Чирмышева Татьяна Владимировна
Картотека игр для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития творческих способностей
у детей старшего дошкольного возраста
Игра «Чудо полоски»
Цель: развитие способность вырабатывать максимальное количество
идей (продуктивность мышления) и умение легко, быстро находить новые стратегии решения (гибкость мышления).
Материал для игры: для игры понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага.
Публикация «Картотека игр для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Ход игры: воспитатель предлагает воспитанникам нарезать ножницами ленты из плотной белой или цветной бумаги. Затем педагог даёт задание, пользуясь подсказками на рисунке 4, придумать и склеить из бумажных полосок как можно больше самых разных поделок.
Правила игры: побеждает тот, у кого будет наибольшее количество оригинальных поделок.
Игра «Волшебные очки»
Цель: развивать оригинальность и гибкость мышления, способность трансформировать характеристики знакомых объектов.
Материал для игры: самодельные или игрушечные очки, разной геометрической формы, по количеству детей. Репродукция картины.
Ход игры: детям предлагается представить, что они посмотрели на мир через волшебные очки. Если вы надели круглые очки, то все предметы стали круглыми, если прямоугольные, то все предметы прямоугольной формы, а в треугольных очках все предметы треугольные. Например, как показано на демонстрационном мольберте (рис.). Ребёнку предлагается нарисовать один и тот же пейзаж, но глядя на него в разных волшебных очках.
Правила игры: побеждает тот, кто сумеет легко и быстро найти стратегии решения, выдвинет неожиданные идеи.
Игра «Дай название»
Цель: развитие воображения, вербальной оригинальности и способности придумывать названия к картине на основе определённого изображения.
Материал для игры: для игры понадобится любая репродукция картины, картинка на любую тематику. Главное чтоб она была достаточного размера для полноценного восприятия детьми.
Ход игры: воспитатель предлагает внимательно рассмотреть репродукцию картины или картинку. Затем педагог просит детей придумать как можно больше названий к демонстрационной материалу.
Правила игры: выигрывает тот, кто даст больше названий к демонстрационной картине, картинке.
Игра «Волшебные кляксы»
Цель: развитие оригинальности и способностей создавать рисунки с помощью разработки деталей исходных изображений.
Материал для игры:белый лист с кляксой.
Ход игры: до начала игры изготавливается несколько клякс на середину листа бумаги выливается немного гуши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Затем предлагает игракам завершить кляксы так, чтобы получились изображения.
Правила игры: выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов и представить оригинальный вариант получившегося изображения из кляксы.
Игра «Чудесные превращения»
Цель: развитие способностей создавать творческий продукт с помощью разработки деталей исходных изображений, невербальной оригинальности.
Материалы для игры:
Для этой игры нужны одна – две демонстрационные картинки, на которых изображены условные обозначения предметов: одна – две полоски разной длины и формы, два – три цветных кружка, треугольник, два прямоугольника разной высоты. Лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход игры: перед тобой знакомые фигуры: прямая и волнистая линия, круг, треугольник, прямоугольник. Предлагаете детям дорисовать эти фигуры. Конечно каждый догадается, что из круга можно сделать воздушный шар или мяч. Нужно дорисовать эти фигуры так, чтобы получились твои оригинальные изображения. Готовые картинки рассматриваются, обсуждаются и оцениваются; учитывается их оригинальность.
Игра «Придумай, о чем говорят персонажи».
Цель: развитие воображения, вербальной организации и способности придумывать истории на основе определенной последовательности рисунков.
Материалы для игры: сюжетные картинки для демонстрации детям.
Ход игры: дети делятся на две команды. Рассматривают предложенную картинку, с какими-либо действиями персонажей. Воспитатель предлагает рассказать, о чём, по мнению ребёнка, говорят персонажи. Сравнить рассказы между собой.
Правила игры: побеждает команда, которая предложила самые оригинальные предположения.