Получи документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Овощи. Труд взрослых на полях»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Овощи. Труд взрослых на полях»
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №5

По теме: «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»

1. Игра «Успей встать в обруч»

Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, внимание.

Инвентарь: Обручи малые по количеству детей.

Ход игры.

По кругу раскладывают обручи – это «грядки», в них становятся дети, изображающие разные овощи. Педагог читает стихотворение.

«Раз, два, три, четыре, пять! Стали овощи играть.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Овощи, Труд взрослых на полях“» размещена в разделах

Разбежались по кустам, спрятались и тут и там!

Возвращайтесь вы на грядки, не играйте с нами в прятки!»

Пока педагог произносит текст, дети выходят из обручей и бегают по площадке

в разных направлениях. Педагог в это время убирает 1 – 2 обруча. По окончании

стихотворения дети должны занять любой обруч – «овощи возвратились на гряди».

2. Игра «Картошка»

Цель: Познакомить детей с народной игрой, учить перебрасывать мяч.

Ход игры.

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки становится много – более 5 игроков, она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот

отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».

3. Игра «Капуста»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Ход игры.

Круг – это огород. В середине складываются платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится

рядом с «капустой» и говорит:

«Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали:

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый»

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает –

из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», - победитель.

4. Игра «Огурцы»

Цель: Развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении

огурцов в пищу.

Ход игры.

Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом».

Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют движения:

Вырастили на грядке

Дети ходят в колонне.

Зеленые прядки,

Переход в полуприсед.

Прятались в них огурцы.

Приседают.

А солнце пригрело,

Встают, поднимают руки вверх.

Вмиг пожелтели.

Руки опустили.

Но в бочке они хороши!

После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» - нарисованном круге или обруче

по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов.

В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как

быстро ребята действовали по сигналу, что узнали об огурцах в этой игре.

5. Игра «В огороде у ребят»

Цель: Развивать координацию речи с движением; воспитывать дружеские отношения

в детском коллективе.

Ход игры.

Дети образуют круг, поворачиваются в центр круга.

В огороде у ребят

Много – много ровных грядок.

Шагают на месте, высоко поднимая колени.

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень вкусно.

Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши.

Мы с корзинкою пройдем,

Овощей мы наберем.

Идут по кругу друг за другом.

Пробежим вдоль гряд с друзьями,

Бегут по кругу друг за другом.

Громко – громко крикнем маме:

«Двери, мама, открывай!

Мы несем наш урожай!»

Имитируют стук в дверь. Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед.

6. Игра «Посади и собери урожай»

Цель: Продолжать формировать у детей умение действовать в командах, развивать

согласованность действий детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инвентарь: Обручи малые – 3 шт., пластмассовые ведерки – 3 шт., пластмассовые шарики

красного, зеленого, желтого цвета по 4 – 6 штук, мел.

Ход игры.

На земле чертой обозначают линию старта. Дети строятся в 3 колонны перед линией старта.

Напротив каждой колонны, на расстоянии 5 – 6 метров от линии старта, кладут обруч. Дети,

стоящие в колоннах первыми, держат ведерки, наполненные пластмассовыми шариками. У каждой команды шарики одного из трех цветов – желтого, красного или зеленого - «репки»,

«помидоры», «огурцы». Педагог читает стихотворение.

«Мы сажали огород, что там только не растет:

Репа, брюква, огурцы – вот такие молодцы!

Помидоры и салат, их отведать каждый рад!

Вырос знатный урожай, урожай ты собирай!»

После слов педагога - «Раз, два, три, беги!» игроки, стоящие в колоннах первыми, бегут к своим обручам и выкладывают в них все «овощи» из ведерка, затем возвращаются с пустыми

ведерками и передают вторым игрокам. Те бегут к обручам, «собирают овощи» в ведерки, возвращаются к своим колоннам, передают ведерки следующим игрокам. Таким образом, одни игроки в колоннах «сажают овощи», другие «овощи собирают». Выигрывает команда,

игроки которой, быстро и без потерь выполнят задание.

7. Игра «Огуречик»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Ход игры.

В одном конце площадки воспитатель - «Ловишка» в другом – дети. Дети приближаются

к «Ловишке» прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет»

По окончании слов дети убегают на свои места, «Ловишка» их ловит.

8. Игра «Подними игрушку»

Цель: Развивать ловкость движений.

Ход игры.

Игроки становятся в круг, в центре его кладут любую крупную игрушку. Воспитатель ударяет в

бубен, а все играющие движутся по кругу. По окончании звона каждый участник игры

старается первым поднять игрушку. Нельзя тянуть за игрушку и выходить из круга раньше, чем перестает звучать бубен.

9. Игра «Найди себе пару – «с бегом»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих детей –

нечетное количество. По сигналу воспитателя дети бегут; при звуке бубна ищут пару по цвету флажка и берутся за руки. В итоге игры один ребенок остается без пары, он и выходит из игры.

10. Игра «Блуждающий мяч»

Цель: Развивать двигательную активность ловкость детей.

Ход игры.

Все играющие дети, кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу мяч. Водящий бежит за кругом и старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удается, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий ребенок выходит за круг. Игра повторяется.

Примечание. Передавая мяч, играющие дети не должны сходить с места; передавать мяч можно только рядом стоящему игроку; играющий ребенок, уронивший мяч, становится водящим.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Овощи. Труд взрослых на полях»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Овощи. Труд взрослых на полях»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД