Папки-передвижки

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав»

Инна Муравьева
Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы выбираем дружбу» Коллаж «Дружба»

30 октября понедельник

Од в ходе режимных моментов

Клубный час по теме «Дружба. Мир моих прав»

Публикация «Календарный план в старшей группе на неделю „Мир моих прав“» размещена в разделах

трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Илья, Вика

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»- развитие речи, доверительных отношений Артем, Соня

Д. и. «Выкладывание картинок»

Цель игры: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. Аня, Денис

Д. и. Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».Дима, Милена

Рассказ-описание «Друг» :

Развитие связной речи

Матвей, Даниил

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Деревья»

коммуникативная д. Утренний сбор:

1. Ситуативный разговор Беседа «Для чего нужны друзья?»

2. Упражнения для пальцев «Дружат в нашей группе»

3. Игра «Угадай настроение». Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.

4. Обсуждение планов на день.

Д. и. с подгруппой детей «Дополни предложение» Цели: развивать произвольное внимание, память, речь.

Чтение стихотворений С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо». Центр психологии Карточки «Моё настроение»

Игры с макетами Детский сад – правильно распределять животных по среде обитания, разигрывать сюжеты

Книжный уголок

Подборка картинок «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Выставка книг, энциклопедий о России, дружбе

государственная символика: герб, флаг, гимн.

Центр творчества Ц: развитие мелкой моторики рук.

Материалы для коллажей и аппликаций «Портрет моего друга»

Выставка (рисунков, творчества)

Центр конструирования

Ц. развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану.

«Детский сад

Настольные игры «Хорошо-плохо», «Пазлы» Поместить информацию для родителей на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Прогулка № 1 Наблюдение за птицамиТрудовая деятельность Уборка опавших листьев. П. и «К дереву и кустарнику - беги «Хитрая лиса» Цели:учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Алена, миша

Собрать красивый букет из листьев. Цель: приобщение детей к прекрасному.

Прогулка № 2 1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени. Цель: Формирование понятия о смене времени года. Подвижные игры: П. и «Гуси- лебеди» «Смелые ребята» Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.

3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. Индивидуальная работа по развитию движений Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Прыжки спродвижением на 1 ноге- Миша, Катя 5. Самостоятельные игры с выносным материалом

фк Д. И. «Четвертый лишний» :

Классификация предметов

Катя, Алиса

«Конструирование по схеме»

Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста. Егор, Матвей

Развитие словаря «Назови семью животных» - Соня, Артем

Работа с заполнением личного блокнота ребенка Илья, Егор двигательная деятельность гимнастика после сна – подготовка к активной деятельности

Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Воспитывать дружеские отношения в группе. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

ЧХЛ - Отгадывание загадок о дружбе – развитие логического мышления

Социализация. С\р игра «Детский сад». – помочь в разворачивании сюжета, распределении ролей

Работа со всеми детьми по рекомендации логопеда___

Уголок ряжения

«Собираемся в поход»

Ц: закреплять умение создавать свой образ

Настольные игры

Разрезные картинки «Флаг и герб России».

Ц: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Центр природы Наблюдение за природой в течение дня

Центр физкультуры

Для девочек мячиа, для мальчиков – кегли События дня рубрика

31 октября вторник

Од в ходе режимных моментов

Дежурство: по столовой- Дима, Нигора

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания – Егор, Дима

Д. и «Составь предложение». Цели: развивать память, умение сравнивать. Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.

Миша, Данил

Д. И «Исправь ошибку».

Цели: развивать логическое мышление, память, речь

Матвей, Вика Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

коммуникативная Утренний сбор:

1. Ком. Игра «Опиши друга»

2. Кого в группе больше?

3. Наблюдение за погодой. Календарь природы.

Автоматизация и дифференциация

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

Чья голова? — Это волчья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это лисье туловище….

Чтение: Б. Заходер «Мохнатая азбука»- умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Книжный уголок

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Дружба

Центр творчества Ц: развитие мелкой моторики рук.

Материалы для коллажей и аппликаций

Трафареты (человек

Выставка (рисунков, творчества)

Центр конструирования

Ц. развитие мышления инициативы, умения строить по замыслу.

