Приложение МААМ

Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу» (4 фото)

Диана Прохорова
Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФК с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ для старшего дошкольного возраста

План-конспект с использованием мячей и нетрадиционного оборудования «ходули». «Сказка в зимнем лесу».

Подготовила: Диана Владимировна Прохорова – инструктор по физической культуре в МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ№1», д. Новое Девяткино, Всеволожский район, Ленинградской области.

Программные задачи:

1) образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста „Сказка в зимнем лесу“» размещена в разделах

- научить ходьбе на «ходулях»;

- упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

- закреплять навыки владения мячом в отбивании мяча от пола одной рукой;

- формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры с отбиванием мяча от пола; упражнять в ползании по скамье;

- закрепить технику выполнения игрового массажа.

2) Оздоровительные задачи:

- развивать ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями;

- формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии;

- продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать характер музыки.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;

- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;

- создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Оборудование : мячи по количеству детей, 2 веревки, 2 скамьи, сундук с замком, елочные украшения на каждого ребенка, снежинки на каждого ребенка, ключи на каждого ребенка, медали на каждого ребенка, письмо от Снегурочки, письмо от зайца, конусы 10 штук, «ходули» на каждого ребенка, кочки-треугольники 6-8 шт., магнитофон.

Ход занятия:

1) Вводная часть:

Дети заходят в зал строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие, сегодня у нас много зрителей в зале, поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются вместе с инструктором).

Начнем наше занятие с упражнений для мышц глаз, лица, шеи. Для этого подравняемся, пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят.

Упражнения для мышц глаз:

И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь. 1- глаза зажмуриваем, 2 – глаза открываем широко (3-4 раза).

И. п. – то же.

1- глазами смотрим в правый верхний угол зала, 2 – глазами смотрим в левый нижний угол зала (3-4 раза).

И. п. – то же.

1 – глазами смотрим в левый верхний угол, 2- глазами смотрим в правый нижний угол (3-4 раза).

Упражнения для мышц лица и шеи:

И. п. - то же. 1- открыть широко рот, высунуть язык; 2 – надуть щеки (1 раз).

И. п. – то же. 1 – брови поднимаем вверх «удивляемся», 2 – брови опускаем вниз «хмуримся» (3-4 раза).

Упражнения для мышц языка.

И. п. – то же. Язык «горочкой», язык «грибочком», язык «трубочкой», язык на бочок.

- Вот и наступила долгожданная Зима!

Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто.

- Вы любите зиму?

- А почему все любят зиму? (Ответы детей.)

- Ребята, к нам пришло письмо от Снегурочки, хотите послушать его?

Текст письма «Дорогие ребята, сегодня хотела украсить елочку, но елочных игрушек не нашла, а ведь они волшебные. Каждая такая елочная игрушка должна висеть на елочке и радовать детей. Мы уже с дедушкой Морозом побывали в разных местах, думаю, мы их потеряли в лесу. Помогите, пожалуйста, отыскать их. А если найдете, обязательно повесьте их на елочку. Ваша Снегурочка»

- Вы согласны помочь и отправиться в зимний лес? Тогда - в путь!

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор: Повернулись в колонну по одному раз-два! В обход по залу за направляющим шагом марш!

- Обычная ходьба:

По тропинке мы пойдём,

В зимний лес все попадём!

- Ходьба на носках, руки вверх:

Вот березки стоят,

На ребят они глядят!

- Ходьба широким шагом, руки на поясе:

Между ними бродит волк,

Он зубами щелк да щелк.

- Ходьба на пятках, руки в стороны:

Под ногами снег хрустит,

Белочка на нас глядит.

- Ходьба на внешней стороне стопы (если занимаемся без обуви) :

Тут медведь в берлоге спит,

Очень сильно он храпит.

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди полочкой.

Через сугробы мы шагаем,

Выше ноги поднимаем

- Бег с захлестыванием голени:

Побежали мы бегом,

Заметая след носком.

- Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе:

А веселые зайчата - длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле, да в лесок!

- Бег в колонне друг за другом,

Испугались волка зайцы,

Побежали по полянке.

- Бег змейкой:

Заплутали все следы,

Волку зайцев не найти.

- Обычная ходьба:

Все препятствия прошли,

В зимний лес мы все зашли.

Колонна на месте стой раз-два! В шеренгу на право! Раз-два!

(на шведской стенке висят снежинки из бумаги).

Инструктор: Посмотрите, какие красивые, резные снежинки украсили зимний лес. Давайте с ними поиграем.

Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку».

