Папки-передвижки

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

изольда жукова
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

- Вызвать интерес к данному виду творчества, желание педагогов применять его в практической деятельности

- Создавать эмоционально-положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Звучит русская народная музыка, входит музыкальный руководитель в русском костюме.

Муз. рук: Добрый день, гости дорогие посидите, побеседуйте. Песни, сказочки да вы послушайте, а я вам старину скажу, старину скажу да, стародавнюю.

Давным-давно это было, в далёкой деревушке, в маленькой избушке, жил да был дед во 100 лет. А звали его Фольклор. И была у него очень большая семья. Когда дети выросли, разъехались по всей нашей земле-матушке. Фольклор очень любил своих детей, а особенно внуков. Было у него много внучек. Когда дедушке Фольклору становилось грустно и скучно, он отправлялся в путь дорожку к своим любимым внукам. И куда бы он не приехал везде наступало веселье и радость.

Вот и вспомнили мы сказочку про дедушку Фольклора. А как зовут внучек мы узнаем вместе.

Муз. рук. Я в своей работе использую прием очеловечение фольклорных образов.

Муз. рук: Пора нам навестить внучек дедушки. Сначала мы заглянем в гости к внучке, которая самая загадочная, а зовут её Загадка.

Загадка: А сейчас для всех для вас Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд,

Вы смекалистый народ.

1 Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук.

На досуге - веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

2. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, двухрядная Заиграет только тронь,

А зовут её. (гармонь).

3. Очень весело поёт, если дуете в неё,

Вы все на ней играете и сразу отгадаете,

Не палочка, не трубочка, а что же это?. (дудочка).

4. Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый. (барабан).

Муз. рук: Ой, что-то мы задержались в гостях у загадки, пора нам дальше отправляться, к следующей внучке, а зовут её Частушка.

Частушка: Эй, девчонки, хохотушки, запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

(берут музыкальные инструменты).

Все. Заходите музыканты.

Заиграйте веселей.

Покажите нам таланты.

Расскажите о себе.

1. Я играю на гармошке,

Хороша гармонь моя.

Подрасту ещё немного,

Гармонистом стану я.

2. Я на дудочке играю,

Песни звонкие пою.

Ни за что не променяю,

Чудо-дудочку мою.

3. В громкий бубен, как в окошко,

Я стучу, стучу, стучу.

Только бубен, как лукошко,

Полон песен и затей.

4. Тук, тук, тук, тук,

Все услышали мой стук.

Потерпи немножко,

Заиграем в ложки.

Муз. рук: Молодцы! Спасибо! Очень весело вы пели.

Пора нам дальше отправляться к следующей внучке. Она нас заждалась.

Это внучка непоседа, а зовут её Игра.

Игра: Становитесь в круг скорей, поиграем веселей.

Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

(проводится игра).

И еще мне хочется поиграть в мою любимую игру, которая называется «Плетень»

Муз. рук: Понравилось Вам в гостях у игры? Вы согласны со мной, что эта внучка самая непоседливая? А сейчас пора отправиться к Небылице.

Небылица в лицах,

Сидят в теремах-светлицах.

Щелкают орешки, да творят насмешки.

НЕБЫЛИЦЫ

По небу летает кошка, речка к нам течет в окошко.

Говорят, что Дед Мороз заморозил себе нос.

Наши куры, говорят, молочком поят ребят.

А коровушка Буренка родила вчера котенка.

Говорят, что малы детки любят лук, а не конфетки.

Говорят, что наш Емеля дурачок на самом деле.

Говорят, муравей самый сильный из зверей.

Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт.

Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат.

Говорят. петух в лесу скушал рыжую лису.

Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд.

Уместились на странице небольшие небылицы

В них есть правда, есть и ложь, прочитаешь всё поймёшь.

Муз. рук: Вот и пляске черёд, выходи честной народ.

Заглянем в гости к внучке Пляске.

все танцуют "Веселый каблучок»

Муз. рук. А еще была внучка самая последняя — хороводная игра.

Что ж, скорее все вставайте в хороводную игру «Веночек»

Муз. рук: Вот и кончилось веселье.

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно,

Вам понравилось у нас?

Без меня вы не скучайте,

Скоро к вам приду, прощайте!

Публикации по теме:

Игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие.

Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – задача родителей и педагогов. Творческие способности детей-дошкольников.

Методические рекомендации «Тестопластика как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовская область.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Фольклор является уникальным.

Народные сказки как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Использование народных сказок в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по использованию.

План по самообразованию воспитателя «Фоамиран как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества.

Мастер-класс «Музицирование как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе» Я - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 "Аленушка" Тема моего мастер-класса «Музицирование, как средство развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 17:34
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем изольда жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД