Получи документы

Картотека подвижных игр для детей старшего возраста

Татьяна Шпорт
Картотека подвижных игр для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр для детей старшего возраста.

"Дуремар и Лягушки"

Оборудование: Обруч, «пиявки» (сделанные своими руками) на прищепках, ведро.

Ход игры:

Дуремар старается собрать (наловить) как можно больше пиявок, складывает в ведерко. Лягушки тем временем мешают «Дуремару», скачут по площадке, строят гримасы. «Дуремар» срывает (собирает) пиявок у убегающих от него лягушек. Лягушки в этот момент могут разбежаться по площадке или быстро встать в круг в любом месте, взявшись за руки (это означает, что они спрятались в болото). Выбывают из игры те лягушки, которые остались без пиявок. Игра заканчивается, когда водящий подаёт сигнал. Далее выбирается новый «Дуремар».

Публикация «Картотека подвижных игр для детей старшего возраста» размещена в разделах

Цель Дуремара - как можно больше собрать пиявок. Потом можно подсчитать, кто из «Дуремаров» больше собрал пиявок у лягушек.

Правила:

По считалке или по желанию детей выбирается водящий «Дуремар». Остальные дети «Лягушки».

«Лягушки», взявшись за руки, стоят в кругу «Болоте».

По сигналу, Лягушки скачут по площадке с кричалкой:

«Эй, лягушки, не ленитесь,

Домой в болото торопитесь,

Дуремар может нас поймать,

Его добычей можем стать!»

В это время «Дуремар» собирает пиявок с убегающих лягушек. На лягушках прикреплены пиявки на прищепках в хаотичном порядке. Если лягушка осталась без пиявок, то она выбывает из игры. Остальные лягушки убегают врассыпную. Когда «Дуремар» настигает «Лягушек» им нужно быстро, дружно, встать в круг, взявшись за руки (это значит лягушки спрятались в болото). Чем чаще лягушки встают в круг, тем «Дуремар» меньше соберёт пиявок.

Далее Лягушки опять разбегаются по площадке. «Дуремар» снова старается сорвать с них пиявок. Играем 2-3 раза. По сигналу игра прекращается. Потом выбирается новый водящий и «Дуремар».

"Отважный пожарный"

Оборудование: Красные платочки или ленточки (лист бумаги красного цвета, обруч синего цвета.

Ход игры:

Дети встают в круг, считалочкой выбирается водящий «отважныйпожарный», водящий с обручем синего цвета отходит в сторону (расстояние 2-3 метра).

Оставшимся в кругу детям раздаются красные платочки (ленточки, ребята присаживаются на корточки, проговаривая слова по тексту:

- Ой, беда, беда, беда – обхватывают голову обеими руками и качают вправо-влево

- Загорелась трава – встают и машут платочком над головой

- Ты, пожарный, приходи,

И пожар наш потуши!

Дети разбегаются, а водящий начинает их ловить. На кого он одевает обруч, тот превращается в «уголёк» и присаживается

Правила:

- оговаривается территория в пределах которой идёт игра - как только все будут переловлены, выбирается новый водящий, и игра начинается сначала.

Игра развивает:

Ловкость, быстроту, координацию движений, внимательность.

"Дружилинка"

Оборудование: Фонограмма любой динамической музыки.

Ход игры:

Участники образуют два круга, внешний и внутренний, спиной друг к другу. Когда включится музыка, оба круга начинают движение в противоположные стороны.

Игра проводится в несколько круговых туров.

После того, как музыка выключится, движение останавливается, и участники внешнего и внутреннего круга поворачиваются лицом друг к другу и здороваются разными способами, обозначенными по ходу игры ведущим ( например: приветствие наклоном головы, коленями, пяткой, хлопнуть по ладони партнера и т. д.). На последнем круговом туре партнеры повторяют последовательно все движения и называют свое имя.

Количество приветствий зависит от количества участников.

При проведении последнего кругового тура, если партнеры уже встречались, то им следует обняться.

Когда каждый участник познакомится с партнером, он должен слегка присесть, похлопать себя по щекам, широко расставить руки и громко крикнуть: «КУ!».

Правила:

1. Внутренний и внешний круг двигаются только вправо.

2. При остановке музыки, для приветствия все участники поворачиваются направо на 180°.

3. Продолжая игру, все участники всё время поворачиваются направо.

Игра развивает:

Развивает произвольное внимание, навыки самопрезентации, умение двигаться «в потоке»; способствует снятию мышечных зажимов.

"Поменяйся местами!"

Оборудование: Стульчики на один меньше количества игроков. Можно использовать обручи, которые будут «местами», которыми нужно меняться, так же на один меньше количества участников.

Ход игры:

Играющие присаживаются в круг на стульчики (или кладут обручи по кругу и встают в них). Ведущий встаё т в центр круга и произносит фразу: «Меняются местами те, …» и озвучивает признак, по которому игроки, у кого есть этот признак, должны поменяться местами. Оставаться на своём месте нельзя! Задача ведущего успеть занять свободное место. Кому не хватило стульчика (обруча, становится ведущим, называет свой признак.

Примеры признаков:

у кого есть домашний питомец

кто любит бананы

кто одет в носочки

у кого заплетены косички

кто съел всю кашу на завтрак

кто сегодня пришёл в детский сад и др.

Правила:

Меняются местами только те игроки, у которых есть названный признак, оставаться на своих местах нельзя, а остальные игроки остаются на своих местах.

Игра развивает:

Внимание, скорость реакции, творческое мышление, ловкость.

"Мы охотимся на льва"

Оборудование: маска льва.

Ход игры:

Дети становятся в круг и считалкой выбирают ребёнка, который будет исполнять роль льва (надевают на голову маску льва).

Руками ударяют о колени и произносят слова:

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

А что же у нас там?

А там у нас болото.

Над ним не пролетишь,

Под ним не проплывёшь.

А надо напрямик-шлёп, шлёп, шлёп.

(Имитируют ходьбу по болоту)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

А что же у нас там?

А там у нас море,

Над ним не пролетишь,

Под ним не проплывёшь,

А надо напрямик – Буль, Буль-буль.

(выполняют махи руками)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

А что же у нас там?

А там у нас пещера,

Над ней не пролетишь,

Под ней не проплывёшь.

А надо напрямик.

Что это?

Грива-хвост-зубы

Берегитесь, это лев! (дети разбегаются, а лев ловит)

Правила:

Кого поймал лев, тот выходит из игры.

Игра развивает:

Тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений, умение ориентироваться в пространстве.

"Охотник и белки"

Оборудование: В доступности - деревянные поверхности (можно расположить доски в разных местах площадки, обруч.

Ход игры:

Дети по считалке выбирают водящего - «Охотника».

Остальные дети «Белки» стоят вокруг водящего. Водящий – «Охотник» проговаривает слова:

Я охотник очень злой,

Я спешу к себе домой.

Белки, белки, помогите –

Мне дорогу подскажите!

После последних слов, дети разбегаются в разные стороны уворачиваясь от «Охотника», который старается их задеть рукой.

Правила:

Детям - «Белкам» нужно встать на деревянную поверхность, чтобы избежать «Охотника».

Находиться на деревянной поверхности продолжительное время «Белкам» нельзя.

Пойманные «Белки» уходят в «мешок» (обруч, лежащий на земле, в определенном месте).

Играющий, которого поймал «Охотник» первым, становится водящим.

Игра развивает:

Координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

"Заяц без логова"

Оборудование: нет.

Ход игры:

Подготовка: в этой игре все её участники, кроме двух, изображающих волка и зайца, становятся парами по кругу. В каждой паре игроки стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Когда все займут свои места, ведущий даёт сигнал, хлопнув в ладоши, после этого начинается игра.

Описание игры: «Заяц» убегает от «волка». Он подлезает под руки одной из пар и становится спиной к одному из игроков. Тот, к кому стал спиной «заяц», должен убегать от «волка» - теперь он сам стал «зайцем». Если «волк» догонит «зайца» и коснётся его рукой, «волк» становится «зайцем», а «заяц» - «волком».

Правила:

-«заяц» не должен долго бегать;

-«заяц» должен как можно быстрее встать между одной из пар, передав, таким образом, свою роль другому.

Игра развивает:

Быстроту, внимание, реакцию.

"Серебряный пояс"

Оборудование: Пояс любой.

Ход игры:

Дети садятся на траву или пол по кругу так, чтобы им было легко подняться. Жеребьевкой определяется тот, кто должен начать игру. Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за спинами сидящих. Затем незаметно кладет этот пояс за кем-либо из сидящих и бежит по кругу. Тот, за чьей спиной оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и дотронуться до ведущего этим поясом. Если за три круга он не сможет этого сделать, то начинает вести игру, а убегающий занимает его место в кругу.

Правила:

Убегающий должен занять пустое место. Тогда догоняющий начинает игру заново.

Игра развивает:

Внимание, координацию в пространстве, быстроту реакции.

"Лиса в саду"

(Латышская народная игра)

Оборудование: Количество не ограничено. Маска лисы и шляпа для садовника.

Ход игры:

Выбирают двух водящих - «лису» и «садовника». Остальные игроки образуют круг, взявшись за руки. «Лиса» становится в середину круга, «садовник» - вне его. «Лиса» подходит к любому игроку и делает движения рукой, как бы срывая что-то и кладя в рот. «Садовник», видя это, спрашивает:

- Что ты там в моем саду делаешь?

- Яблоки кушаю.

- Кто тебе разрешил?

- Никто не разрешил.

После последнего слова «не разрешил» «садовник» заходит в «сад» (круг, пролезая под руками стоящих в кругу игроков, а «лиса» выбегает из «сада». «Садовник» гонится за ней, но только по ее «следу» (пути, то вбегая в круг, то выбегая из него, пока не поймает «лису». Если «садовник» сбивается с пути, то считается, что «лисе» удалось убежать. Тогда выбирают новую «лису» («садовник» остается тот же) и игра продолжается. Если же «садовник поймает «лису», то выбирают и новую «лису», и нового «садовника».

Правила:

1. «Лисе» разрешается бегать только вблизи круга, не удаляясь далеко в сторону.

2. Игрокам запрещается поднимать или, приседая, опускать руки, задерживая «лису» или «садовника».

Игра развивает:

Скорость, память и внимательность.

"Король зверей"

Оборудование: Мяч.

Ход игры:

Все играющие – «звери», один из них – «король зверей». Каждый «зверь» должен сказать «королю» свое название, но так, чтобы другие не слышали (тигр, волк, заяц и т. д.). «Звери» выстраиваются в один ряд напротив короля в нескольких шагах от него. У ног «короля» лежит мяч.

«Король» называет какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а «король» старается попасть в него мячом. Если мяч попадет в зверя, тот идет к королю и помогает ему (приносит мяч и др.). После того, как король назовет двух-трех зверей, он говорит: «Ловлю всех зверей!» Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь.

Правила:

Правила игры: «король» должен бросать мяч, не выходя за очерченную линию; новый «король» выбирается после того, как пойманы три-четыре зверя.

Игра развивает:

Внимание, ловкость, быстроту реакции, меткость.

"Сосед, подними руку"

Оборудование: Не требуется.

Ход игры:

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора) образуют круг. С помощью считалки выбирают водящего, который встаёт внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного их игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть) не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, то есть ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними.

Если кто-то из ребят ошибся, то есть поднял не ту руку или вообще забыл её поднять, то они меняются с водящим ролями.

Выигрывает тот ребёнок, кто ни разу не был водящим.

Правила:

Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.

Игра развивает:

Внимание, сосредоточенность, наблюдательность, быстроту реакции.

"Пришелец"

Оборудование: Шапочка-маска инопланетянина, бубен.

Ход игры:

Игроки строят круг. Считалкой выбирается водящий – "Пришелец", остальные - «земляне». Под музыку (бубен) «земляне» двигаются «по планете», высоко поднимая ноги из-за «отсутствия земного притяжения». По сигналу «Идет Пришелец!» все разбегаются. «Пришелец» ловит игроков, осаливая их ладонью и садит в свой «Космический корабль» (например, на скамейку или специально очерченный круг).

Правила:

1. Участники игры двигаются, высоко поднимая ноги., и разбегаются только после сигнала «Идет Пришелец».

2. Ведущий («Пришелец») приводит пойманных игроков- «землян» в свой «Космический корабль».

Игра развивает:

воображение, быстроту, ловкость.

"Повтори наоборот"

Оборудование: нет.

Ход игры:

По считалке выбираются двое водящих: «Затейник», который будет показывать движения и «Контролер», который будет следить за выполнением правил. Игроки находятся на площадке, водящий «Затейник» стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые играющие должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Если игрок ошибается, водящий «Контролер» уводит его в заранее определенное место (которое можно обозначить предметами, кубиками или мешочками). Когда там соберется 5 игроков, которые ошиблись, водящий «Контролер» дает им задание, какое-нибудь смешное или трудновыполнимое. Затем игра повторяется сначала с новыми водящими.

Правила:

Играющим нужно четко выполнять движение «наоборот».

Новых водящих выбирают предыдущие водящие.

Игра развивает:

Ответственность, внимание. Способствует преодолению скованности, эмоциональному раскрепощению.

"Здравствуй, догони!"

Оборудование: Шнур.

Ход игры:

Игроки стоят парами лицом друг к другу в середине площадки. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся на расстояние десяти больших шагов от шнура. Встают за шнур-это дома. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря: «Здравствуй!»

Ребенок-хозяин отвечает: «Здравствуй!»

Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, хозяин его догоняет до черты.

Дети по очереди ходят друг к другу в гости.

Правила:

Здороваться можно только правой рукой.

Говорить: «Догони» - надо за чертой от игрока-партнера.

Выигрывает тот, кто догонит.

Игра развивает:

Развивает воображение, ловкость, быстроту двигательной реакции.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Картотека подвижных игр для детей старшего возраста Подвижные игры для детей старшего возраста. 1. Подвижная игра «Охотники и звери» Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Солнце и ветер». Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Ловишки -перебежки». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей старшего возраста
Опубликовано: 2 октября 2024 в 05:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шпорт (УИ 2714252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД