светлана ломакина
Календарный план первой младшей группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Посуда»
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия посуды. Познакомить с назначением посуды. Итоговое мероприятие: Коллективная лепка «Посуда для мамы»
Понедельник 13.03 Вторник 14.03 Среда 15.03 Четверг 16.03 Пятница 17.03
Утро. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Публикация «Календарный план первой младшей группы „Посуда“» размещена в разделах
Адаптационная игр «Зонтик» - воспитывать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Пальчиковая гимнастика:
«Чашка».
Дидактическая игра «Давай поговорим».
- приобщать детей общаться спокойно, без крика. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Д/ И: «Большая и маленькая башня»
Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Пальчиковая гимнастика: «Сорока»
Дид / игры: Угадай и сделай так же». «Кастрюли и сковородки» Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра:
«Мы спросили нашу печь».
Беседа: «Расскажи про свой дом» - учить чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями.
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Слушание детских веселых песен из мультсериалов.
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда». Хороводная игра «Мы по лесу идем» - развивать координацию, ориентацию в пространстве. Кукольный театр «Как звери весну встречали» Настольные игры – «Лото малышам». Цель: изучать растительный мир (названия, внешний вид) Д/и по сенсорике – игра «Угадай цвет»
Наблюдение в уголке природы – стебель растений имеет разную форму, он держит листья и проводит питание к ним из земли. Хороводная игра «Ай,дубок…» - умение ходить по кругу, проговаривать слова, выполнять действия согласно тексту.
Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. Д/игра «Умываемся»
Индивидуальная работа
Индивидуально с Артемом, Соней - ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с Дашей, Настей - Пальчиковая игра Индивидуальная работа
с Ульяной, Ксюшей Д/и по формированию словаря –. Кто и что плавает? Летает? Тикает? Рычит? Бежит? Индивидуальная работа -
С Артемом, Матвеем - навыка счёта в пределах трёх. Индивидуальная работа
с Данилом, Дианой Рисование карандашом - тренировать правильно держать карандаш в руке
Утренняя гимнастика - комплекс №13 «Самолеты», самомассаж (комплекс №2)
Подготовка к завтраку. Завтрак «Ложки всем я подавала, подавала и считала:…» Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. КГН – За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Благодарить после еды. Труд – Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.
ОД – музыкальное по плану музыкального руководителя ОД – развитие речи
ОД – музыкальное по плану музыкального руководителя ОД – развитие речи
ОД – познание
Подготовка к прогулке с худ словом «Вот они, сапожки…». ОБЖ беседа – пятиминутка «О прогулке на участке». Прогулка.
Чтение рассказа Г. Балла «Желтянок», стихотворение А. Барто «Кораблик» Рассматривание рыбок в аквариуме.
Физкультминутка «Рыбки плавали, ныряли.». Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам Чтение Сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»
Ситуативный разговор
о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь.
Деятельность по развитию КГН: «Знаем, знаем, да – да – да, где тут прячется вода». Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой, побуждать пользоваться салфеткой. Обед «посадим на ложку капустку, картошку!” Привлечение внимания детей к пище; учить говорить «спасибо» по окончании еды. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Труд приучать убирать стульчики после еды.
Подготовка ко сну: Приучать, самостоятельно снимать обувь, колготки перед сном. Укладывание детей в кроватки с использованием художественного слова «Пять котят спать хотят»
Постепенный подъем «Нас разбудили после сна не дали назеваться, пора малышкам – умничкам, вставать и одеваться». Гимнастика после сна, разминка в постели «». С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалии
ОД – художественное творчество (лепка) ОД - физкультура ОД – художественное творчество (рисование) ОД - физкультура ОД – физкультура на воздухе
Хороводная игра - «Кошки - мышки» см. картотеку
Полоролевая игра «Мамочки-папочки». В игре дети разыгрывают семейную ситуацию. Папа ушел на работу, мама занимается по хозяйству и с ребенком. С/и «Напои куклу чаем».
Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.
Кукольный театр «Репка» Игры с музыкальными игрушками (барабан) – показать, что барабан отбивает ритм, например: Карабас-Барабас кара-бара-бара-бас. П/И «Лохматый пес» закреплять правила и слова
Музыкально – ритмические движения:
«Зайцы и медведь» Упражнение «Носочки – пяточки»
Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету»
Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»
Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»
«Колобок». Беседа по содержанию сказки.
Воспитательный момент. ОБЖ – гулять одному по лесу опасно.
Игра с текстом средней подвижности «Весёлые раскачивания» - обучает координации.
Игры со строительным материалом «Узкие воротца»
Цель: научить детей делать перекрытия. Активизация словаря: "узкая", "широкая", "скамейка", "белый". Научить детей играть с постройками. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, альбомы.
Беседа о порядке в группе и в игровых уголках - вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
Рассматривание иллюстраций «Посуда» Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото» - развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Коллективная лепка «Посуда для мамы»
Поговорить с родителями о том, что одевать детей нужно по сезону, учитывая состояние погоды.
Консультация в уголок «Музыка в повседневной жизни ребенка в домашних условиях»
Консультация «Профилактические прививки»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей В уголок для родителей - Консультация «Если ребенка обижают»
Консультация «Чистота – залог здоровья».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей