Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Овощи. Труд взрослых на полях»
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №5
По теме: «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»
1. Игра «Успей встать в обруч»
Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, внимание.
Инвентарь: Обручи малые по количеству детей.
Ход игры.
По кругу раскладывают обручи – это «грядки», в них становятся дети, изображающие разные овощи. Педагог читает стихотворение.
«Раз, два, три, четыре, пять! Стали овощи играть.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Овощи, Труд взрослых на полях“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подвижные игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Разбежались по кустам, спрятались и тут и там!
Возвращайтесь вы на грядки, не играйте с нами в прятки!»
Пока педагог произносит текст, дети выходят из обручей и бегают по площадке
в разных направлениях. Педагог в это время убирает 1 – 2 обруча. По окончании
стихотворения дети должны занять любой обруч – «овощи возвратились на гряди».
2. Игра «Картошка»
Цель: Познакомить детей с народной игрой, учить перебрасывать мяч.
Ход игры.
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки становится много – более 5 игроков, она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот
отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».
3. Игра «Капуста»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Ход игры.
Круг – это огород. В середине складываются платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится
рядом с «капустой» и говорит:
«Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали:
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый»
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает –
из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», - победитель.
4. Игра «Огурцы»
Цель: Развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении
огурцов в пищу.
Ход игры.
Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом».
Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют движения:
Вырастили на грядке
Дети ходят в колонне.
Зеленые прядки,
Переход в полуприсед.
Прятались в них огурцы.
Приседают.
А солнце пригрело,
Встают, поднимают руки вверх.
Вмиг пожелтели.
Руки опустили.
Но в бочке они хороши!
После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» - нарисованном круге или обруче
по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов.
В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как
быстро ребята действовали по сигналу, что узнали об огурцах в этой игре.
5. Игра «В огороде у ребят»
Цель: Развивать координацию речи с движением; воспитывать дружеские отношения
в детском коллективе.
Ход игры.
Дети образуют круг, поворачиваются в центр круга.
В огороде у ребят
Много – много ровных грядок.
Шагают на месте, высоко поднимая колени.
Там растут горох и лук,
Помидоры и капуста,
Огурцы и кабачки,
Есть их очень вкусно.
Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши.
Мы с корзинкою пройдем,
Овощей мы наберем.
Идут по кругу друг за другом.
Пробежим вдоль гряд с друзьями,
Бегут по кругу друг за другом.
Громко – громко крикнем маме:
«Двери, мама, открывай!
Мы несем наш урожай!»
Имитируют стук в дверь. Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед.
6. Игра «Посади и собери урожай»
Цель: Продолжать формировать у детей умение действовать в командах, развивать
согласованность действий детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Инвентарь: Обручи малые – 3 шт., пластмассовые ведерки – 3 шт., пластмассовые шарики
красного, зеленого, желтого цвета по 4 – 6 штук, мел.
Ход игры.
На земле чертой обозначают линию старта. Дети строятся в 3 колонны перед линией старта.
Напротив каждой колонны, на расстоянии 5 – 6 метров от линии старта, кладут обруч. Дети,
стоящие в колоннах первыми, держат ведерки, наполненные пластмассовыми шариками. У каждой команды шарики одного из трех цветов – желтого, красного или зеленого - «репки»,
«помидоры», «огурцы». Педагог читает стихотворение.
«Мы сажали огород, что там только не растет:
Репа, брюква, огурцы – вот такие молодцы!
Помидоры и салат, их отведать каждый рад!
Вырос знатный урожай, урожай ты собирай!»
После слов педагога - «Раз, два, три, беги!» игроки, стоящие в колоннах первыми, бегут к своим обручам и выкладывают в них все «овощи» из ведерка, затем возвращаются с пустыми
ведерками и передают вторым игрокам. Те бегут к обручам, «собирают овощи» в ведерки, возвращаются к своим колоннам, передают ведерки следующим игрокам. Таким образом, одни игроки в колоннах «сажают овощи», другие «овощи собирают». Выигрывает команда,
игроки которой, быстро и без потерь выполнят задание.
7. Игра «Огуречик»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Ход игры.
В одном конце площадки воспитатель - «Ловишка» в другом – дети. Дети приближаются
к «Ловишке» прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет»
По окончании слов дети убегают на свои места, «Ловишка» их ловит.
8. Игра «Подними игрушку»
Цель: Развивать ловкость движений.
Ход игры.
Игроки становятся в круг, в центре его кладут любую крупную игрушку. Воспитатель ударяет в
бубен, а все играющие движутся по кругу. По окончании звона каждый участник игры
старается первым поднять игрушку. Нельзя тянуть за игрушку и выходить из круга раньше, чем перестает звучать бубен.
9. Игра «Найди себе пару – «с бегом»
Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
Ход игры.
Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих детей –
нечетное количество. По сигналу воспитателя дети бегут; при звуке бубна ищут пару по цвету флажка и берутся за руки. В итоге игры один ребенок остается без пары, он и выходит из игры.
10. Игра «Блуждающий мяч»
Цель: Развивать двигательную активность ловкость детей.
Ход игры.
Все играющие дети, кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу мяч. Водящий бежит за кругом и старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удается, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий ребенок выходит за круг. Игра повторяется.
Примечание. Передавая мяч, играющие дети не должны сходить с места; передавать мяч можно только рядом стоящему игроку; играющий ребенок, уронивший мяч, становится водящим.