Приложение МААМ

Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста (20 фото)

Стелла Мосинцева
Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи.

Публикация «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как же сделать так, чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве, но и сохранить это желание развиваться в отрочестве. И здесь в главной роли выступают воспитатели, на плечи которых ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.

Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает чудесный опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о разновидности бумаги, (газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, гофрированная и т. д., о ее свойствах (что она мнется, гнется, намокает, ее можно склеить, порезать порвать и т. д.)

Бумагопластика

Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, через практическую деятельность дети лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

Была разработана система занятий бумагопластикой для детей 5-7 лет, построенная на принципах доступности, посильности, от простого к сложному. Чтобы оценить полученные изменения в творческих проявлениях детей, был выбран способ педагогических наблюдений и методики: беседа, рассказ, сказка, рассмотрение иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы, алгоритма выполнения. Таким образом, во время занятий бумагопластикой решаются как практические, так и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми.

Существуют самые различные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, работа с гофрированной бумагой, бумагоплетение, бумагокручение и многие другие. Все эти виды бумагопластики широко используются воспитателями по ручному труду.

В дошкольном периоде детства закладываются основы Развитие ребенка Материалы для педагогов развития личности и формируются творческие способности Дошкольный возраст благоприятный период для развития творчества Публикация Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста размещена в разделах Бумагопластика бумажная пластика Развитие ребенка

]

Материалы для педагогов Темочки Как же сделать так чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве но и сохранить это желание развиваться в отрочестве И здесь в главной роли выступают воспитатели на плечи которых ложится не только умение научить и понять но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество Развивая творческие способности в процессе бумагопластики ребёнок активно включается в продуктивную деятельность получает знания умения и навыки которые станут достоянием его на всю жизнь Дошкольник приобретает чудесный опыт который впоследствии станет фундаментом на который будет опираться объём его новых представлений умений приобретаемых в учёбе в труде в жизни Эта работа как никакая другая удовлетворяет познавательную активность ребёнка способствует развитию технического мышления Ребенок начинает анализировать свою деятельность сравнивает выделяет обобщает Активно развивается его пространственное математическое мышление способность к экспериментированию и изобретательству Он получает представления о разновидности бумаги газетная упаковочная калька картон бархатная писчая гофрированная и т о ее свойствах что она мнется гнется намокает ее можно склеить порезать порвать и т Бумагопластика это синтез разных видов изобразительной деятельности аппликация рисование конструирование из бумаги Бумагопластика бумажная пластика бумагой превращают детей в маленьких волшебников умеющих создавать чудесные изделия из бумаги Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности и творческие и конструктивные и оформительские и даже организаторские Доступный материал несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники «декупаж» для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому.

Личностно-ориентированная технология как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС Аннотация: Доклад раскрывает сущность использования нетрадиционных техник при обучении дошкольников творчеству, мастерству и развитию одаренности.

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы" Дошкольное детство - очень важный.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует.

Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возрастаВзаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста Воспитатель Барунцова Т. Ф. Подготовительная группа МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область В федеральном.

Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ЛЕГО-конструирования. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор.

Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста Танец как один из главных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В настоящее время культурное наследие утратило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июля 2019 в 02:24
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Мосинцева (УИ 1250210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД