Папки-передвижки

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г.

Оксана Руднева
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г.
▼ Скачать + Заказать документы

Вторник 1ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 108

1. Формирование культурно-гигиенических навыков : практическое упражнение учимся хорошо вести себя за столом.

2. Беседа на тему «Что значит дружить?».

3. Подвижная игра «Мыши».

4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» : беседа со старшей медсестрой о назначении оборудования в мед. Кабинете; дидактическая игра «Что кому нужно» ; чтение стихотворения Михалкова «Прививка».

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01,11,16 г, по 14,11,16 г,» размещена в разделах

5. Ознакомление с искусством: «Путешествие в страну красок».

6. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки

ООД

Первая прогулка. Наблюдение за осиной.

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Ход наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какой ствол и листья у осинки?

Почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижная игра

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа

«Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Вторая половина дня. Подъём. Закаливающие процедуры.

1. Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

2. Работа в уголке физического воспитания

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

4. Игра «Подними ладошки».

5. Работа в уголке музыкального воспитания : знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно».

6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Вторая прогулка.

1. Наблюдение за птицами.

2. Дидактическая игра «Кто найдет пусть возьмет»

3. Спортивная игра городки.

4. Подвижная игра «Хищник в море»

Среда 2ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 110

1. Формирование культурно-гигиенических навыков : практическое упражнение «Зубная щетка в гостях у тюбика».

2. Беседа на тему «Улетели журавли».

3. Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».

4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : экскурсия в продовольственный магазин, рассматривание оформления витрины, прилавков, наблюдение за работой продавца, кассира; чтение: Ю. Тувим «Овощи»; подготовить вместе с детьми атрибуты для игры.

5. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины Репина «Стрекоза».

6. Дежурство в уголке природы: «Появились вредители».

7. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

ООД

Первая прогулка.

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели:

— закреплять знания о перелетных птицах;

воспитывать интерес и любовь к пернатым;

— уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

Вторая половина дня. Подъём. Закаливающие процедуры.

1. Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова».

2. Работа в уголке книг : рассматривание иллюстраций.

3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавт» : размещение в книжном уголке портретов космонавтов; занятие по конструированию из бумаги (делаем ракеты) чтение рассказа : Синицына «Первый космонавт»;

4. Игра «Лунатики» с пением украинской народной песни «Обруч».

5. Работа в уголке музыкального воспитания : разучивание русской народной попевки «»Гори ясно».

6. Ознакомление с художественной литературой: : знакомство с ненецкой народной сказкой «Айога».

Вторая прогулка.

1. Наблюдение за растениями: ель в ноябре

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

4. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Четверг 3ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 113

1. Самообслуживание : упражнение «Раздевалочка».

2. Беседа на тему «Красивые места нашего города».

3. Дидактическая игра «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».

4. Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» : Дидактическая игра «Кому что нужно»; слушание музыки Разоренова «Песенка о маме»; беседа с детьми «Моя семья».

5. Ознакомление с изобразительным искусством: рисование с натуры «Портрет» рассматривание репродукции картины Серова «Мика Морзов».

6. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы»

7. Проектная деятельность: проект «Моя семья».

ООД

Первая прогулка.

Наблюдение за работой шофера.

Цели:

уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность;

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения?

Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

Какими машинами могут управлять водители?

Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели:

закреплять названия деревьев и растений;

воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений.

Подвижные игры

«Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: учить уверенно взбираться по канату.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Вторая половина дня. Подъём. Закаливающие процедуры.

1. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика.

2. Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции картины Хрупкого «Цветы и плоды».

3. Игра «Веселые хлопушки» с пением латвийской народной песни «Петушок».

Вторая прогулка.

1. Наблюдение : вечернее небо.

2. Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

3. Подвижная игра «Белки в лесу».

4. Работа в уголке музыкального воспитания : знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно…».

5. Ознакомление с художественной литературой: песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.

Пятница 4 ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 116

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Болезнь куклы»

2. Самообслуживание: упражнение «Мокрый-сухой».

3. Работа в уголке природы : полив комнатных растений.

4. Дидактическая игра «Добавь слово».

5. Песенное творчество «Зайка, зайка, где бывал?».

6. Игры со строительным материалом: «Аквариум».

7. Хороводная игра «Сова».

ООД

Первая прогулка.

Наблюдение за собакой.

Цели:

закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему собака домашнее животное?

Как выглядит собака?

Чем питается?

Какие породы собак вы знаете?

Как называются детеныши собаки?

Какую пользу людям приносят собаки?

Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели:

воспитывать ответственность за порученное дело;

— формировать экологическое сознание.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Вторая половина дня. Подъём. Побудка. Закаливающие процедуры.

1. Беседа на тему «Не играй с огнем».

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» : Дидактическая игра «Накормим наших кукол»; слушание музыки Разоренова «Песенка о маме»; беседа с детьми о значимости труда повара, прачки, других работников детского сада.

3. Работа в уголке сенсорного воспитания

4. Игра с пением песенки «Горошек и фасоль» .

5. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Вторая прогулка.

1. Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке.

2. Спортивная игра баскетбол.

3. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»

4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Понедельник 7 ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 118

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

2. Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветами.

3. Работа в уголке природы : наблюдение за комнатными растениями.

4. Дидактическая игра «Найди игрока».

5. Песенное творчество: находить песенные интонации на заданный текст упражнение «Улетели птицы».

6. Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака.

7. Подвижная игра «Жмурки».

ООД

Первая прогулка.

Наблюдение за березой.

Цели:

продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

— убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Вторая половина дня. Подъём. Закаливающие процедуры.

-Беседа «Полезные привычки».

-Настольно-печатная игра «Лото»

-Игра с пением «Игра в козла»

-Дидактическая игра «Какое время года»

Вторая прогулка.

1. Наблюдение: цветник в ноябре.

2. Спортивная игра городки.

3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Вторник 8ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 120

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Ремонт квартиры».

2. Дежурство по подготовке к занятиям.

3. Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями.

4. Дидактическая игра «На что похож».

5. Песенное творчество: импровизация при создании мелодии на заданный текст упражнение «Первые снежинки».

6. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

ООД

Первая прогулка.

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Ход наблюдения

Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?

Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?

Что такое тополиный пух?

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели:

— учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

— развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.

Вторая половина дня. Подъём. Закаливающие процедуры.

1. Беседа «Памятники в нашем городе»

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

3. Игра-драматизация по сказке «Три поросенка».

4. Игра с пением народной песни Бурениной «Леший».

5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Вторая прогулка.

1. Наблюдение за объектами окружающей действительности.

2. Спортивная игра бадбинтон.

3. Подвижная игра «Караси и щуки».

Среда 9ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 122

1. Формирование культурно-гигиенических навыков.

2. Беседа на тему «Автотранспорт».

3. Сюжетно-ролевая игра «Почта» : сюжет «Получаем бандероль».

4. Дидактическая игра «Что дальше?»

5. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Фитобар».

6. Проектная деятельность. Проект «Космос».

Ознакомление с искусством. Беседа на тему «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов.

ООД

Первая прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

— закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

Какая это машина?

Как вы догадались?

Для чего нужны такие машины?

Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цели:

— добиваться выполнения задания общими усилиями;

воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

— развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа : Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Вторая половина дня. Побудка.

1. Чтение художественной литературы: стихотворение Л. Завалюнюка «Времена года».

2. Беседа на тему «Наша дружная семья»

3. Работа в уголке физического воспитания.

4. Игра с пением русской народной песни «Гуси».

5. Ознакомление с художественной литературой. «Крылатый, мохнатый да масленный».

6. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Вторая прогулка.

1. Наблюдение за осадками.

2. Спортивная игра баскетбол.

3. Подвижная игра «Найди себе пару».

Четверг 10ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 124

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «умывалочка».

Беседа на тему «Я среди людей».

Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений.

Дидактическая игра «Собери предмет».

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Ознакомление с искусством. Беседа на тему «кто такой скульптор».

ООД

Первая прогулка.

Наблюдение за ивой

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Ива — куст или дерево? Почему?

* Как выглядит ива?

Какую почву любит?

Какие есть разновидности ивы?

Что дает ива людям?

Что происходит с ивой осенью?

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие

ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

Трудовая деятельность

Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

Подвижные игры: «Краски», «Догони пару».

Цели:

— учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

— упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Вторая половина дня. Побудка. Закаливающие процедуры.

1. Дидактическая игра «Что растет?».

2. Беседа на тему «Животноводы».

3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

4. Игра с пением песни А. Филлипенко «Лягушки».

5. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны.

Вторая прогулка.

1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

2. Подвижная игра «Перехватчики».

3. Наблюдение: корка льда на лужах.

4. Спортивная игра Городки.

Пятница 11ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 127

1. Дежурство в уголке природы: беседа на тему «Цветочный остров».

2. Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь».

3. Подвижная игра «Быстро в домик».

4. Дидактическая игра «Когда это бывает».

5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» : сюжет «Поездка в зоопарк».

6. Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?».

7. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины о профессии скульптора из серии «Кем быть?».

ООД

Первая прогулка.

Хмурая осень

Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями

поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и

назначение предметов одежды.

Беседа

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей

(куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому

что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы

одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему

не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить

внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился?

Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое,

хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи.

Прислушайтесь как воет ветер.

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

П/ и: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в

прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?"

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять"

Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

Вторая половина дня. Подъём. Закаливающие процедуры.

1. Дидактическая игра «Краски радуги».

2. Беседа на тему «Герб Краснодарского края».

3. Работа в уголке книги : починка изношенных экземпляров.

4. Игра с пением «Воробьишки».

5. Ознакомление с художественной литературой: сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Вторая прогулка.

1. Наблюдение за погодой.

2. Игровое упражнение «Первые снежинки кружатся, летят.

3. Подвижная игра «Перехватчики».

Понедельник 14ноября.

Первая половина дня. Утро. Работа в группе.

Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 129

1. Предварительная работа к Сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» : беседа о важности и значимости труда парикмахера; рассматривание иллюстративного материала по теме; рисование на тему «В парикмахерской».

2. Самообслуживание: игровая ситуация «Обувная полка».

3. Дидактическая игра «Дополни предложение».

4. Самообслуживание: игровая ситуация «Мы-помощники».

5. Беседа на тему «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».

6. Песенное творчество «Полька» и «Колыбельная».

7. Ручной труд: «Подарки осени».

ООД

Первая прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Беседа Неизвестно где живет,

Прилетит, деревья гнет.

Засвистит по речке дрожь

Озорник, а не уймешь?

Что это? Это ветер. Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер?

(Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и

проверим. Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево

вырвать с корнем. А тихий приносит нам прохладу. Мы его видим? А

услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган Что же такое ветер.

Ветер это воздух, который движется вокруг нас. Мы дышим воздухом,

без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой сегодня ветер: тихий или сильный? Как по- другому можно сказать?

Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу? (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет)

П/ и: "По широкой по дорожке так шагают наши ножки",

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей,

"Самолеты"

Самостоятельная игровая деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра

Труд. Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какой ветер?"

"Выложи сам".

Пальчиковая гимнастика "Ветер дует".

Вторая половина дня. Побудка.

1. Беседа с детьми на тему «В мире вежливых слов».

2. Настольно-печатная игра «Собери картинку».

3. Сюжетно-ролевая игра «Строители» : сюжет «Новый дом».

4. Игра с пением «Рыбаки и рыбки».

5. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Утренняя молитва».

6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

Индивидуальная работа по развитию речи.

Вторая прогулка.

1. Наблюдение превращение луж.

2. Дидактическая игра «Было-будет».

3. Спортивная игра баскетбол.

4. Подвижная игра «Серый волк»

5. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые» для первой младшей группы с 18–22 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Транспорт» с 9–11 марта День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень п» во II младшей группы с 19–23 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Детский сад» первой младшей группы с 16–20 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Вода» первой младшей группы с 23–27 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС до Тема недели: «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ» День недели НОД.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на октябрь с 03.10.16 г по 14.10.2016 года. Комплекс утренней гимнастики №5 (с кубиками)«Строим дом» Оборудование: кубик – по 2 на каждого ребенка. Вводная часть (2,5 – 3 мин.): Ходьба,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы (29 августа — 2 сентября) 29 августа –2 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в первой младшей группе на сентябрь-ноябрь 2016 г. СЕНТЯБРЬ Формирование целостной картины мира Лепка/ Конструирование Чтение художественной литературы Развитие речи и коммуникативных способностей.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы ноябрь 2015 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме «С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г.
Опубликовано: 28 октября 2016 в 09:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева (УИ 60471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД