Ольга Сидоровнина
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние животные»
Возрастная группа : первая младшая
Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ»
День недели
НОД
Совместная деятельность в режимных моментах
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Тема: «Кошка и котенок»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. «Познавательное развитие»
2. Развивать умение называть части тела игрушки, сравнивать по величине. «Речевое развитие»
3. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них. «Социально - коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
- практические- игровые приемы, отгадывание загадок.
- наглядные- показ и рассказ по картине «Кошка с котятами»;
- словесные- вопросы воспитателя к детям.
Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкая игрушка (кошка).
Логика образовательной деятельности
(конспект № 28)
Утро
-Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных. Цель: расширение знаний о домашних животных.
-Инд. работа с Владом и Юлей, д/и «Где спрятался котенок»
Цель: формировать умение повторять несложные фразы.
Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Бутка для собаки».
Прогулка 1
Наблюдение за собакой. Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
Инд. работа с Лешей и Артемом, д/упражнение «Воробьи». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом.
Труд. поручения. Сбор опавших листочков для гербария в группе.
Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Вечер
-Игровая ситуация «Катя заболела». Цель: развивать у детей чувство сопереживания, развивать игровые навыки, умение пользоваться предметами-заменителями.
-Инд. работа с Мишей, Викой и Захаром, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
-Д/и «У кого что?». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, развивать умение звукоподражанию.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представление об облаках, вызвать интерес к наблюдению.
Инд. работа с Климом и Катей, д/упражнение «Мы умеем бросать мяч». Цель: упражнять детей в умении бросать мяч двумя руками из-за головы.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Догони меня». Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на
друга.
Внесение книг с изображением домашних животных.
Внесение мягкой игрушки-котенок
Вынесение: рули, совочки, формочки, мелки, машинки.
Внесение: кукла, Игровой набор «Больница».
Внесение: кубики, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Порекомендовать по дороге домой поговорить с детьми о знакомых им домашних животных
Вторник
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Тема: «Кто живет на ферме?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» .
Задачи
1. Формировать представление о форме, цвете, величине. «Познавательное развитие»
2. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально - коммуникативное развитие»
3. Упражнять в звукоподражании. «Речевое развитие»
Методы и приемы:
- практические- игровое упражнение.
- наглядные- рассматривание сюжетной картины «Кто живет на ферме».
- словесные- игры на звукоподражание.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кто живет на ферме», «Волшебный мешочек», фигурки домашних животных.
Логика образовательной деятельности: (конспект №29)
Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)
Утро
- Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Цель: отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые, рассказать о пользе домашних животных для человека.
- Д/и «Чей малыш?»
Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть детенышей домашних животных.
- Инд. работа с Ромой и Аделиной, д/упражнение «Кто как кричит?». Цель: упражнять в умении звукоподражания знакомым животным и птицам.
Прогулка 1
Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, умение называть показывать части тела, воспитывать любовь к животным.
Инд. работа с Дианой и Димой ходит по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге…»
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вечер
-Заучивание потешки «Киска, киска, брысь…». Цель: формировать умение внимательно слушать и запоминать, стараться проговаривать слова.
Инд. работа с Ангелиной и Лешей, пальчиковая игра: «Этот пальчик- дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику.
-Исследовательская деятельность «Тонет-не тонет». Цель: рассмотреть разные виды игрушек, отметить какие игрушки плавают, а какие тонут.
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка».
Прогулка 2
Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Игры с выносным материалом.
Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
Инд. работа с Катей и Дашей, д/и «Какая веточка короче».
Цель: учить сравнивать предметы по длине.
Подвижная игра «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
Внесение настольно- печатных игр «Лото», «Кубики».
Внесение: мячи, ведерки, совочки, куклы и машинки
Внесение : разрезные картинки домашних животных и их детенышей.
Игрушки для исследовательской деятельности: железные, пластмассовые, резиновые.
Внесение: мячи, машинки, куклы, мелки.
Посоветовать родителям проговорить с детьми на тему «Какие звуки издают домашние животные»
Среда
Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)
Экспериментирование с материалами и веществами
Тема: «Кудряшки у барашка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое»
Задачи
1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. «Познавательное развитие»
2. Упражнять детей в умении надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе. «Художественно - эстетическое»
3. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. «Художественно - эстетическое»
Методы и приемы:
- практические- пояснения, указания.
- наглядные- наблюдение за показом воспитателя, беседа.
- словесные- разъяснение хода действия.
Материалы и оборудование: пластилин, основа барашек.
Логика образовательной деятельности: конспект №30
Утро
- Д/и с предметами ближ. окр. :
«Что нам привез щенок».
Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы.
-Инд. работа с Дашей и Лизой, д/и «Шнуровка». Цель: обучать продевать на шнур бусины, развивать мелкую моторику.
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Цель: продолжать развивать умени детей внимательно слушать и находить знакомое.
Прогулка 1
Наблюдение за прохожими людьми. Цель: воспитывать интерес к наблюдению, отметить, что становиться холодно, люди одеваются в теплую одежду.
Инд. работа с Юлей и Максимом, катание мяча по прямой. Цель: упражнять в умении отталкивать мяч двумя руками, отработка силы, громкости голоса.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Вечер
- Повторение русской народной сказки "Репка". Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра.
- Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.». Цель: упражнять в умение отбивать ритм музыкальными погремушками.
Инд. работа с Савелием и Дианой, Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Хороводная игра «Зайка». Цель: упражнять в умении двигаться по кругу, хлопать в ладоши.
Прогулка 2
Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берё зку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.
Инд. работа с Ромой, Димой, Аней, д/и. : «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Игры с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».
Подвижная игра «Карлики-великаны». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.
Внесение: атрибутов для д/и (шишки, бобы, крышечки, пуговицы)
Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке.
Внесение: песочные наборы, мячи, машинки большие и маленькие.
Внесение музыкальных погремушек
Внесение: настольно-печатная игра «Найди пару листочку». Цель: формировать умение соотносить цвет, размер
Внесение: кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Предложить родителям нарисовать с детьми совместный рисунок на тему «Мой домашний любимец»
Четверг
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи
1. Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. «Речевое развитие»
2. Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. «Познавательное развитие»
3. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
- практические- дидактическая игра.
- наглядные- рассматривание плаката с изображением домашних животных и их детенышей.
- словесные- беседа-диалог.
Материалы и оборудование: большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Логика образовательной деятельности: конспект№31
Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)
Утро
- Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее.
-Инд. работа с Мишей, Артемом, Софьей, д/и «Раздели на группы».
Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.
- Игровая ситуация
«Котенок и полотенце».
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.
Д/и «Сравнение предметов по длине».
Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Цель расширять знания о птицах, что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки, знать и называть части тела: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки.
Инд. работа с Ангелиной и Захаром, д/упр. «Через ручеек». Цель: учить перепрыгивать через препятствие двумя ногами вместе.
Игры с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Вечер
-Игровая ситуация «Кукла Оля обедает». Цель: формировать представление об использовании предметов посуды, развивать обобщенное понятие посуда, развивать игровой опыт.
-Инд. работа по изо. деятельности «Расческа». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закреплять основные цвета.
- Строит. игра «Домик для зайчика». Цель: упражнять детей в умении совершенствовать постройки, обыгрывать их.
Прогулка 2
Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Инд. работа с Машей и Ульяной, д/и «Что больше?».
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Листопад». Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
Внесение: сборно- разборные игрушки. Цели: формировать игровые действия
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внесение: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.
Внесение строительного материала
Внесение набора игровой посуды
Внесение: настольные игры с картинками, мозаикой, кубиками
Внесение: куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.
Порекомендовать дома с детьми рассмотреть иллюстрации, картинки, по теме «Домашние животные».
Пятница
Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка ряба».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи
1. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку. «Художественно - эстетическое»
2. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам. «Речевое развитие»
3. Знакомить детей с элементами народного быта. «Социально - коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
- практические- наводящие вопросы.
- наглядные- показ игрушек-персонажей.
- словесные- разъяснение, показ, демонстрация действий
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.
Логика образовательной деятельности: конспект №32
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями
Тема: Игра «Делаем прическу».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи
1. Упражнять детей в умении держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями
сверху вниз. «Социально - коммуникативное развитие»
2. Упражнять в умении описать предмет с помощью взрослого. «Речевое развитие»
Методы и приемы:
- практические- дидактическая игра.
- наглядные- игровая ситуация.
- словесные- беседа-диалог.
Материалы и оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Логика образовательной деятельности: конспект №33
Утро
-Д/и Конструирование «Ферма». Цель: упражнять в умении сооружать коллективные постройки «Ферма» и ее обыгрывание.
Инд. работа с Айдаром и Катей, д/упр. «Клубочки». Цель: учить наматывать нитки на клубок, развивать мелкую моторику, закреплять цвета.
-П/игра «Детки в домике сидят».
Цель: учить действовать по сигналу.
Прогулка 1
Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.
Инд. работа с Клементием, Алиной и Дашей. Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра
«Удочка». Цель: научить перепрыгивать через скакалку.
Вечер
-Игровая ситуация «Научим куклу раздеваться после прогулки». Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду.
Инд. работа с Юлей и Алиной, д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета.
-Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: познакомить с содержанием русской народной песней.
-Предложить детям нарисовать цыплят. Цель: упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать рисование пальчиками, работать аккуратно.
Прогулка 2
Наблюдаем за солнцем.
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Инд. работа с Ваней и Женей, д/упр. «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья деревьев.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Дети и волк». Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
Внесение: конструктор для д/игры.
Внесение: раскраски и карандаши.
Внесение мячей, машинок, кукол, песочных наборов.
Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.
Побуждать детей кататься с горки.
Внесение лопаток, ведерок, формочек для песка, мячи, скакалка.
Предложить заучить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка»