Андреева Екатерина
Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет
Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет
Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию картотеку игр по математическому развитию :
«Подбери колеса к вагончикам»
Цель : обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.
Публикация «Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
«Составь цветок»
Цель : научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
«Собери бусы»
Цель: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги, любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками") :
«Счетные палочки»
Цель: помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии.
Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).
Ход игры: Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
«Геометрические фигуры»
Цель: Игра учит различать предметы по цвету и форме
Необходимый инвентарь: пять разноцветных кругов, вырезанных из картона.
Ход игры: Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы. Изучайте круги разного цвета. После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета. Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций.