МААМ-картинки

Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Город»

Елена Головко
Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Город»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Один - много»

Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме

Ход:

Дети называют существительные, употребляя слово «много»

Житель - …

Горожанин - …

Дом - …

Парк - …

Магазин - …

Аптека - …

Машина - …

Школа -

Игра «Закончи предложения»

Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов ед. числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.

Ход:

Публикация «Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме „Город“» размещена в разделах

Воспитатель говорит предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице

Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет)

Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит)

Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять)

Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом)

Я сплю. – Ты (спишь). – Он (спит).

Игра «Слова - приятели»

Цель: умение подбирать синонимы

Ход:

Древний – старинный, старый

Малолюдный – малозаселённый

Многолюдный – многонаселенный, заселённый

Современный – молодой, новый

Игра «Скажи наоборот»

Цель: пополнять словарь антонимов

Ход:

Шумный – тихий

Безлюдный – многолюдный

Современный – старинный

Древний – молодой

Узкая – широкая

Внимательный – невнимательный

Игра «Слова - родственники»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь по теме

Ход:

Город – горожанин, городок, городище, городской

Улица – переулок, уличный, улочка

Район – районный, райончик

Игра «Скажите ласково»

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом

Ход:

Город- городок, городишко

Деревня – деревенька

Магазин – магазинчик

Ларёк – ларёчек

Фонарь – фонарик

Улица – улочка

Игра «Сложные слова»

Цель: развивать умение составлять сложные слова

Ход:

Как называют людей, которые ходят пешком? (Пешеходы)

Как можно назвать людей, которые живут в одном селе? (Односельчане)

Как называется дом, который состоит из нескольких этажей? (Многоэтажный дом)

Как называется улица, на которой мало людей? (Малолюдная улица)

Как назвать город, в котором живёт много людей? (Многолюдный город)

Игра «Не бывает»

Цель: формировать умение употреблять существительные в имен. и родит. падеже

Ход:

Без чего не бывает городов? (Без улиц, домов, магазинов, дворов)

Без чего не бывает улиц? (Без дворов, домов, магазинов, тротуаров, детских площадок, дорог, фонарей)

Игра «Исправь ошибку»

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

Ход:

Красивая город.

Новая район.

Пешеходная переход.

Детский площадка.

Красивый улица.

Широкий дорога.

Автобусный остановка.

Железнодорожная вокзал.

Уличная фонарь.

Швейный фабрика.

Новая кинотеатр.

Игра «Новые слова»

Цель: развивать умение образовывать прилагательные от существительных

Ход:

Город (городской, улица (уличный, район (районный, центр (центральный, бульвар (бульварный, дорога (дорожный, пешеход (пешеходный, вокзал (вокзальный, село (сельский, дети (детский, школьники (школьный)

Игра «Какой? Какая?»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных

Ход:

Жители города – городские жители

Знак у дороги – дорожный знак

Шум города – городской шум

Фонарь на улице – уличный фонарь

Сад для детей – детский сад

Остановка для автобуса – автобусная остановка

Переход для пешеходов – пешеходный переход

Зал для концерта – концертный зал

Игра «Посчитай-ка»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2, 5

Ход:

1 город – 2 города – 5 городов

1 парк – 2 … - 5 …

1 улица - 2 … - 5 …

1 площадь – 2 … - 5 …

1 река – 2 … - 5 …

1 мост – 2 … - 5 …

1 аптека – 2 … - 5 …

1 памятник – 2 … - 5 …

1 магазин – 2 … - 5 …

1 район – 2 … - 5 …

1 фабрика – 2 … - 5 …

Чистоговорки

ДА – ДА – ДА - большие города

ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем

АТР – АТР – АТР - в городе театр

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – мы идем в больницу

ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ - улицы большие

ОГИ – ОГИ – ОГИ - в городе дороги

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

ОР – ОР – ОР – нам поможет светофор

ОР – ОР – ОР - на перекрестке светофор

АРЬ – АРЬ – АРЬ - на улице фонарь

РИ – РИ – РИ – у дороги фонари

ОВКА – ОВКА – ОВКА - у дороги остановка

БЫ – БЫ – БЫ - вдоль улицы столбы

ОДА – ОДА – ОДА – мост для пешехода

ОД – ОД – ОД – есть подземный переход

Слоговая структура слова

«прохлопай» слова по слогам:

ГО – РОД; У – ЛИ – ЦА; ПЛО – ЩАДЬ; ПА – МЯТ – НИК; ПЕ – РЕ – У - ЛОК

Предложить детям рассказать о своём городе :

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Автор публикации:
Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Город»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 19:50
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития речи детей старшей группы по лексической теме «Город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД