Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю «Зима прошла»
▼ Скачать
Календарный план воспитательно-образовательной работы
3-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ С 15.02.2019 – 19.02.2019
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Зима прошла»
Образовательные задачи: Уточнить представления о зиме как наиболее неблагоприятном сезоне для жизни растений и животных.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю „Зима прошла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Понедельник 15 февраля 1 половина дня
Образовательная область
«Речевое развитие»
1. Речевое
Развитие
Пересказ сказки «Лиса и кувшин
Стр 88:
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№5-6
ОРУ с мячом
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №12
Беседа на тему: «Какие опасности ты знаешь». Цель: Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.
Рассматривание картин «Опасности вокруг нас».
Цель: воспитывать осознанное отношение к осторожному отношению рядом с опасными предметами.
Чтение художественной литературы. Сказка про волшебный пирожок.
Цель: художественно-эстетическое развитие. Закреплять навык внимательно слушать взрослого. ИНД по ОО Развитие речи «Слова длинные и короткие».
Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
помочь воспитателю протирать пыль на полках с игрушками.
Прогулка
Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Трудовая деятельность Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П/И «Эстафета парами»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость
Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу
Игра с/п «Гори, гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
Игра м/п «Сбей кеглю»
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Оздоровительная гимнастика.
Труд. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Игры с крупным строительным материалом.
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по размеру, учить использовать различные способы сопоставления. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах сравнения. Развивать связную речь, внимание. Индивидуальная работа Д/игра Назови, одним словом
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас
С/ролевая игра «Мы-строители». Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, воспитывать дружелюбие
Прогулка
Подвижные игры “Найди свой цвет”. Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу.
Упражнять в беге, ходьбе; “Принеси мяч”. Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя, наблюдательность сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Подв. игра П/и. «Пузырь».
Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 16 февраля 1 половина дня
Образовательная область
«Речевое развитие»
1. Ребенок и книга
Рассказ Носова «На горке».
Стр 123
2. Музыка:
Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Мир природы:
Человек и дикие животные зимой
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №12
Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».
Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с опасными предметами для здоровья детей
Дежурство по столовой.
Цель: Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: художественно-эстетическое развитие. Закреплять навык внимательно слушать взрослого. Инд. по ОО Развитие речи:
Д/И «Придумай ш сложи».
Цель: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.
Д/игра «Четвёртый лишний». -закрепление умения детей выделять общий признак в словах.
Консультация для родителей
Профилактика гриппа и ОРЗ»
Прогулка
Наблюдение: свойства снега.
Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.
П/И «Белые медведи».
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.
Д/И «Рыба, птица, зверь».
Цель: Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Цель: Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Оздоровительная гимнастика.
Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения. Ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольешь», учить придумывать окончание сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. ИНД по ОО физкультура
Цель: Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, упражнять в перешагивании с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от земли. Развивать координацию движений, ловкость.
Дидактическая игра «Кто знает - пусть дальше считает».
Цель: Упражнять детей в счете, учить считать предметы на ощупь. Развивать мышление
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями погоды.
Цель: учить видеть красоту зимнего времени года
Труд: прикопка снега к стволам, Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Игра с/п «Ворон»
Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг.
Игра м/п «Школа мяча»
Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. Индивидуальная работа Цель : учить прыгать на двух ногах, сохраняя равновесие.
П/И «Быстрая команда»
Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 17 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Математическое развитие:
Игра – развлечение
Стр 127
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№5-6
ОРУ с мячом
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №12
Беседа: «Будьте здоровы»
Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье. Формировать представления о роли режима дня, правильного питания.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цели: учить операциям классификации и обобщения, классифицировать животных по месту проживания (дифференцировать птиц, животных средней полосы и жарких стран, тренировать зрительное восприятие, навыки произвольного запоминания, развивать внимание, умение анализировать изображения, развивать цветовосприятие, навыки закрашивания.
Чтение рассказа «Федорино горе».
Цель. художественно-эстетическое развитие, вызывать любовь к литературе и желание сопереживать героям Индивидуальная работа Д/И «Назови ласково» учить детей образовывать уменьшительное –ласкательные формы.
Создать ситуацию
игровой ситуация: «Одевайся курточка, одевайся сапожок».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: Формировать. представление. о явлениях природы.
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Цель: уметь организовывать игру и сюжет используя предметы – заместители.
Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: учить детей действовать быстро, ловко, помогать друг другу.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом Подвижная игра
«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Оздоровительная гимнастика.
Работа в уголке книги : «Книжная больница».
Цель: Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения
с книгой были нарушены. Отремонтировать старые книги, воспитывать бережное отношение к книгам.
Восприятие худ. лит-ры:
Заучивание стихотворения «Помощница» А. Барто.
Цель: развивать память и образное мышление. ИНД по ОО развитие речи.
Цель: Упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.
Дидактическая игра
«Какой цифры не стало?»
Цель: Закреплять знания детей о последовательности чисел, учить понимать игровую задачу, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока.
Прогулка
Наблюдение за облаками и ветром.
Цели: развитие воображения, внимания, знакомство с различными явлениями природы.
Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры
П/И «Кто быстрее?»
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.
Игра м/п «Накинь кольцо»
Цель: развивать ловкость, силу броска, глазомер
Игра с/п «Сороконожка»
Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг18 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование:
С чего начинается Родина? (по замыслу
Стр 138
2. Музыка:
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №12
Беседа: «Как животные живут зимой».
Цель: предложить детям рассказать о том, как животные приспосабливаются к зимним природным явлениям.
Д/И «Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов, упражнять в порядковом счете. Учить составлять описание предмета, руководствуясь тактильными ощущениями.
Дежурство по занятиям: рисование.
Цель: Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы. Формировать ответственность за выполнение заданий. Учить оценивать результат своей работы. ИНД Составление рассказа по картине: придумывание сказки «Чудо конь».
Цель: учить детей узнавать Городецкую технику росписи, ее характерные признаки, составлять рассказ по сюжетной картинке из Городецких мотивов, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Д/игра «Наш день».
Цель: закрепить последовательность режимных моментов.
Индивидуальные беседы с родителями
Прогулка
Наблюдение: свойства льда.
Цель: Предложить детям сделать ледяные украшения из подкрашенный воды и украсить постройки из снега. Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде».
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры. Индивидуальная работа
«По длинной дорожке».
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Подвижные игры
«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей
Оздоровительная гимнастика.
Упражнение: «Кто больше увидит?»
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке
Дидактическая игра
«Какой цифры не стало?»
Цель: Закреплять знания детей о последовательности чисел, учить понимать игровую задачу, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока.
Чтение стихотворения «Будущий мужчина» В. Косовицкий
Цель: художественно-эстетическое развитие, продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать интерес к литературе ИНД по ОО развитие речи.
Цель: Упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.
.
Настольно-печатные игры по выбору детей
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы формировать интерес к неживым объектам природы.
Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Игра с/п «Гори, гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
Подвижная игра: «У деда Мазая»
Цель: совершенствовать согласованность движений.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 19 февраля 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1:. Аппликация
Аппликация коллективная «Весенний букет» (настенная открытка, этикет поздравлений)
Стр 148
Образова
тельная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№3-4 В групповом помещении
Утренняя гимнастика – 12
Беседа с детьми на тему: «Игры на свежем воздухе».
Цель: формирование представлений о том, что
игры на свежем воздухе вызывают хорошее
настроение.
Труд (поручения) : предложить детям полить цветы.
Восприятие худ. лит-ры:
Заучивание стихотворения «Котенок» В. Берестов.
Цель: учить передавать содержания стихотворения движениями. Индивидуальная работа
д/и «Кто кричит»
Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Рисование с помощью трафаретов «Транспорт»
Прогулка
Учить детей следить за своим внешним видом.
Наблюдение: за снежинками.
Цель:обращать внимание на то,что снежинки бывают разными по форме. Развивать познавательную активность.
П/и. Зайка беленький сидит», «Пузырь», «Сбей кеглю»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая колени, бегать не толкаясь.
Труд: уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.
Сюж. -рол. игра «Собираемся на прогулку».
Цель: Цель: учить детей распределять роли. Индивидуальная работа. - игровое упражнение «Что это».
Цель: учить ориентироваться в пространстве,совершенствовать понимание речи взрослого. Игры с мячами и рисование палочкой на песке или по снегу.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна
Цель: укреплять здоровье детей.
Беседа с детьми на тему «Почему нельзя сосать сосульки».
Цель: формирование представлений о ценности;
желание вести здоровый образ жизни.
Чтение худ. литературы.
Чтение сказки «Под грибом»В. Сутеева.
Цель:учить детей внимательно слушать,развивать интерес к литературе.
Художественно-эстетическое развитие «Кукла Таня»
Тема: «Радуга-дуга».(цветовой спектор)
Цель:познакомить с появлением радуги на небе. Индивидуальная работа упражнение «чудесный мешочек».
Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый).
Создать ситуацию к сюжетно-ролевой игре «Куклы на прогулке», «День рождения у Степашки».
Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать вежливость и приветливость, развивать игровые навыки и умения. (мама кормит, одевает, укладывает дочку).
Прогулка
Наблюдение за метелью.
Цель: дать представление о движении снега в ветренную погоду.
П/и. «Встречные перебежки».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
с/ р игры: «Печем пирожки».
Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций, развивать умение вести ролевой диалог. Индивидуальная работа «Катание мяча ногами
Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении Игры с выносными тгрушками