Предложить построить парк развлечений

Настольные игры «Танрам», «Пазлы»

Прогулка № 1 Наблюдение за рябиной. Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

П. и. :«Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч. Трудовая деятельностьубрать сухую траву граблямиЦель: воспитывать желание трудиться. Инд. работа:отбивание мяча от земли. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Матвей, Нигора

Прогулка 2Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвижные игры «Перелет птиц», «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений. Инд. работа прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Алиса, Миша Трудовая деятельность подметание листьев, сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок

продуктивная лепка

Д. и. «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Аня, Егор, Алена

Дидактическая игра «Определи место игрушки»

Цель. Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха. Денис, Алиса гимнастика после сна – подготовка к активной деятельности

Драматизация произведения «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Центр психологии Карточки «Моё настроение» Д. и. «Определи настроение мальчика и девочки»

Центр природы Наблюдение за природой в течение дня

Центр творчества раскрась и вырежи силуэтысебя

Для девочек создать пластилиновые, песочные картинки «Зеркало»

Рубрика События дня

1 ноября среда

Од в ходе режимных моментов

коммуникативная: Развитие речи

Рассказывание по картинкам

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Развивать мышление, воображение. 1. Игровое упражнение "Приглашение на север"

2. Игровая ситуация "Путешествие на льдине"

3. Составление предложений по картинке.

4. Составление общего рассказа.

музыкально-художественная Музыка Разучивание песен к празднику осени. трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы – Аня, Матвей

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы кормили белку, голубей…» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :

1. Где происходило событие?

2. Внешний вид животного, птицы?

3. Чем кормили?

Егор, Алена.

Д. и. «Закончи предложение глаголом»

Цель: развивать внимание, память; расширять и активизировать глагольный словарь по теме; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Денис, Милена

Д. и. «Найди лишнего»

Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Егор, Данил

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Зима»

коммуникативная д.

Утренний сбор:

1. Д/и «Письмо мальчику почемучке» - выявить объм представлений детей о зимнем периоде времени, развивать коммуникативные навыки.

2. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран)

3. Определение количества присутствующих.

4. Обсуждение планов на день.

Автоматизация и дифференциация

звуков

Чищу щеткой я щенка,

Щекочу ему бока. [Ч, щ]

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча. [Щ, ч]

ЧХЛ - Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В. В. Киселёва.

Минутки здоровья перед обедомПросмотр м/ф «Как стать другом»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»-научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость.

Книжный уголок

Иллюстрации, наглядные материалы Россия, о правах детей

Центр творчества

Ц: развитие мелкой моторики рук. Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Центр конструирования «Площадка для детей» Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.

Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

Раскраски для мальчиков и девочек

Игры с макетом Наша группа разыгрывать сюжеты

Центр экспериментирования «Всё увидим, всё узнаем». Цель. Познакомить с прибором-помощником лупой и ее назначением Материалы. Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

Прогулка № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Ц: расширять представления о осенних изменениях в природеД. и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы. Т - Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

П. и. «Догони свою пару», Перелет птиц. Индивидуальная работаЦель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Алиса, Егор запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев. Катя, МатвейД. и. «Дополни предложение» Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения

Прогулка 2 Наблюдение за погодой Подвижные игры «Ловишки» – развитие бега, ловкости. Трудовая деятельностьубрать листья с веранды. Цели:приучать к чистоте и порядку;вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работаРазвитие движений: бег с препятствиями. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Овид, Соня

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. – Алена, Дима

Д/и «Какое время года?» Цель: Закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времён года. Познакомить с обобщающим понятием «круглый год», с постоянством смены времен года. – Дима, Матвей

двигательная деятельностьгимнастика после сна – подготовка к активной деятельности

Подвижная игра «Мы веселые ребята»-научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость.

Беседа «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

С- .р. игра. : «Гости», помочь детям в развитии сюжета. Центр сюжетно-ролевых игр «В гости к другу»

Ц: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Настольные игры

Лото, Тангам, пазлы

Ц: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца Центр физкультуры Для девочек кегли, для мальчиков – дуги для подлезания Рубрика События дня

2 ноября четверг

НОД Од в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями

Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Дежурство: по столовой Соня, Денис

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания Егор, Дима

Д/и «Найди пару».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами)- Катя, Алиса.

правильно определить на ощупь разные материалы. пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Д/и по математике «Построй в ряд» - закрепить порядковый счт в пределах 10. Знание цифр от 1-10.

Алена, Вика

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

коммуникативная

Утренний сбор:

1. ком. Игра «Похвали друга»2. Артикуляционная гимнастика.

3. Наблюдение за погодой. Календарь природы.

Беседа «Можно ли прожить без друга». Предложить детям составить «Правила общения друг с другом»(из предложенн. воспит-ем ситуаций)

Составление рассказа-описания по схеме-модели о погоде.

Минутки здоровья перед обедом. Игра: «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

П/и «Скучно, скучно так сидеть» Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Центр творчества

Трафарет (обведи и вырежи силуэт человека) Сделай флаг России

Раскраски Дети, Символы России

Предложить нарисовать «портрет друга». Развивать воображение, фантазию.

Выставка (рисунков, творчества)

Центр конструирования «Дом дружбы». Учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, конструировать различные предметы.

Настольные игры

Пазлы, мозаика Развивать мышление, мелкую моторику.

Центр экспериментирования «Волшебное сито».Цель. Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной крупы с помощью сита; развить самостоятельность Родителям Егора, Вики

порекомендовать закрепить с ребенком домашний адрес.

Прогулка № 1 Наблюдение за растениями Ц: закреплять представления об осенних изменения х в мире растений: цветов, деревьев

Т -Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Цель: учить прыжкамИндивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамье прямои боком) : «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель:вырабатывать координацию движений Данил, Егор

Прогулка 2 Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок

Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге Нигора, Дима

Дидактическая игра «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»-учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. – Аня,Дима

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию предметов

Артем, Соня гимнастика после сна – подготовка к активной деятельности

Познавательно-исследовательская беседа «Дружбой дорожить умейте!» Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга; научить разделять радости и печали друзей.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Сочинение творческих рассказов, сказок с опорой на мнемотаблицу.

Решение проблемных ситуаций: «Друг попал в беду», «Что было бы с человеком, если бы не было друзей?»

Центр конструирования «Ферма» Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.

Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

Центр физкультуры

Для девочек скакалки, для мальчиков – дартс

Центр творчества

Лепка из соленого теста, пластилина украшения подружке, часы другу Вырезание картинок детей аппликация, рисование

Рубрика События дня

3 ноября пятница

Од в ходе режимных моментов

Дежурство: по столовой – Егор, Катя

Д/И «Один-много»- практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Алиса, Данил

Инд. работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. Алиса, Милена. двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор:

1 Ком. игра «Угадай о ком говорим»

2. Работа с календарем природы.

3. Д/и «Назови ласково по имени своего друга» Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

4. обсуждение планов на день.

Беседа «День народного Единства»-расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. Настольные игры

Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга», «Пирог для друга»

Собери разрезные картинки Пазлы

Уголок творчества Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции, доводить задуманное до конца. Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Трафареты обведи и раскрась

Лепка

Книжный уголок

Рассматривание иллюстраций о стране и народах

Порекомендовать родителям почитать стихи о Родине, о дружбе народов.

Прогулка № 1 Наблюдение за легковым автомобилемТрудовая деятельностьОчистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. П. и. «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели:учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Нигора, Овид

Прогулка 2 Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. двигательная деятельность Инд. работа по развитию движений. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд – Дима, ОвидПодвижные игры: Мышеловка», «Ловишки»трудовая Поручение подметание дорожек на участке группы

Составление рассказов Мой друг. Формировать умение: составлять небольшой рассказ творческого характера; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выражений образно. Катя, Милена гимнастика после сна – подготовка к активной деятельности

Чтение К. Ушинского: «Наше Отечество» (отрывок,-формировать умение понимать художественное произведение.

П. И «Я знаю пять имен своих друзей»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. -

Прослушивание аудио записей о дружбе из мультфильмов «Кот Леопольд»- песенка о дружбе (Дружба крепкая не сломается, «Секрет для маленькой компании».

П. и. «Я знаю пять имен своих друзей»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Рубрика События дня

Публикации по теме:

Календарный план тематической недели «День Победы» для старшей группы Тема: «День победы». Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая; уточнить и систематизировать.

Календарный план на неделю по теме «День победы» Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарный план на неделю «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» (на одну неделю) Вторая младшая группа «Ромашка» Тема:.

Календарный план на третью неделю марта (средняя группа) 20.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Весна в жизни диких животных» Задачи: расширить знания.

Календарный план на вторую неделю марта (средняя группа) 13.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Весна» Задачи: расширить знания детей по теме. Беседа.

Календарный план в первой младшей группе на март Тема блока :«Весна идет – весне дорогу» Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Познакомить детей с многообразием одежды; формировать.

Календарный план в средней группе «Лето» 29 мая понедельник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции 1 половина дня окружающий мир Драматизация (отрывка) русской.

Календарный план в старшей группе по теме «Детский сад» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 09:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Муравьева (УИ 118884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД