Получи документы

Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности, как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников

Наталья Яровая
Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности, как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для реализации целей Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования (социализация и индивидуализация развития детей дошкольного возраста) перед детскими общеобразовательными организациями ставится несколько новых ориентиров. Это – формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, эстетического отношения к окружающему миру, углубление элементарных сведений о музыкальных видах искусств, развитие восприятия и сопереживания к художественным образам произведений, обеспечение реализации самостоятельной творческой деятельности.

Публикация «Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности, как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах

Музыкальная культура является частью художественной культуры, поэтому формирование индивидуальной музыкальной культуры, а через нее воздействие на формирование личности в целом, необходимо начинать с дошкольного возраста. Восприятие музыки является ведущим видом музыкальной деятельности, исполнительство и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях, все остальные виды музыкальной деятельности, в том числе и театральная деятельность, могут служить средствами его развития. Безусловно, в театральной деятельности огромную роль играет музыкальное сопровождение, оно обогащает представления детей полноценными образными музыкальными впечатлениями, раскрывает красоту музыки, дает возможность прочувствовать характер сказочных героев, способствует развитию образного мышления и творческого воображения.

В театральной деятельности использую шедевры инструментальной русской народной, классической и современной музыки, а также музыкальный материал из программы по слушанию О. П. Радыновой «Музыкальное развитие детей». Шесть тем полностью охватывают все задачи поставленные педагогу по развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников. Одна из тем более всего близкая к театральной деятельности - «Сказка в музыке». В процессе слушания, восприятия и инсценировки сказок обогащаем и активизируем словарный запас дошкольников, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки. В процессе театральной деятельности знакомим детей с инструментами симфонического и русского народного оркестров. Театральная деятельность в музыкальном сопровождении эффективное средство формирования основ музыкальной культуры и художественно эстетического вкуса ребенка дошкольного возраста.

Знайте, с помощью оркестра слушать сказку интересней!

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Все свободное время дети играют, игра доставляет им радость, она является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Малышам присущи актерские способности. Они проявляются в поведении детей с самого раннего возраста. В играх дети стараются как можно полнее удовлетворить свою потребность в драматическом перевоплощении в других людей, в животных, в образы фантастического существа из сказок.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции. Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, понимание внутреннего мира персонажа, это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, - умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к поступкам и событиям.

Зачастую поведение детей в обычной обстановке отличается от поведения на утренниках, где дети становятся зажатыми и не свободными. Как помочь ребенку почувствовать себя красивым, остроумным, уверенным, интересным для окружающих. Именно театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Эмоциональность является одним из главных составляющих театрализованной игры детей. Для развития этой сферы широко используется прием «театр одного актера». Ребенок, проигрывая и «проживая» разные ситуации и характеры героев, становится более эмоциональным, т. к. он должен стать и хитрым, и ласковым, и злым, и добрым, в зависимости от содержания сказки. Остальные дети копируют и подражают выразительности и эмоциям понравившегося им персонажа. Таким образом накапливается опыт «эмоционального багажа», развивается умение сопереживать разыгрываемым событиям, сочувствовать героям сказки.

Игры драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стишки. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Во время таких игр идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, так же способность управлять собой, учится мыслить самостоятельно и логично.

Выполнение игровых заданий в образах персонажей из сказок помогает овладевать своим телом.

Занятие ритмопластикой дает возможность раскрепоститься и развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. С помощью разнообразных пластических упражнений, этюдов и игр дети овладевают умением передавать характер, настроение, ситуативный сюжет. Этюды-ассоциации дают возможность будить воображение и мышление ребенка, создавать новые образы. При соответствующем музыкальном сопровождении эти игры-этюды развивают координацию движений, пластическую выразительность, умение пользоваться жестами и мимикой.

Одним из методов развития является введение в программу элементов фольклора:

Прибаутки важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навыков, необходимых для становления речи, тренировки памяти, пополнения информационного запаса.

Небылицы это необычайные произведения, в которых развиваются события совершенно невероятные, нереальные, и зачастую все поставлено «с ног на голову». Это вызывает у детей смех и в то же время укрепляет в них понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений. Небылицы развивают у ребенка чувство юмора, логическое мышление, стимулирует познавательную деятельность.

Не каждому из детей удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает и скороговорка сама запоминается навсегда.

Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русско

В программе развития актерского мастерства и театральной деятельности в детском саду «Маска» отражены все виды творческой деятельности : техника и культура речи, актерское мастерство, ритмопластика, развитие эмоциональной сферы, игровое, песенное, танцевальное творчество, основы театральной культуры. Занятия кружка проводятся 3 раза в неделю, во второй половине дня, с детьми подготовительных групп. Каждые три месяца — открытое занятие для родителей. В конце года — показ спектакля, силами всех участников кружка.

По данным мониторинга к концу года дети овладевают умениями:

- самовыражаться с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности,

- психологически настроиться на выполнение предстоящего действия,

- быстро переключаться с одного действия на другое,

- использовать рабочее пространство зала,

- придумывать сюжеты и самостоятельно воплощать свои замыслы,

- согласовываь свои действия с другими,

- контролировать свои жесты, позы и мимику,

- обсуждать и подбирать костюмы, атрибуты, соответствующее музыкальное оформление.

Таким образом, занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребё нка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. У ребёнка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, умение комбинировать образы, способность к импровизации. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать перед сверстниками свои знания, умения, фантазию. Следование роли и тексту театрализованной игры, способствуют формированию произвольного поведения. Театрализованные занятия и спектакли учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов.

Занятие по развитию основ музыкальной культуры «В гости к фее музыки» Цель: развитие основ музыкальной культуры. Задачи: - развитие у детей эмоциональной отзывчивости, образного мышления; - творческого восприятия.

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школойФормирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой Что такое преемственность? Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Опыт работы «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей» Опыт работы по теме «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной.

Педсовет с родителями «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания» Педсовет №3 (совместно с родителями) Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантное.

Театральная студия как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников Сообщение Наша театрализованная студия «Чародеи» существует уже 2-ой год. Основная цель направлена на формирование основ экологической.

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Взаимосвязь изобразительной деятельности и музыкальной деятельности как средство развития детского творчества Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности, как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников
Опубликовано: 3 августа 2018 в 09:54
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности, как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яровая (УИ 177924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД