Cветлана Луданная
Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по
антитеррористической безопасности для детей
старший дошкольный возраст.
№1.
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.
Публикация «Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.
Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.
Ход игры:
Воспитатель: Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами?
№2
Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Материал и оборудование: Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).
Ход игры:
Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
№3.
Цель: Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 003.
Материал и оборудование: Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т. д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.
Ход игры:
На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей».
Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».
№ 4
Цель: Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.
Материал и оборудование: Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 002. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.
Ход игры:
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с
изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
№5
Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
Ход игры:
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес посылку от бабушки;
- мастер из газовой службы пришёл проверить газовую плиту;
- пожарный пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина знакомая пришла гости;
- соседи просят открыть дверь, говорят: «Какой-то котёнок сидит под дверью» ;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.