Оксана Руднева
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на третью неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы
с 15.11.16 г. по 21.11.16 г.
Вторник 15 ноября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе.
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 132
1. Предварительная работа к Сюжетно-ролевой игре «Строители» : беседа о родном городе, новостройках, о строительстве домов, магазинов, школ, детских садов; чтение произведений М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»; изготовление альбома «Наш город».
2. Дежурство в уголке природы.
3. Дидактическая игра «Веселая улица».
4. Подвижная игра «Пройди в ворота».
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на третью неделю ноября» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
5. Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья».
6. Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на заданный текст: упражнение «Марш».
ООД
1. Коммуникация (развитие речи). Составление короткого рассказа «Дары природы»
Планируемый результат : Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предложенные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; Учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Развивать творческие способности детей в составлении рассказов.
2. Художественное творчество (Лепка)
Лыкова стр. 70 Лепка – экспериментирование с художественными материалами “Пернатые, мохнатые, колючие”
Комплексный ожидаемый результат: Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных. способствовать развитию творческих способностей детей ; воспитывать любовь к природе.
3. Музыка
Первая прогулка.
Наблюдение за птицами
Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела,
питание.
Беседа
Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит-плохи дела. (птица)
Что это? Птица. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает? Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов? С помощью крыльев она может летать. Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими. Птичка размахивает ими, как будто отталкивается ими от воздуха. А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе. Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.
П/ и: "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".
Самостоятельная игровая деятельность.
С выносным материалом
Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?"
Пальчиковая гимнастика "Птички".
Вторая половина дня. Подъём. Побудка.
1. Беседа на тему «Городецкие мастера».
2. Дидактическая игра «Волшебные краски».
3. Сюжетно-ролевые игры «Почта».
4. Игра с пением народной песни «Лесная зверобика».
5. Слушание музыкальных произведений Прокофьева «Марш»
6. Ознакомление с художественной литературой стихотворение С. Городецкого «Первый снег».
Вторая прогулка.
1. Наблюдение за птицами : дятел.
2. Дидактическая игра «Подбери куклам одежду для прогулки».
3. Подвижная игра «Удочка».
4. Спортивная игра городки.
Среда 16 ноября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе.
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 134
1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
2. Дежурство по столовой.
3. Дидактическая игра «Запутанная дорожка».
4. Формирование культурно-гигиенических навыков : учимся культурно общаться.
5. Беседа на тему «Краеведческий музей».
6. Игры со строительным материалом: «строим универсам».
ООД
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
«Игралочка» стр. 65 Занятие 10 «Сравнение групп предметов. Знак = и не равно» :
1) сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать их равенство и неравенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком = и неравенства.
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;
3) Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить счет 10, умение соотносить запись чисел с количеством.
4) Тренировать мыслительные операции
2. Художественное творчество (Рисование)
Лыкова стр 74 «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»
Комплексные ожидаемый результат : Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к изображению знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета, развивать композиционные умения.
3. Физическая культура
Первая прогулка.
Наблюдение за солнцем
Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы:
изменениями, происходящими с солнцем.
Беседа
Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … Солнце.
Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему
сегодня так тепло? Потому что солнышко греет. Солнце очень горячее,
оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю
землю. Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Нет. Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь
до солнца. Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой
жизни: а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого
цвета? Какой формы? Оно дарит свое тепло и животным и растениям, и насекомым. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень
темно и холодно. Предложить посмотреть на солнце и ответить на
вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка.
Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком,
чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее,
чем в тени.
П/ и: "Солнышко и дождик". Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с цветными стеклышками
Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры
Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять в
различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
"Ласковые слова"
Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".
Вторая половина дня.
1. Беседа на тему «В тридесятом царстве».
2. Игры с крупным строительным материалом: «делаем мебель для куклы».
3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки».
4. Игра с пением народной песни «Веселый зоосад».
5. Слушание музыкальных произведений Прокофьева «Марш».
6. Ознакомление с художественной литературой стихотворение.
Вторая прогулка.
1. Рассматривание снежинок.
2. Дидактическая игра «Что бывает зимой?».
3. Спортивная игра бадминтон.
4. Подвижная игра «Перелет птиц».
Четверг 17 ноября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе.
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 136
1. Дежурство по занятиям.
2. Дидактическая игра «Отвечай быстро».
3. Беседа на тему «Что хорошего можно сделать для друзей».
4. Формирование навыков культурного поведения : практикум «Мы идем в гости».
5. Предварительная работа к Сюжетно-ролевой игре «Пожарные».
6. Проектная деятельность: Проект «Моя семья».
7. Пальчиковая гимнастика «Замок».
ООД
1. Коммуникация (Развитие речи) стр. 131
Составление рассказа-описания «Лиса»
Планируемые результаты : Развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к произведениям искусства. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
2. Музыка
Первая прогулка.
Рябина и рябинка
Цель – расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение.
Беседа Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод - для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Я очень люблю рябину. Вы тоже полюбите ее, когда узнаете о ней много интересного. Где чаще всего можно встретить рябину? (Рябина растет в лесу, около домов, вдоль улиц, в парке). Почему люди сажают рябину около дома так, чтобы ее из окна было видно? (Чтобы ягоды есть. Чтобы любоваться ее красотой.) Посмотрите на дерево, на его крону. Кудрявая рябина - так о ней поется в песнях. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? Птицы: снегири, свиристели, вороны.
Рябине в народном календаре посвящен праздник - 23 сентября. С этого дня разрешается собирать и заготавливать ягоды на зиму. Но нельзя обрывать все гроздья - надо оставить и для птиц. Рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами.
Давайте сорвем небольшую веточку рябины с гроздьями, обвяжем ее ленточкой: пусть она оберегает наш дом.
Игры – подвижные, самостоятельные по желанию детей.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто быстрее?".
"Достань до…" "Какой формы?".
Труд. Собрать ветки с участка.
Пальчиковая гимнастика "Ягодка"
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.
Вторая половина дня.
1. Беседа «Мой друг, моя подруга».
2. Работа в уголке физического воспитания.
3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
4. Работа в уголке музыкального воспитания. Русская народная мелодия «Гори ясно».
5. Ознакомление с художественной литературой.
6. Индивидуальная работа по изобразительному искусству : лепка «Филимоновские олени и коровки».
Вторая прогулка.
1. Наблюдение : осенний ветер.
2. Подвижная игра «Птички и клетка».
3. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
4. Спортивная игра бадминтон.
Пятница 18 ноября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе.
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 139
1. Дежурство в уголке природы
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
3. Беседа «Детский сад-второй дом».
4. Формирование культурно-гигиенических навыков : упражнение «Чистюля».
5. Предварительная работа к Сюжетно-ролевой игре «Ателье» : интерактивная экскурсия в ателье, осмотр приемной, примерочной, мастерской; беседа с детьми с целью систематизации полученных ими знаний и впечатлений; рассматривание иллюстративного материала по теме; рисование на тему «В ателье».
6. Игры со строительным материалом: «Железнодорожный вокзал».
7. Подвижная игра «Пустое место».
ООД
1. Художественное творчество (рисование) стр 131
«Грузовая машина»
Комплексные ожидаемый результат : Уточнить у детей, как можно нарисовать машины; показывает приёмы изображения красками кабины, кузова, колес; дети рисуют грузовые машины, затем предлагают, что можно изобразить в кузове; овощи, фрукты, кирпичи и др.
2. Физическая культура
Первая прогулка.
Деревья без листьев
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
Беседа
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно смелая она!
Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно,
день стал короткий, а как вы думаете, все деревья сбросили листву?
Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.)
Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не
сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это
происходит потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как
все деревья, а постепенно, по очереди. Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) А какие это
деревья? (Хвойные и лиственные.) Чем лиственные деревья отличаются
от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные
и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?
П/ И : "1,2,3 к дереву беги". "Вороны". Скаканье на скакалке.
Труд. Собрать шишки для опытов
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.
Индивидуальная работа. Дидактические игры.
"На что похоже облако?" "Назови фигуру"
Пальчиковая гимнастика "Елочка"
Вторая половина дня.
1. Беседа на тему «Что любят зубки?»
2. Работа в уголке сенсорного воспитания.
3. Работа в уголке музыкального воспитания.
4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
5. Настольно-печатная игра «Домино».
6. Дидактическая игра «Считай – не ошибись!»
Вторая прогулка.
1. Наблюдение за погодой.
2. Подвижная игра «Серый волк».
3. Дидактическая игра «Что изменилось?»
4. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
5. Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Понедельник 21 ноября.
Первая половина дня. Утро. Работа в группе.
Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 141
1. Дежурство по занятиям.
2. Дидактическая игра «Путаница».
3. Беседа на тему «Наш участок».
4. Формирование культурно-гигиенических навыков : упражнение «Чистюля».
5. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
6. Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.
ООД
1. Познани (экология/ окруж. мир) ООД стр 131 Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
Планируемые результаты : Развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Развитие у детей познавательной мотивации. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
2. Физическая культура.
Первая прогулка
Наблюдение за птицами
Цель – дать детям общие представления о птицах (голубь,
воробей, учить узнавать пернатых по внешнему виду.
Беседа Летит над полем птичка
Чирик-чик-чик
А что несет синичка?
Чирик-чик-чик
Несет она травинку.
Чирик-чик-чик
Несет травинку птичка
Чирик-чик-чик.
Какая птица больше - голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь?
Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Внешний вид птиц: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.
Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
П/ и: "Перелет птиц". Катание обручей друг другу. "Пташки".
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди пару". "Подскажи словечко"
Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.
Пальчиковая гимнастика "Чик чирик".
Вторая половина дня.
1. Беседа на тему «Глобус».
2. Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций В. М. Конашевича к произведениям А. С. Пушкина.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник».
4. Работа в уголке музыкального воспитания : русская народная мелодия «Гори ясно».
5. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Вторая прогулка.
1. Наблюдение за явлениями природы: снегопад.
2. Подвижная игра: чувашская народная игра «Луна и солнце».
3. Дидактическая игра «Мальчик».
4. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.