изольда жукова
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Вызвать интерес к данному виду творчества, желание педагогов применять его в практической деятельности
- Создавать эмоционально-положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
Звучит русская народная музыка, входит музыкальный руководитель в русском костюме.
Муз. рук: Добрый день, гости дорогие посидите, побеседуйте. Песни, сказочки да вы послушайте, а я вам старину скажу, старину скажу да, стародавнюю.
Давным-давно это было, в далёкой деревушке, в маленькой избушке, жил да был дед во 100 лет. А звали его Фольклор. И была у него очень большая семья. Когда дети выросли, разъехались по всей нашей земле-матушке. Фольклор очень любил своих детей, а особенно внуков. Было у него много внучек. Когда дедушке Фольклору становилось грустно и скучно, он отправлялся в путь дорожку к своим любимым внукам. И куда бы он не приехал везде наступало веселье и радость.
Вот и вспомнили мы сказочку про дедушку Фольклора. А как зовут внучек мы узнаем вместе.
Муз. рук. Я в своей работе использую прием очеловечение фольклорных образов.
Муз. рук: Пора нам навестить внучек дедушки. Сначала мы заглянем в гости к внучке, которая самая загадочная, а зовут её Загадка.
Загадка: А сейчас для всех для вас Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперёд,
Вы смекалистый народ.
1 Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук.
На досуге - веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
2. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, двухрядная Заиграет только тронь,
А зовут её. (гармонь).
3. Очень весело поёт, если дуете в неё,
Вы все на ней играете и сразу отгадаете,
Не палочка, не трубочка, а что же это?. (дудочка).
4. Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш весёлый. (барабан).
Муз. рук: Ой, что-то мы задержались в гостях у загадки, пора нам дальше отправляться, к следующей внучке, а зовут её Частушка.
Частушка: Эй, девчонки, хохотушки, запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
(берут музыкальные инструменты).
Все. Заходите музыканты.
Заиграйте веселей.
Покажите нам таланты.
Расскажите о себе.
1. Я играю на гармошке,
Хороша гармонь моя.
Подрасту ещё немного,
Гармонистом стану я.
2. Я на дудочке играю,
Песни звонкие пою.
Ни за что не променяю,
Чудо-дудочку мою.
3. В громкий бубен, как в окошко,
Я стучу, стучу, стучу.
Только бубен, как лукошко,
Полон песен и затей.
4. Тук, тук, тук, тук,
Все услышали мой стук.
Потерпи немножко,
Заиграем в ложки.
Муз. рук: Молодцы! Спасибо! Очень весело вы пели.
Пора нам дальше отправляться к следующей внучке. Она нас заждалась.
Это внучка непоседа, а зовут её Игра.
Игра: Становитесь в круг скорей, поиграем веселей.
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
(проводится игра).
И еще мне хочется поиграть в мою любимую игру, которая называется «Плетень»
Муз. рук: Понравилось Вам в гостях у игры? Вы согласны со мной, что эта внучка самая непоседливая? А сейчас пора отправиться к Небылице.
Небылица в лицах,
Сидят в теремах-светлицах.
Щелкают орешки, да творят насмешки.
НЕБЫЛИЦЫ
По небу летает кошка, речка к нам течет в окошко.
Говорят, что Дед Мороз заморозил себе нос.
Наши куры, говорят, молочком поят ребят.
А коровушка Буренка родила вчера котенка.
Говорят, что малы детки любят лук, а не конфетки.
Говорят, что наш Емеля дурачок на самом деле.
Говорят, муравей самый сильный из зверей.
Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт.
Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат.
Говорят. петух в лесу скушал рыжую лису.
Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд.
Уместились на странице небольшие небылицы
В них есть правда, есть и ложь, прочитаешь всё поймёшь.
Муз. рук: Вот и пляске черёд, выходи честной народ.
Заглянем в гости к внучке Пляске.
все танцуют "Веселый каблучок»
Муз. рук. А еще была внучка самая последняя — хороводная игра.
Что ж, скорее все вставайте в хороводную игру «Веночек»
Муз. рук: Вот и кончилось веселье.
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно,
Вам понравилось у нас?
Без меня вы не скучайте,
Скоро к вам приду, прощайте!