Получи документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»

1. Игра «Попади мячом в шляпу»

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Одежда, Головные уборы, Обувь“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение действовать подгруппами в соответствии с правилами, продолжать осваивать технику метания малого мяча в вертикальную цель, развивать меткость; Воспитывать доброе, товарищеское отношение друг к другу.

Инвентарь: шляпы – 2 штуки, мячи по количеству детей.

Ход игры.

Дети делятся на две команды, становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд на расстоянии 2 – 3 метров становятся педагоги, в руках которых шляпы.

После слов педагога:

«Эй, ребята, не зевайте!

В шляпы мячики бросайте!»

Дети обеих команд по очереди начинают бросать мячи в шляпы правой рукой от плеча – при повторении левой рукой. В конце игры подсчитываются все мячи, заброшенные игроками каждой команды. Игра повторяется 2 – 3 раза.

2. Игра «Надень шляпу»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

Ход игры.

Мальчик сидит на стуле. На 8 – 10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к сидящему ребенку, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему закрывают глаза, поворачивают кругом и дают в руки шапку. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть шапку на мальчика. Остальные игроки считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на эти роли назначают других детей.

3. Игра «Забавные шляпы»

Цель: Совершенствовать умение метать мешочек с песком в горизонтальную цель, сочетать замах с броском при метании, развивать глазомер, координацию движений; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Инвентарь: 2- 3 одинаковых по размеру пластмассовых ведерка любого цвета – это «забавные шляпы», мешочки с песком по количеству детей.

Ход игры.

Дети берут мешочки с песком и строятся в 2 – 3 колонны за линией, обозначенной на игровой площадке чертой. Команды располагаются на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. На расстоянии

2 м от черты напротив каждой из команд на землю ставят «забавные шляпы» - ведерко, оно стоит на земле.

Педагог читает стихотворение.

«Играем сегодня со шляпами, дети!

Смешнее тех шляп я не видел на свете!

Шляпы забавные, яркие, славные.

С ними мы играем, мешочки в них кидаем!»

Затем дети по очереди бросают мешочки одной рукой снизу от черты, стараясь забросить их в «шляпу» - при повторении бросают мешочек другой рукой. Когда все дети выполнят броски, педагог определяет, в какой из «шляп» находится больше мешочков, отмечает команду игроков, попавших мешочками в «шляпу» большее число раз.

4. Игра «Что купили в магазине?»

Цель: Расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов по лексической теме «Одежда. Головные уборы»; развивать правильное речевое дыхание, пальчиковую, ручную и общую моторику.

Ход игры.

Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

В выходные мама с Зиной

Не спеша по магазинам

Ходили, выбирали,

Одежду покупали.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Купили платье, джемпер, шапку,

Комбинезон, колготки, тапки.

Купили шарф – большой, пушистый,

Платок с кистями золотистый.

Руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают и разжимают пальцы рук.

Ударяют кулачками друг о друга.

Оделась Зина,

Раз, два, три!

Скорее мама посмотри!

Выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.

Не узнала мама Зину.

«Где же Зиночка?» - спросила.

Выполняют два наклона вперед – в стороны.

«Мама, мама, это я –

Зина доченька твоя!»

Хлопают в ладоши.

В выходные мама с Зиной

Не спеша по магазинам

Ходили, выбирали,

Одежду покупали.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

5. Игра «Затейники»

Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры.

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми.

Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе! Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – либо движение

и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

6. Игра «Пас по кругу»

Цель: Учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему ребенку рядом или через одного. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры.

Дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками мяч. Сначала передают его стоящему ребенку рядом, а потом через одного.

7. Игра «Меняемся местами»

Цель: Учить действовать в команде, развивать внимание, ловкость.

Ход игры.

В центр площадки кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги!» - дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» - команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки, то есть поменяла свое место.

8. Игра «Красочки»

Цель: Учить различать цвета; развивать ловкость.

Ход игры.

Играет 5 человек и более. Выбирается ведущий - «монах», который уходит в сторону, пока игроки – «краски» выбирают себе цвет.

«Краски» садятся на скамейку. Приходит «монах» и стучит в дверь.

«Кто там?» - спрашивает ведущий.

«Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка!»

«Зачем пришел?»

«За краской!»

«За какой?»

«За… - монах называет цвет краски»

Если нет «краски», «монах» уходит. Если есть, он ее догоняет. Дети меняются ролями.

9. Игра «Пустое место»

Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Ход игры.

Выбирается водящий, остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После этих слов водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком:

«Тук, тук, тук»

«Кто пришел?»

«Это я»…- водящий называет свое имя.

«Зачем пришел?»

«Бежим наперегонки!»

После этих слов оба бегут вокруг стоящих в кругу детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место. Кто добежит первым, занимает его, а опоздавший становится водящим.

10. Игра «Угадай, чьи следы»

Цель: Совершенствовать умение действовать в командах в соответствии с правилами игры; развивать быстроту, внимание и сообразительность; воспитывать умение сдерживаться, сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Инвентарь: парные изображения следов – правые и левые от ботинок и туфель, вырезанные из картона – равное количество каждого вида – по количеству игроков в группе; большой обруч.

Ход игры.

Играющие дети строятся в две колонны по одному за линиями старта. Впереди на линии финиша на расстоянии 4 – 5 м кладут большой обруч. В нем вперемешку выкладывают пары следов от ботинок и туфель. Одной команде дается задание выкладывать вдоль линии финиша пары следов ботинок, другой – пары следов туфель. По команде педагога «Чьи следы – узнай скорее! Их раскладывай быстрее!» играющие дети по очереди быстро бегут к линии финиша и выполняют задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 10:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД