МААМ-картинки

Картотека нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования

Анна Никитина
Картотека нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

1. Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Мальчикам и девочкам»

Автор и изготовитель пособия: инструктор по физической культуре Никитина А. А., заместитель заведующего Дурнайкина Е. В. (МБДОУ «Детский сад № 115 «Конек – Горбунок» Автозаводского района г. Н. Новгорода). Форма пособия (силуэт) заимствован из телевизионной передачи «Жить здорово».

Материал: фанера, шнурки, крючки, карточки.

Задачи:

1. Побуждать детей к двигательной деятельности.

Публикация «Картотека нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования» размещена в разделах

2. Развивать у детей мелкую моторику.

3. Закреплять у детей представления о подвижных играх, разных видах спорта, о здоровье и вредных привычках, о строении и функции внутренних органов человека, правилах поведениях в физкультурном зале и т. д.

4. Способствовать гендерному развитию дошкольников.

Варианты использования пособия:

1. Зрительные ориентиры для разделения дошкольников на две подгруппы: мальчиков и девочек.

2. Планшет для выполнения ОРУ, перестроений и др. В конверты инструктор (воспитатель) вкладывает карточки-схемы с изображением различных физических упражнений, а дошкольники выполняют их (Фото 1) :

- разные способы построения (в колонну, шеренгу, круг и т. д.)

- ору на разные группы мышц

- полоса препятствий

3. Дидактические игры и упражнения по теме «Здоровье. ЗОЖ», «Человек. Строение человеческого тела». В конверты инструктор (воспитатель) вкладывает тематические карточки с изображением внутренних органов (сердце, легкие, желудок) и полезных и вредных факторов для их жизнедеятельности (гигиена помещения, полезная и вредная еда, занятия физкультурой и спортом, вредные привычки и др.). Задача игроков поместить предложенные карточки на нужный планшет. Например, «Полезно» (синего цвета, веселый смайлик) или «Вредно»(красного цвета, грустный смайлик) (Фото 2).

4. Дидактическая игра «Найди ошибку». В конверты инструктор (воспитатель) вкладывает фото с ошибками в выполнении овд, а дошкольники называют эти ошибки, а затем показывают, как правильно выполнять движения.

5. Для организации подвижных игр и игр по интересам. В конверт инструктор (воспитатель) вкладывает фото с изображением подвижной игры, в которую детям предстоит поиграть на занятии. Дети сами вкладывают в конверт карточки, карточки-схемы, показывая педагогу, в какую игру они хотят поиграть, с каким предметом выполнить ору (Фото 3).

6. Использовать шнуровку в индивидуальной работе с дошкольниками:

- заплести косички

- выложить из шнуров узоры

- украсить бусами (нанизать разноцветные крышки на шнур) и т. п.

7. Дидактические игры и упражнения по теме «Спорт». В конверты инструктор (воспитатель) вкладывает тематические карточки с изображением того или иного вида спорта, характерных атрибутов и элементов формы для каждого из видов спорта. Задача игроков подобрать к карточке «Вид спорта» подобрать соответствующие ему атрибуты

2. Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Чудо-круг»

(для детей 3-7 лет)

Автор и изготовитель пособия: инструктор по физической культуре Никитина А. А., заместитель заведующего Дурнайкина Е. В. (МБДОУ «Детский сад № 115 «Конек – Горбунок» Автозаводского района г. Н. Новгорода).

Краткое описание пособия: пособие представляет собой основной круг (d=1.5м) из ткани розового цвета, на него пришиты три разноцветных круга разного диаметра (d=0.9м, 0.6м, 0.2м). Основной круг разделён на 10 секторов, на каждый сектор пришита «липучка», по периметру круга пришиты ручки из плотной тесьмы.

Материалы: ткань, «липучки» разного цвета, набор карточек : «Цифры», «Подвижные игры», «Животные», «Игрушки», «Инвентарь», волчок со стрелкой, гимнастические палки, мячи малого диаметра, мяч среднего диаметра.

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса у дошкольников к общеразвивающем упражнениям и подвижным играм.

2. Закреплять у детей представления о подвижных играх: название игры, правила игры, какая игра по степени подвижности (большой или малой подвижности).

3. Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу, меткость.

4. Воспитывать нравственно-волевые качества в коллективной двигательной деятельности.

Варианты использования пособия:

Вариант 1-Пособие для организации подвижных игр и игровых упражнений:

1.1 Подвижная игра «Удержи мяч»

Дети становятся в круг, держась за ручки круга. Инструктор кладет мяч в центр круга. По команде дети поднимают и опускают круг, не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший.

1.2 Подвижная игра «Бегемотики бежали»

Круг лежит на полу, на липучки приклеены карточки с цифрами. В середине круга стоит водящий с закрытыми глазами и произносит слова, другие дети бегут по кругу.

Слова водящего:

Бегемотики бежали

И на кнопочку нажали

Пип-стоп!

Кто стоит на цифре…

Водящий называет цифру и открывает глаза. Ребёнок, который стоит на названной цифре показывает любое упражнение, а остальные ребята дружно повторяют за ним.

1.3 Подвижные игры имитационного (подражательного) характера:

«Мир животных», «Мир игрушек».

Круг лежит на полу, на липучки приклеены карточки с животными (игрушками). В середине круга стоит волчок со стрелкой. Дети изображают движение тех животных, на которых показала стрелка волчка.

1.4Подвижная игра «Карусель»

Дети становятся в круг, держась за ручки круга. По команде инструктора дети идут по кругу ускоряя и замедляя шаг.

Еле, еле. Еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом. Потом,

Все бегом. Бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, Раз, два.

Вот и кончилась игра.

1.5 Игровое упражнение «Закати мяч в середину"

Круг лежит на полу, дети с помощью гимнастических палок закатывают малые мячики в середину пособия.

Вариант 2 – Приё м на занятиях по физической культуре:

-в основной части занятия:

Круг лежит на полу, на липучках прикреплены карточки с подвижными играми. С помощью ребёнка, или «волшебной стрелки», или волчка выбирается подвижная игра.

-в конце занятия:

Круг лежит на полу, на липучках прикреплены карточки с изображением предметов для выполнения общеразвивающих упражнений. Дети выбирают предмет для разминки на следующее занятие.

3. Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Божьи коровки»

(3-7лет)

Автор и изготовитель пособия: инструктор по физической культуре Никитина А. А.

Краткое описание пособия: пособие представляет собой два овала из фанеры ( размер : 600*450, раскрашенных под насекомое «божья коровка», к которым снизу прикреплены ролики, чтобы пособие передвигалось по твёрдой поверхности.

Материалы: фанера, алкидная краска красного и чёрного цвета, лак, мебельные ролики (4шт.).

Задачи:

1. Формировать умение двигаться в непривычных условиях правильно, быстро и находчиво.

2. Развивать физические качества: ловкость, силу, равновесие.

3. Вызвать интерес к играм-эстафетам с использованием нетрадиционного физкультурного инвентаря.

Варианты использования:

Вариант 1 – Пособие для игр-эстафет (старший дошкольный возраст) :

- ребёнок ложится на пособие животом вниз или садится на него и, отталкиваясь руками, передвигается до линии финиша и обратно.

- ребёнок бежит (прыгает) до «божьей коровки», обегает её и возвращается к команде.

Вариант 2 – Зрительный ориентир для построения в колонну, шеренгу, круг (младший дошкольный возраст) :

Инструктор предлагает детям построиться в одну линию около «божьей коровки», в одну колонну за «божьей коровкой», вокруг «божьей коровке».

Вариант 3 – Пособие для индивидуальной работы (3-7лет) :

Инструктор индивидуально упражняет детей в умение сохранять равновесие на пособие.

4. Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Весёлые старты»

(3-7лет)

Автор и изготовитель пособия: инструктор по физической культуре Никитина А. А., заведующий Петухова Н. Н. (МБДОУ «Детский сад № 115 «Конек – Горбунок» Автозаводского района г. Н. Новгорода).

Краткое описание пособия: пособие представляет собой стойку-рамку с натянутыми в ней тремя разноцветными шнурами с шарами (шнуры натянуты таким образом, что представляют собой замкнутое кольцо). Цвет шнура соответствует цвету шарика. В пособие используется три цвета: красный, жёлтый и зелёный. В верхней и нижней планке пособия установлены ролики, с помощью которых шнуры с шарами свободно двигаются вверх и вниз.

Материал: рейки, фанера, ролики (12шт., шнуры трё х цветов: красный, жёлтый, зелёный; пластмассовые шары: красный, жёлтый, зелёный.

Задачи:

1. Формировать координацию движений пальцев и кистей рук.

2. Закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

2. Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции, ловкость.

3. Воспитывать здоровый дух соперничества.

Использование:

Три ребёнка встают около пособия, каждый выбирает себе одну цветную дорожку, на которой внизу находится шарик. По команде дети начинают перебирать руками шнур, чтобы шарик добрался до верха и вернулся обратно вниз. Побеждает тот ребёнок, который справился с заданием первый.

Публикации по теме:

Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группеПримерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются.

Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе (физическое развитие).   В настоящее время проблемы.

Презентация «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми с нарушением речи» На современном этапе поиск новых форм и методов образовательной работы с детьми – один из актуальных вопросов педагогики. Учитывая подлинный.

Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья»Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья» Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. Задачи: Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни,.

НОД в ОО «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект НОД «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе с использованием нетрадиционного.

Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу»Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу» Конспект занятия по ФК с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ для старшего дошкольного возраста План-конспект с использованием.

Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников» СП МАОУ Успенская СОШ Воспитатель Петрова Ирина Валерьевна Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию физкультурно-игровое.

Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования «Пертра» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляем Вашему вниманию мастер –класс на тему: «Формирование математических представлений у дошкольников.

Проектирование процесса по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования Проблема здоровья детей на сегодняшний день является ключевой для нашей страны. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 07:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД