Елена Чувилина
Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Листопад».
Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование. Листочки из тонкой бумаги.
Ход игры.
Воспитатель предлагать ребенку «устроить листопад» - сдувать листочки с ладони.
2. Дидактическая игра «Весёлое путешествие».
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких одинаковых слогов – БИ-БИ, ТУ-ТУ.
Публикация «Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста, Часть 3» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям игру и спрашивает: - Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руки, кто катался на машине. Давайте поиграем в машинки – машина едет и сигналит «БИ-БИ!». Покажите, как едет машинка, - походите по комнате, крутя воображаемый руль. Теперь поднимите руки, кто катался на поезде. А теперь превратимся в паровозики «ТУ-ТУ!» Изображая паровозик, покрутите согнутыми в локтях руками в направлении вперед и назад. Постепенно можно научиться произносить на одном выдохе большее количество слогов: БИ-БИ-БИ-БИ! ТУ-ТУ-ТУ-ТУ!
Следите, чтобы дети произносили подряд два слога на одном выдохе и чтобы не переутомились.
3. Дидактическая игра «Лесная азбука».
Цель игры: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.
Оборудование: игрушка «Лесовичок» или картинка.
Ход игры.
К детям в гости приходит персонаж Лесовичок и предлагает «уроки лесной азбуки». Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, «осваивают» лесную азбуку:
«У-У-У» - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).
«А-У-У» - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).
«Ы-Ы-Ы» - пришло время всем собираться на полянке (хлопать в ладоши).
4. Дидактическая игра «Комар».
Цель игры: развивать фонационный (озвученный) выдох,
Оборудование: предметная картинка «комар».
Ход игры.
Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук «З». Воспитатель произносит рифмовку:
З- з- з - комар летит
З- з- з- комар звенит
(Проводится если ребенок правильно произносит звук «З»).
5. Дидактическая игра «Жуки».
Цель игры: развивать фонационный (озвученный) выдох,
Оборудование: предметная картинка «жук».
Ход игры.
Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поварачивает вправо-влево, произнося звук «Ж». Воспитатель произносит рифмовку:
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,
Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.
(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «Ж»).