Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней. Играйте и наслаждайтесь каждым днем проведенным вместе.
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
1. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание; учить произносить многосложные слова.
Публикация «Сидим дома с пользой, Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Ход игры. Взрослый показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
2. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Ход игры. Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Кто расскажет правильно, получает картинку с изображением животного.
-Я собака. Я охраняю дома, территории. Я друг человека. Я люблю мясо.
-Я собака, кошка, рыба и т. д.
3. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Ход игры. Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладки, а перец -(горький).
Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
Дорога широкая, а тропинка… (узкая).
4. Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цель: расширить запас существительных в активном словаре.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. Взрослый загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток.
Ход игры. Взрослый раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный и полный ответ дети получают фишку.
6. Дидактическая игра «Что за предмет?»
Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать.
Ход игры. Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку предметов (мяч, кубик, куклу, машинку, ложку, стакан и пр.). Ребёнок вынимает из мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч) и описывает. Первый раз игрушку описывает взрослый: «Он круглый, имеет объем, синего цвета, с жёлтой полосой и т. д.», потом все игрушки описывает ребенок. Когда ребенок усвоит правила игры и проиграет в игру несколько раз, можно усложнить правила игры: ребенок нащупывает в мешочке игрушку или предмет, ощупывает его, называет, если угадал и описывает его форму, размер, плотность и другие признаки.
7. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
Ход игры. Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы. Взрослый называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.
8. Дидактическая игра «Отгадай-ка!»
Цели: описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Ход игры. По сигналу взрослого, ребенок, получивший фишку, встает и дает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.
9. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Ход игры. Взрослый просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.
Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет.
Ворона – летает, каркает, сидит, ест, вьет, присаживается… и т. д.
Собака –лает, бегает, сидит, сторожит.
10. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Ход игры. Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.
Сахар сладкий, а перец -… (горький).
Летом листья зелены, а осенью -(желтые).
Дорога широкая, а тропинка -(узкая).
Лед тонкий, а ствол -(толстый).
11. Дидактическая игра «Выдели слово»
Цели: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Взрослый произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук (з) (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок.) Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.
12. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Ход игры. Взрослый задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. – Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)
-Что можно делать с песком? (Играть, делать куличики, пересыпать, поливать, делать постройки.)
-Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от мусора.)