Светлана Модина
Календарный план на сентябрь по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на сентябрь месяц
Планирование воспитательно- образовательной работы
4 неделя : Тема: Осень.
Ц: расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Публикация «Календарный план на сентябрь по теме „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
(законными представителями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Беседа. «Культура еды- серьезное дело»
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи; пищу брать понемногу, хорошо пережевывать.
.С/р игра. Цель: развитие ролевого диалога, дружеских взаимоотношений между детьми.
Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. Цель: формирование умения само- организовываться
Наблюдение на прогулке за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Труд. Помощь воспитателю в уборке участка от мусора. Формируем умение доводить дело до конца. С/р игра. Цель: учить детей соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями других детей. С/ р игра Цель: развитие в игре дружеских взаимоотношений между детьми. П/и «цветные автомобили» Ц: упражнять в беге в разных направлениях. Самостоятельные игры детей по интересам. Ц:
формировать умение детей организовываться.
Инд. Р. В уголке природы с рано пришедшими детьми (полить цветы, протереть пыль с крупных листьев растений) Цель: продолжаем закреплять навыки ухода за комнатными растениями.
Инд. р. с Ромой С, Арсением Ш, Миленой К. Ц: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
Инд. /р с мальчиками. Ц: оказать помощь воспитателю в уборке игрового материала. Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?»
Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета» (как попросить др. ребенка передать мне, можно ли чавкать, болтать ногами за столом
Д/и. «Найди листок, как на дереве.» Цель: формировать умение классифицировать растения по определенному признаку. Худ. Слово. «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки» (листопад). Приметы: если в октябре лист с березы опадает не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал- снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял. Систематизировать картотеку пословиц и поговорок о культуре еды.
Вынос игрового материала, физо оборудования.
Алгоритмы мытья рук и одевания в
детском саду.
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика беседа воспитателя с детьми на тему: Изменения в природе с приходом осени. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы; учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья); закрепить понятие «листопад» ; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни.
Наблюдение на прогулке за березой. Ц: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Труд. Подметание дорожек, уборка мусора. Ц: воспитывать трудолюбие. Умение трудиться сообща;
Убирать инвентарь после труда в определенное место.
П/и. «ловишки» Ц: формировать умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.
С/р игра. Ц: развитие ролевого диалога.
Самостоятельные игры детей по интересам.
Ц: развитие дружеских взаимоотношений, умения находить партнеров по играм.
Инд. С Полиной А. Лизой Ф. Артемом Л. Ц: повторить слова песни «Осень»; развиваем память. Интонационную выразительность речи.
Инд. Через беседу «береги здоровье смолоду» с Ромой С. Матвеем А. Даниилом П. Ц: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам; воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Инд. /р. По физо. с
Мальчиками. Ц: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Инд. /р. С девочками. Ц: развивать координацию движений. ( упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками).
Формирование культурно-гигиенических навыков с Варей И. Ваней Р. Айдаром Н. Ц:
формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. Игра с палочками Кюизенера. Ц: закрепить умение классифицировать предметы по длине.
Д/и. «Какое что бывает.» Ц: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под
это определение.
Чтение фрагмента стихотворения А. Твардовского.
«Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.»
Инд. /р. По формированию эмп с Ариной В.
Арсением Ш. Гришей Ж. Ц: закрепляем знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)
Рисование мелками на асфальте. Внести палочки Кюизенера.
Вынос игрового материала, природного материала, физо. оборудования.
Информация в родительском уголке по профилактике педикулеза.
В родительском уголке разместить информацию по энтеровирусной инфекции.
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
27. 09.
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика. Предложить детям побеседовать на тему: «Что изменилось в жизни человека с приходом осени?» Цель: продолжаем расширять представления детей об осени; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обратить внимание на изменения в одежде людей.
С/р. Игра. Цель: формировать умение детей изменять ролевое поведение в ходе игры в зависимости от роли партнера.
Игры детей с конструктором. Ц: закреплять представления об основных строительных деталях, формировать умение обыгрывать свои постройки.
На прогулке понаблюдать за одеждой людей. Ц: продолжаем наблюдение за сезонными изменениями и изменениями в одежде людей, уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Труд. Уборка участка детского сада от опавшей листвы. Ц: формировать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.
С/р игра. Ц: способствовать обогащению игрового опыта
Детей.
П/игра. «Самолеты». Ц: развитие двигательной активности.
Инд. /р. С Миленой К., Лизой Ф., Полиной А. по развитию речи. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке; уметь описывать ее внешний вид. (НЕВАЛЯШКА). Триз (цвет, форма).
Инд/р. С Даней П. Артемом П., Артемом М. по формированию ЭМП. Цель: закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день ночь)
Инд/р. С девочками (перебрасывание мяча др. др.) Ц: развиваем ловкость и глазомер.
Инд. /р. С мальчиками Ц: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании.
Отрывок из стихотвор. А. К. Толстого:
Осень. Осыпается весь наш белый сад. Листья, пожелтевшие по ветру, летят; лишь в дали красуются, там, на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин.»
Худ. Слово. «Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.»
А. Майков.
Внести иллюстрации людей, одетых по сезону.
Внести деревянный конструктор.
Пополнить физо. уголок нестандартным оборудованием.
(«султанчики»).
Вынос игрового материала, природного, физо. оборудования. Побеседовать с родителями об одежде детей на прогулке.
Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.
Предложить детям беседу: «Что значит дружба?». Ц: продолжаем формировать понятия «дружба», «друг». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Психологический тренинг «Как помочь плаксе». Ц: воспитывать желание помочь плачущему ребенку успокоиться, и вовлечь его в игры с другими детьми.
С/Р игра. Ц: развитие ролевого диалога, воспитание дружеских взаимоотношений.
На прогулке вместе с детьми понаблюдать за кошкой.
Ц: закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Труд. Уборка на огороде. Ц: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
С/р игра. Ц: учить детей переносить свои знания о детском саде в игру.
П/игры по желанию детей (знакомые) Ц: продолжаем учить соблюдать правила, развивать двигательную активность с учетом безопасности жизнедеятельности.
Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
Ц: умение само организовываться. Инд. /р с Ариной Д. Алешей С. Викой К. через И. у. «Кто быстрее до кегли».
Инд. \р. С Матвеем А., Максимом Ш., Миланой К, через и. у. «Прокати и догони». Ц: совершенствовать технику владения мячом.
Инд. /р с Варей И., Гришей Ж., Ромой С. Ц: продолжаем формировать навыки аккуратного приема пищи; брать понемногу,
Пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривая.
Инд. /р Полиной А, Лизой Ф, Нареком М. Ц: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи.
Инд/р. С дежурными по столовой. Ц: продолжаем закреплять навыки накрывания на стол, следуя алгоритму. Худ. Слово.
Об этих ребятах не зря говорят: «Они друг за дружку горою стоят» … Они не дерутся почти никогда, ведь драка-не спорт, борьба-это да. Где первый, там, стало быть, будет второй! Стоят друг за дружку ребята горой.
Игра-инсценировка «Кукла Маша пришла в детский сад».
Внести книги о дружбе.
С Маршак «Урок вежливости».
Спортивный инвентарь: кегли, мячи.
Вынести трудовой инвентарь, спортивный инвентарь, игровой материал.
Рассматривание иллюстраций дом. животных. Продолжать развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично.
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.
Понаблюдать с детьми за утренним небом (в окошко).
Ц: закреплять умение видеть красоту осенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к осенним наблюдениям в природе.
Предложить детям игру-экспериментирование «Фокусы с магнитами». Ц: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
(ТРИЗ-причинно-следственная связь).
Предложить детям посмотреть на карточку: «Причина - следствие». На глазах у детей поставить первый объект ( например: картинку «магнит») и схему признака «материал». Зафиксировать варианты фраз: «поднесли магнит к…» или «магнит положили рядом с…». Данное явление является причиной. В этом явлении активным является признак материал.
На прогулке наблюдение за собакой.
Ц: продолжаем закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях,
Способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Труд. Помочь воспитателю в сборе семян цветов. Ц: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое
сознание.
С/р. Игра. Ц: продолжаем обогащать представления детей об окружающем мире.
П/и. «Бездомный заяц». Ц: упражнять в беге, не натыкаясь друг на друга; воспитывать ловкость; развивать умение ориентироваться на участке. Инд. /р с Ваней Р., Айдаром Н., Миланой К. через д/и «Назови ласково». Ц: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Инд/р с Соней С. Викой К, Алешей С. Через беседу «Что ты видел по дороге в д/с?». Ц:
Развиваем монологическую речь; расширяем знания детей о правилах дорожного движения.
Инд. /р. С Полиной А, Лизой Ф, Артемом Л. Через вопросы:
-почему собака домашнее животное?
-как она выглядит?
-чем питается?
Ц: воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в сложных условиях.
Инд. /р. По физо с подгруппой ребят. Ц: продолжаем формировать умение действовать на сигнал воспитателя. Приметы: к обеду небо прояснилось-к ясной погоде; синие облака-к теплу и дождю.
Худ. Слово.
«Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю».
«В нашем доме знают взрослые и дети то, что я теперь счастливей всех на свете: у меня, на зависть всем собаководам, есть собака удивительной породы». Внести магниты разной формы.
Вынос игрового материала, природного, не стандартного оборудования, физо оборудования для самост. Деятельности.
Пригласить родителей принять участие в конкурсе рисунков «Красота родного края».
«Мой дом».