Выполнение: носом вдох глубокий и выдуваем воздух на снежинку (3-4 раза).

Инструктор: Как же холодно в зимнем лесу. Согреем ладошки. Сделаем самомассаж.

И. п. – стоя, ноги врозь.

Выполнение:

- потереть ладони друг о друга интенсивно и тыльную сторону ладони;

- нажимаем на каждый ноготок;

- под носом точку помассировали;

- возле ноздрей;

- брови «нарисовали» от переносицы к внешнему краю глаза подушечками пальцев;

- уши «полепили» снизу вверх;

- «примазали» уши, погладить за ушами сверху вниз.

Молодцы, ребята!

Взять мячи и встать на свое место (мячи лежат в корзине у шведской стенки).

Кругом раз-два! На первый, второй, третий рассчитайсь!

Первые номера 7 шагов вперед, 1,2,3,4,5,6,7. Разомкнулись на вытянутые руки.

Вторые номера 5 шагов вперед 1,2,3,4,5. Разомкнулись на вытянутые руки.

Третьи номера 3 шага вперед.

Ребята, играя, мы даже не заметили, как попали на поляну, где лесные звери делают зарядку со снежными комками (мячами).

Ору с мячами под музыку Марины Басовой «Снежные комочки».

1) И. п. – стоя, ноги врозь, мяч в двух руках внизу.

1 – руки вверх, ногу отводим назад на носок;

2 – и. п. ;

3, 4 – то же другой ногой (6 раз).

2) И. п. – стоя, ноги врозь, мяч у груди в руках.

1 – поворот вправо, руки выпрямляем вперед, кисти опускаем вниз;

2 – и. п. ;

3,4 – то же в левую сторону (4 раза в одну и другую сторону, всего 8 раз).

3) И. п. – стоя, ноги врозь, мяч в руках, руки согнуты в локтях.

В. : подкидываем мяч вверх чуть выше головы 5-6 раз.

4) И. п. – стоя, ноги врозь, мяч в руках.

В. : передаем мяч из руки в руку вокруг пояса 5 раз.

5) И. п. – стоя, ноги широко, туловище наклонено вниз, руки внизу держат мяч на полу.

В. : катаем мяч от ноги к ноге (8 раз).

6) И. п. – сидя на полу, ноги прямые вместе, мяч с правой стороны в руке.

1 – поднимаем прямые ноги, мяч прокатываем под ногами, левой рукой ловим мяч, ноги отпускаем;

2 – то же в другую сторону (6-8 раз).

7) И. п. – стоя на коленях, мяч в руках.

В. : отбиваем мяч одной рукой 5-6 раз и другой рукой 5-6 раз.

8) И. п. – стоя, мяч в руках.

В. : отбиваем мяч одной рукой 5-6 раз и другой рукой 5-6 раз.

Инструктор: Со зверями поиграли, а игрушки не нашли.

Как же нам в лесу дремучем игрушечки найти?

Сложим мы мячи обратно, будем думать, как найти (берет корзину, а в корзине письмо от зайца).

Ой, письмо на дне корзины, дети!

Подождите, погодите, в руках мячи-ка придержите (зачитывает письмо).

2) ОВД:

Письмо от зайчика: «Видел я сундук с замком где-то недалеко, вам, ребята, расскажу, может быть - найдете. Нужно:

1. пройти по веревочке, отбивая мяч от пола одной рукой,

2. пройти «змейкой» конусы на «ходулях»,

3. перешагнуть на «ходулях» кочки».

Инструктор: Готовы ли вы преодолеть эти препятствия? Как мы будем преодолевать препятствия? Подумаем:

- по веревочке? (ответы детей)

Наступаем прямо на веревочку, мяч отбиваем сбоку от веревочки, мяч не теряем, в конце кладем мячи в корзину.

По тропинке мы пройдем,

Мяч в корзину уберем.

- На ходулях как пройдем? Это очень сложно!

Да, тут следы зверей лесных! Как, вы думаете, чей это след? (спрашиваю про каждый след и отвечаю, если не знают).

Ходули имеют платформу, на которую мы встанем ногами, веревку держим в руках. Чтобы у нас получилось идти, не потеряв ходули нужно соблюдать очень простые правила:

- веревочку держать всегда в натянутом состоянии,

- платформа должна быть «приклеена» к стопе,

- правая рука должна согласованно работать с правой ногой, левая рука – с левой ногой (если поднимаем правую ногу, то и правая рука сгибается в локте, тем самым натягивая веревочку).

Если мы не будем соблюдать эти правила, посмотрите, что же получится (показ инструктором).

Все деревья обойдём,

Все пеньки перешагнём,

«Ходули» уберем.

И сундук с замком найдем.

А тут записочка внутри.

Текст записки: «По скамейке проползи, ключ скорее ты найди!»

4. ползание по скамье на животе (руки до конца разгибаем в локтях, показывает один ребенок).

Дети подбирают ключ к замку. Открываем замок. Там лежат медали и елочные игрушки. Детей награждаем медалями и елочными игрушками.

Инструктор:

Вы ребята молодцы!

Все препятствия прошли.

Снежный и прекрасный лес,

Полон сказок и чудес.

Холодно в лесу у нас.

Поиграем мы сейчас!

Елочные игрушки пока уберите,

Прямо в сундук их кладите.

Подвижная игра «Медведь» (2 раза).

Дети в кругу, по считалочке выбирается «медведь».

Инструктор: Раз-два-три в круг беги! Кто же знает считалочку?

Например:

Лесной народ

Водит хоровод:

Белка-шалунишка,

Косолапый мишка,

И заяц-беляк,

И ежик-чудак.

А ты что за зверь?

Выходи за дверь!

Шел Декабрь по дороге,

Промочил в походе ноги.

Снега нет, полно воды

Дед Морозом будешь ты.

Подвижная игра «Медведь» (с музыкальным сопровождением).

“Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлочкой лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!

Дети убегают по всему залу в разных направлениях под музыку Калина М. А. «Снежные комочки». Музыка останавливается, игра заканчивается, дети становятся в круг.

3) Заключительная часть.

Массаж спины друг другу.

Инструктор:

Мы так весело играли

И немножко все устали.

Отдыхаем, детвора,

Нам расслабиться пора.

Массаж спины «Прогулка в лес» (дети становятся в колонну по 1-му и делают друг другу массаж на спины).

Инструктор:

Теперь построились, ребята, в колонну по одному на исходную позицию, к линии. Нашли спинку соседа и делаем массаж другу. Повторяем за мной движения.

Мы пришли в зимний лес («идут» пальцами по спине).

Сколько здесь вокруг чудес (круговые вращения руками по спине!

Справа березка в шубе стоит (рисуют березку,

Слева елка на нас глядит (рисуют елку).

Снежинки в небе красиво кружатся (постукивание пальцами по спине)

И на землю тихо ложатся (поглаживание спины).

Перестроение в шеренгу.

Инструктор: В шеренгу повернулись раз-два!

- Вот, и подошло к концу наше путешествие. Возьмите, пожалуйста, свои елочные волшебные игрушки в руки. Они нам помогут вернуться обратно в детский сад. Обнимите аккуратно ладонями свою игрушку, как будто хотите согреть её, закройте глаза, загадайте желание про себя, подумайте о чем-то добром, приятном. А теперь открываем глаза! Мы в детском саду!

- Где вы побывали? Что вы увидели? Что больше всего запомнилось? Что у вас получилось? А что не получилось?

- Теперь мы с нетерпением будем ждать праздник Новый год, чтоб украсить елочку волшебными игрушками!

- До свидания, ребята! Вы все молодцы, старались. В колонну по одному за последним повернулись раз-два! В группу шагом марш! (под марш спортивный уходят).

Письмо Снегурочки

Дорогие ребята, сегодня хотела украсить елочку, но елочных игрушек не нашла, а ведь они волшебные. Каждая такая елочная игрушка должна висеть на елочке и радовать детей. Мы уже с дедушкой Морозом побывали в разных местах, думаю, мы их потеряли в лесу. Помогите, пожалуйста, отыскать их. А если найдете, обязательно повесьте их на новогоднюю елочку. Ваша Снегурочка.

Письмо зайца

Видел я сундук с замком где-то недалеко, вам, ребята, расскажу, может быть - найдете. Нужно:

1. пройти по веревочке, отбивая мяч от пола одной рукой,

2. пройти «змейкой» конусы на «ходулях»,

3. перешагнуть на «ходулях» кочки.

Готовы?

Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу»
Фото «Сказка в зимнем лесу»
Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и.

Физкультурный досуг «В гостях у Снегурочки» с использованием нестандартного оборудования для детей старшего возрастаФизкультурный досуг «В гостях у Снегурочки» с использованием нестандартного оборудования для детей старшего возраста Задачи. Оздоровительные: 1. Содействовать укреплению мышц стопы. 2. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания. Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного.

Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования в форме квест-игры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного.

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудованияРазвитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.

Сюжетное занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие в лес» Сюжетное занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие в лес» 2-я младшая группа Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Прохорова (УИ 1217001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД