Елена Чувилина
Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Поезд».
Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз.
Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные картинки из серий: «Игрушки», «Овощи» и другие.
Показывается предметная картинка и воспитатель проговаривает фразу типа: «Это яблоко» и выставляет два вагончика. Детям предлагается дополнить фразу одним новым словом – добавить к поезду «вагончик».
Например, ребенок может сказать: «Это большое яблоко». Следующий ребенок скажет: «Это большое красное яблоко».
Публикация «Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста, Часть 2» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
На каждое добавленное слово присоединяется «вагончик». Важно помнить, что перед началом фразы необходимо сделать вдох. Фразы из 3 – 4 слов произносятся на одном выдохе, более длинные фразы – с паузой через 3-4 слова.
2. Дидактическая игра «Эхо».
Цель:развивать речевое дыхание через произношение на выдохе звуков, слогов,слов.
Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово, а другая повторяет его тихо.
Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух – трехсложные слова без стечения согласных: «А», «АУ», «МАМА», «КУБИКИ».
3. Дидактическая игра «Потягушеньки».
Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.
Дети произносят стихотворный текст, сопровождая его движениями:
Потягушеньки моей душеньке.
(Поднимание стоп на носки, руки расходятся через стороны вверх).
Сон скорее уходи, сила, приходи.
(Руки напряжены, согнуты в локтях в положении поднятой штанги).
Улыбнись, дружок, хоть один разок. (Улыбка)
4. Дидактическая игра «Веселые движения».
Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. (Имитация удара ногой по мячу).
Я играю в баскетбол. (Имитация броска мяча в кольцо).
И, конечно, в волейбол. (Имитация паса в волейбол).
Методические указания. Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох.