно и так:

На рассвете вставать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям….

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников с нарушением слуха Доклад подготовила воспитатель структурного подразделения "Детский сад" школы - интернат №23 г. Белгород Кондрашина Маргарита Александровна.

Формирование правовой культуры старших дошкольников В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной.

Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников Игровая технология - «синквейн», как средство развития речи старших дошкольников. «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова,.

Игровая технология — средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Игровая технология - средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Проблема развития самосознания, умение взаимодействовать.

Игровая технология — средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Игровая технология - средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Проблема развития самосознания, умение взаимодействовать.

Мастер-класс для педагогов «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности, как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников Для реализации целей Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования (социализация и индивидуализация развития детей дошкольного.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников[/b] Природа оказывает на ребенка не только воспитательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Северина (УИ 1057469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД