Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»
1. Игра «Попади мячом в шляпу»
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Одежда, Головные уборы, Обувь“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать умение действовать подгруппами в соответствии с правилами, продолжать осваивать технику метания малого мяча в вертикальную цель, развивать меткость; Воспитывать доброе, товарищеское отношение друг к другу.
Инвентарь: шляпы – 2 штуки, мячи по количеству детей.
Ход игры.
Дети делятся на две команды, становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд на расстоянии 2 – 3 метров становятся педагоги, в руках которых шляпы.
После слов педагога:
«Эй, ребята, не зевайте!
В шляпы мячики бросайте!»
Дети обеих команд по очереди начинают бросать мячи в шляпы правой рукой от плеча – при повторении левой рукой. В конце игры подсчитываются все мячи, заброшенные игроками каждой команды. Игра повторяется 2 – 3 раза.
2. Игра «Надень шляпу»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Мальчик сидит на стуле. На 8 – 10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к сидящему ребенку, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему закрывают глаза, поворачивают кругом и дают в руки шапку. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть шапку на мальчика. Остальные игроки считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на эти роли назначают других детей.
3. Игра «Забавные шляпы»
Цель: Совершенствовать умение метать мешочек с песком в горизонтальную цель, сочетать замах с броском при метании, развивать глазомер, координацию движений; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Инвентарь: 2- 3 одинаковых по размеру пластмассовых ведерка любого цвета – это «забавные шляпы», мешочки с песком по количеству детей.
Ход игры.
Дети берут мешочки с песком и строятся в 2 – 3 колонны за линией, обозначенной на игровой площадке чертой. Команды располагаются на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. На расстоянии
2 м от черты напротив каждой из команд на землю ставят «забавные шляпы» - ведерко, оно стоит на земле.
Педагог читает стихотворение.
«Играем сегодня со шляпами, дети!
Смешнее тех шляп я не видел на свете!
Шляпы забавные, яркие, славные.
С ними мы играем, мешочки в них кидаем!»
Затем дети по очереди бросают мешочки одной рукой снизу от черты, стараясь забросить их в «шляпу» - при повторении бросают мешочек другой рукой. Когда все дети выполнят броски, педагог определяет, в какой из «шляп» находится больше мешочков, отмечает команду игроков, попавших мешочками в «шляпу» большее число раз.
4. Игра «Что купили в магазине?»
Цель: Расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов по лексической теме «Одежда. Головные уборы»; развивать правильное речевое дыхание, пальчиковую, ручную и общую моторику.
Ход игры.
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
В выходные мама с Зиной
Не спеша по магазинам
Ходили, выбирали,
Одежду покупали.
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Купили платье, джемпер, шапку,
Комбинезон, колготки, тапки.
Купили шарф – большой, пушистый,
Платок с кистями золотистый.
Руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают и разжимают пальцы рук.
Ударяют кулачками друг о друга.
Оделась Зина,
Раз, два, три!
Скорее мама посмотри!
Выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.
Не узнала мама Зину.
«Где же Зиночка?» - спросила.
Выполняют два наклона вперед – в стороны.
«Мама, мама, это я –
Зина доченька твоя!»
Хлопают в ладоши.
В выходные мама с Зиной
Не спеша по магазинам
Ходили, выбирали,
Одежду покупали.
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
5. Игра «Затейники»
Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Ход игры.
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми.
Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе! Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – либо движение
и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
6. Игра «Пас по кругу»
Цель: Учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему ребенку рядом или через одного. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры.
Дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками мяч. Сначала передают его стоящему ребенку рядом, а потом через одного.
7. Игра «Меняемся местами»
Цель: Учить действовать в команде, развивать внимание, ловкость.
Ход игры.
В центр площадки кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» - дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» - команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки, то есть поменяла свое место.
8. Игра «Красочки»
Цель: Учить различать цвета; развивать ловкость.
Ход игры.
Играет 5 человек и более. Выбирается ведущий - «монах», который уходит в сторону, пока игроки – «краски» выбирают себе цвет.
«Краски» садятся на скамейку. Приходит «монах» и стучит в дверь.
«Кто там?» - спрашивает ведущий.
«Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка!»
«Зачем пришел?»
«За краской!»
«За какой?»
«За… - монах называет цвет краски»
Если нет «краски», «монах» уходит. Если есть, он ее догоняет. Дети меняются ролями.
9. Игра «Пустое место»
Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Ход игры.
Выбирается водящий, остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
После этих слов водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком:
«Тук, тук, тук»
«Кто пришел?»
«Это я»…- водящий называет свое имя.
«Зачем пришел?»
«Бежим наперегонки!»
После этих слов оба бегут вокруг стоящих в кругу детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место. Кто добежит первым, занимает его, а опоздавший становится водящим.
10. Игра «Угадай, чьи следы»
Цель: Совершенствовать умение действовать в командах в соответствии с правилами игры; развивать быстроту, внимание и сообразительность; воспитывать умение сдерживаться, сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Инвентарь: парные изображения следов – правые и левые от ботинок и туфель, вырезанные из картона – равное количество каждого вида – по количеству игроков в группе; большой обруч.
Ход игры.
Играющие дети строятся в две колонны по одному за линиями старта. Впереди на линии финиша на расстоянии 4 – 5 м кладут большой обруч. В нем вперемешку выкладывают пары следов от ботинок и туфель. Одной команде дается задание выкладывать вдоль линии финиша пары следов ботинок, другой – пары следов туфель. По команде педагога «Чьи следы – узнай скорее! Их раскладывай быстрее!» играющие дети по очереди быстро бегут к линии финиша и выполняют задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.