Светлана Будникова
Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
2. Обозначать результат словами "такой", "не такой".
3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
4. Умение концентрировать внимание.
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Помоги зверятам!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
5. Учить детей сортировать, группировать по цвету.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно.
Дидактический материал : Домики с полосками четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый, прищепки; машинки из поролона четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый) с отверстиями, фрукты (круглой и овальной формы). Зверята (зайчик, лиса, волк, медведь – пальчиковый театр)
Ход игры.
В игре участвуют от одного до четырех человек.
Воспитатель расставляет на столе домики четырех цветов. Из домиков выходят звери и жалуются, что подул сильный ветер и сломал заборчик, поэтому звери не могут выехать на полянку за фруктами. Они просят ребят починить заборчик и привезти фрукты домой.
Воспитатель предлагает помочь зверятам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать домик понравившегося цвета. После того как все дети выберут домик, воспитатель обращает внимание на прищепки, рассматривает их и предлагает детям выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждому домику на заборчик, обращая внимание детей на то, что цвет прищепки и заборчика совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание. Воспитатель старается вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.
Звери благодарят детей и прося их собрать фрукты, привезти домой.
Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета. Предлагает детям выбрать себе автомобиль под цвет своего домика и назвать его.
После этого воспитатель показывает полянку с фруктами, рассматривает их и предлагает детям выбрать подходящие по цвету фрукты и загрузить их в машину, обращая внимание детей на то, что цвет машинки и фруктов совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание. Воспитатель так же старается вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.
Когда дети наполнят свои машинки фруктами, они возвращаются домой, где их ждут зверята. Зверята хвалят и благодарят детей за оказанную помощь.
Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя ее сюжет.
Примечание: Когда дети познакомятся с цветом фруктов, можно обратить внимание на их форму (круг, овал).
На оранжевой машинке очень хорошо изучать количество чисел (один и много, состав чисел 2, 3, 4 и 5, если их составлять из разных цветов фруктов.