Марина Фролова
Проектирование процесса по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема здоровья детей на сегодняшний день является ключевой для нашей страны. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.
Публикация «Проектирование процесса по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
- Массажные коврики, дорожки
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Проекты
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно.
В условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия.
Причиной нарушений осанки у детей дошкольного возраста нередко является плоскостопие.
Плоскостопие – это деформация стопы с уплощением её сводов. Это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.
Решение задачи по проведению своевременной профилактики, снижению негативных последствий данного заболевания, является важным элементом как сохранения функций стопы, так и всего опорно-двигательного аппарата в целом.
Проанализировав мед. отчет за несколько лет можно сделать вывод, что проблема плоскостопия усугубляется с каждым годом.
На данной диаграмме представлено четыре возраста. Наиболее критична ситуация для детей рожденных 2010 и 2011 годов рождения. В 2013 году диагноз плоскостопие был поставлен 1 ребенку 2010 года рождения, а у же в 2015 – 25 детям, что соответствует 31,25% детей этого возраста. И аналогично дети 2011 года – в 2013 году диагноз был поставлен 1 ребенку, в 2015 – у 14 детей или 20% от 70
Проведенный анализ актуализирует разработку проекта по профилактике плоскостопия средствами нетрадиционного оборудования.
И цель данной работы – это теоретическое обоснование и разработка проекта по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования.
Проблемами плоскостопия занимались многие авторы.
Об этом говорили Сапин М. Р. и Билич Г. Л. плоскостопие, рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок.
Фонарев М. И., и Фонарева Т. А. под плоскостопием понимают деформацию стопы, заключающуюся в уменьшении высоты ее сводов
Г. А. Шорина с соавт. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержание свопорно-двигательного аппарата.
Рывлин Я. Б., В. Н. Мошков и другие авторы указывали, что плоскостопие является одной из наиболее частых деформаций нижних конечностей.
Данные авторы диагностируют плоскостопие как ортопедическое заболевание.
Созданные в последние годы программы имеют чётко выраженный здоровьеформирующий и оздоровительный характер. Примером могут служить программы В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» (приобщение детей к физ. культуре, развивающие формы оздоровления – закаливание, осанка, плоскостопие, дыхател. гимнастика, региональная программа Т. Э. Токаевой «Будь здоров, дошкольник» (В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье и физической культуре) и др. Они направлены, прежде всего, на здоровьесбережение исходных ресурсов физического потенциала ребёнка, а также на обучение его способам сохранения и приумножения своего здоровья, осознанного к нему отношения.
Актуальность проблемы позволила сформулировать цель проекта это -
профилактика плоскостопия, формирование здоровой стопы.
Решение данной цели осуществляется при помощи следующих задач:
1. диагностировать состояние опорно-двигательного аппарата стопы у воспитанников;
2. использовать профилактические приемы против плоскостопия;
3. провести работу с родителями воспитанников.
Представленное нестандартное оборудование в данном проекте такое как (ребристая дорожка из различного материала, песок, крупная галька, а также алгоритм для самостоятельной работы детей по профилактике плоскостопия способствует укреплению свода мышц спопы. Что приводит к правильному формированию голеностопного сустава. Т. к. стопа является опорой, фундаментом тела.
Предполагаемые результаты:
• Информирование родителей о возможной проблеме, привлечение их внимания
• Проведение медицинского специального осмотра
• Вовлечение детей, посредством игровой деятельности к необходимой профилактике плоскостопия
• Проведение результативной беседы с родителями, консультация ортопеда, выявление отклонений в развитии.