Клинцова Наталья Юрьевна
Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе «Дорогою здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Задачи:
Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни, представление о необходимости употреблять фрукты, овощи и пользе заниматься спортом;
Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,
Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу, ассоциативного мышления и воображения.
Развивать у детей коммуникативные навыки, уверенность в себе;
Публикация «Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе „Дорогою здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
упражнять детей в правильном использовании грамматических форм языка для точного выражения своих мыслей. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов гигиены, видов спорта, полезных и вредных продуктов питания, мольберт (3 шт., ребристая доска, шашки (5 шт., малые обручи (5 шт., дуга (1 шт., карта.
Предварительная работа: Подбор методической и художественной литературы по теме. Подбор наглядных пособий, настольные, подвижные, спортивные игры. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Гигиена» «Правильное питание», «Спорт наш друг». Отгадывание загадок.
Ход:
Дети под музыку в колонне входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ф. И. : Здравствуйте, ребята!
Ф. И. : А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями и пожелаем им здоровья.
Ф. И. : За морями, за лесами есть чудесная страна
Страною Здоровья зовется она!
Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым.
Не кашлять, не чихать. Закаляться. Правильно питаться.
Ф. И. : А хотите быть здоровыми и больше не болеть? А чтобы быть здоровыми, нужно нам отправиться в город Здоровья и найти там сокровища, которые помогут сохранить и укрепить наше здоровье.
Отправляемся в страну Здоровья? (Предлагаю отправиться в страну Здоровья)
Ф. И. : В этой стране спрятаны сокровища, а какие мы узнаем, когда туда попадём. В этом нам поможет карта. (рассматриваем карту).
Ребята, на нашем пути встретятся препятствие: лес, болото, река.
Ф. И. : Чтобы справиться со всеми препятствиями нужно быть внимательными, ловкими, умелыми и дружными.
Ф. И. : Но прежде чем туда отправится, мы сделаем небольшую разминку. Разминка: «Солнышко лучистое»
Ф. И. : Отправляемся в путешествие, на право! В перед шагом марш!
Ребята мы с вами попали в лес, нужно перешагнуть через пни.
Препятствия №1 «Перешагни через пеньки».
Пройти перешагивая шашки.
Молодцы справились. Отправляемся дальше.
Препятствие №2 «Дерево».
Подлезть под (дерево) дугу, правым боком, руки на колени.
Препятствие №3 «Болото».
Ребята, вам нужно пропрыгать с кочку на кочку (из обруча в обруч змейкой)
Препятствие №4 «Перейди через мостик».
Пройти по ребристому мостику. Встали в колонну друг за другом и идем по мостику.
Ф. И. : Молодцы! мы преодолели все препятствия и пришли в город Здоровья.
А где же сокровища? Посмотрим на карту, что же нам делать, куда идти дальше?
Ф. И. : Смотрите, волшебный мешочек, давайте его откроем и посмотрим, что там лежит –карточки. Маша, расскажи, что изображено на картинке (девочка чистит зубы). А нужно ли чистить зубы? (чтобы зубы не болели и были здоровыми). Правильно! Смотрим на следующую картинку и т. д.
Волшебный мешочек (карточки с действиями гигиены).
(доставать по 1 карточке, и показывать детям, задавать вопросы: Что изображено на картинке).
Ф. И. : Как можно одним словом называть все те действия, которые надо обязательно выполнять: мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде, регулярно мыться. (Гигиена -это первое сокровище).
Ф. И. : Молодцы никогда не забывайте про таких друзей. Умывайтесь, закаляйтесь и будете здоровыми и крепкими ребятами.
Назовите первое сокровище города Здоровья? (Гигиена).
Ф. И. : Посмотрим на карту, где спрятано следующее сокровище? Но прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку
Слушайте внимательно:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт).
(коробка с видами спорта)
Ф. И. : Вам нужно назвать виды спорта, изображенные на картинках. Валя, назови вид спорта –футбол. Молодец, правильно. Саша, назови вид спорта и т. д.
Вы любите заниматься спортом?
Молодцы! Как вы думайте, какое 2 сокровище здоровья? – это Спорт. Повторите –СПОРТ,
Движение - это жизнь, предлагаю поиграть в подвижную игру
П. и. «Хитрая лисица»
Давайте вспомним и повторим правила игры (рассказать правила игры).
Ф. И. : Посмотрим на карту. Куда идти нам дальше? Ответы детей (Стрелка показывает на КОРЗИНУ. Идем и ищем корзину.)
Отгадайте загадку и узнайте, что находится в корзинке.
Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо правильно (питаться).
Ф. И. : Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на 2 команды.
На ваших майках приклеены круги синие и красные.
По моему сигналу, команда красных собирает полезные продукты, а команда синих - не полезные или вредные продукты. Проверим, как вы справились с заданием. Объясните, почему вы считаете, что это вредные \полезные продукты. (Морковь полезный продукт, в ней находится витамин А, который влияет на зрение и т. д. Чипсы не полезный продукт, если их употреблять в больших количествах, то можно нанести вред своему здоровью)
Ф. И. : Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!
Третье сокровище здоровья -это правильное питание. Повторите… Молодцы, идем дальше. Мы с вами пришли на полянку с цветами, рассаживайтесь вокруг цветов.
(Посадить детей на полянку с цветами).
Ф. И. : Какие сокровища вы нашли? (Гигиена, спорт, правильное питание). Давайте еще раз их назовём.
Как вы думаете, для чего нам нужны гигиена, спорт, правильное питание? Правильно, чтобы быть здоровыми!
Ф. И. : Ребята, вы сегодня преодолели все препятствия, нашли спрятанные сокровища города Здоровья, были ловкими, смелыми, сообразительными. Я желаю вам здоровья и дарю яблоки, в которых много витаминов!