Замышляева Галина
Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные, сюжетные, театрализованные, режиссерские, дидактические и многие другие. Игры с детьми организуют взрослые, подрастая, дети сами их организовывают, используя при этом свой детский опыт, имеющийся дидактический материал. Мы взрослые стараемся приобрести для детей разнообразные яркие красочные игры и игровой материал, который, конечно, привлекает детей. Но я считаю, не менее привлекательными для детей становятся и игры, и игрушки, сделанные своими руками.
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Подарки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Раньше, когда не было интернета и таких возможностей в печатной продукции, мы очень много игр делали сами, применяя свою фантазию, творчество. От этих традиций я не отступаю и сейчас: практикую с детьми изготовление игр. Частенько инициатива, конечно, исходит от меня. Игру, которую я вам сегодня предлагаю, мы сделали с ребятами подготовительной к школе группы для младших воспитанников. Я придумала сюжет игры, правила, подобрала картон, шаблоны для изготовления игрового дидактического материала. Вот что у нас получилось.
Дидактическая игра «Подарки» Для детей 4-5 лет
Дидактическая задача. Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, составлении упорядоченного ряда в пределах пяти; воспитывать внимание, сосредоточенность, быстроту реакции на слово воспитателя.
Игровые правила. По слову воспитателя располагать предметы по убывающей величине: от самого высокого до самого низкого, от самой длинной до самой короткой, от самого широкого до самого узкого, от самого большого до самого маленького. Кто скорее и правильно выложит, тот и выигрывает; начинать и заканчивать расположение предметов только по сигналу воспитателя. Победитель получает фишку.
Игровые действия. Поиск предметов, выкладывание их по сигналу.
Материал. Плоскостные изображения зайцев, корзинок, морковок, мячей, поясков разной величины по 5 штук
Ход игры. У воспитателя набор плоскостных зайчиков и корзинок по пять штук разной величины, у детей наборы морковок, мячиков, поясков разной величины по пять штук. Воспитатель предлагает детям отправиться в одну дружную семью.
Воспитатель. А кто живет в этой семье вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик.)
В гости принято ходить с подарками. Я их уже приготовила, а вам остается только подарить их членам этой семьи.
Итак, мы с вами в гостях у зайцев. Они очень похожи друг на друга, но и чем-то отличаются друг от друга. Как вы думаете, чем? Конечно, ростом.
Дети рассматривают зайцев, сравнивают их, выкладывают в ряд.
Кто самый высокий? (Папа заяц.) Чуть-чуть пониже? (Мама зайчиха.) Еще ниже? (Сын заяц.) Еще ниже? (Зайчонок.) Самая низкая? (Дочка зайка.)
Каждое утро в заячьей семье едят морковку. Давайте угостим зайцев. Морковки разные по длине. Разложите их от самой длинной до самой короткой. Начинайте!
Дети выполняют задание, называют морковки по величине: самая длинная, длинная, покороче, короткая, самая короткая. Кто быстро и правильно выложит предметы в ряд, тот и выигрывает. Воспитатель дает возможность и другим детям выполнить задание. Он не забывает назвать и похвалить победителя. Игра продолжается.
Заячья семья занимается спортом. Они любят играть в мяч. Давайте подарим им мячи. Разложите их от самого большого до самого маленького. Начинайте! Расскажите, как вы их разложили.
То же самое, как и в первом задании.
А еще зайчики очень любят наряжаться. У нас есть пояски, которые тоже подарим зайцам. Пояски разные по ширине. Подберите каждому зайцу свой пояс, от самого широкого до самого узкого. Начинайте! Расскажите, как вы разложили: самый широкий, широкий, поуже, узкий, самый узкий.
То же самое, как и в первом задании.
Молодцы! У меня для зайцев тоже есть подарок: корзинки. Помогите их разложить по величине.
Дети рассматривают корзинки и совместно раскладывают их в ряд.
Вот спасибо! Теперь зайцы в свои корзинки сложат ваши подарки.
Игра заканчивается. Дети подсчитывают фишки и определяют победителя.