светлана ломакина
Календарный план первой младшей группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Посуда»
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия посуды. Познакомить с назначением посуды. Итоговое мероприятие: Коллективная лепка «Посуда для мамы»
Понедельник 13.03 Вторник 14.03 Среда 15.03 Четверг 16.03 Пятница 17.03
Утро. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Темочки:
Адаптационная игр «Зонтик» - воспитывать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Пальчиковая гимнастика:
«Чашка».
Дидактическая игра «Давай поговорим».
- приобщать детей общаться спокойно, без крика. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Д/ И: «Большая и маленькая башня»
Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Пальчиковая гимнастика: «Сорока»
Дид / игры: Угадай и сделай так же». «Кастрюли и сковородки» Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра:
«Мы спросили нашу печь».
Беседа: «Расскажи про свой дом» - учить чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями.
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Слушание детских веселых песен из мультсериалов.
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда». Хороводная игра «Мы по лесу идем» - развивать координацию, ориентацию в пространстве. Кукольный театр «Как звери весну встречали» Настольные игры – «Лото малышам». Цель: изучать растительный мир (названия, внешний вид) Д/и по сенсорике – игра «Угадай цвет»
Наблюдение в уголке природы – стебель растений имеет разную форму, он держит листья и проводит питание к ним из земли. Хороводная игра «Ай,дубок…» - умение ходить по кругу, проговаривать слова, выполнять действия согласно тексту.
Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. Д/игра «Умываемся»
Индивидуальная работа
Индивидуально с Артемом, Соней - ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с Дашей, Настей - Пальчиковая игра Индивидуальная работа
с Ульяной, Ксюшей Д/и по формированию словаря –. Кто и что плавает? Летает? Тикает? Рычит? Бежит? Индивидуальная работа -
С Артемом, Матвеем - навыка счёта в пределах трёх. Индивидуальная работа
с Данилом, Дианой Рисование карандашом - тренировать правильно держать карандаш в руке
Утренняя гимнастика - комплекс №13 «Самолеты», самомассаж (комплекс №2)
Подготовка к завтраку. Завтрак «Ложки всем я подавала, подавала и считала:…» Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. КГН – За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Благодарить после еды. Труд – Продолжать учить самостоятельно, отодвигать стульчик и садиться за стол.
ОД – музыкальное по плану музыкального руководителя ОД – развитие речи
ОД – музыкальное по плану музыкального руководителя ОД – развитие речи
ОД – познание
Подготовка к прогулке с худ словом «Вот они, сапожки…». ОБЖ беседа – пятиминутка «О прогулке на участке». Прогулка.
Чтение рассказа Г. Балла «Желтянок», стихотворение А. Барто «Кораблик» Рассматривание рыбок в аквариуме.
Физкультминутка «Рыбки плавали, ныряли.». Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам Чтение Сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»
Ситуативный разговор
о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь.
Деятельность по развитию КГН: «Знаем, знаем, да – да – да, где тут прячется вода». Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой, побуждать пользоваться салфеткой. Обед «посадим на ложку капустку, картошку!” Привлечение внимания детей к пище; учить говорить «спасибо» по окончании еды. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Труд приучать убирать стульчики после еды.
Подготовка ко сну: Приучать, самостоятельно снимать обувь, колготки перед сном. Укладывание детей в кроватки с использованием художественного слова «Пять котят спать хотят»
Постепенный подъем «Нас разбудили после сна не дали назеваться, пора малышкам – умничкам, вставать и одеваться». Гимнастика после сна, разминка в постели «». С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалии
ОД – художественное творчество (лепка) ОД - физкультура ОД – художественное творчество (рисование) ОД - физкультура ОД – физкультура на воздухе
Хороводная игра - «Кошки - мышки» см. картотеку
Полоролевая игра «Мамочки-папочки». В игре дети разыгрывают семейную ситуацию. Папа ушел на работу, мама занимается по хозяйству и с ребенком. С/и «Напои куклу чаем».
Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.
Кукольный театр «Репка» Игры с музыкальными игрушками (барабан) – показать, что барабан отбивает ритм, например: Карабас-Барабас кара-бара-бара-бас. П/И «Лохматый пес» закреплять правила и слова
Музыкально – ритмические движения:
«Зайцы и медведь» Упражнение «Носочки – пяточки»
Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету»
Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»
Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»
«Колобок». Беседа по содержанию сказки.
Воспитательный момент. ОБЖ – гулять одному по лесу опасно.
Игра с текстом средней подвижности «Весёлые раскачивания» - обучает координации.
Игры со строительным материалом «Узкие воротца»
Цель: научить детей делать перекрытия. Активизация словаря: "узкая", "широкая", "скамейка", "белый". Научить детей играть с постройками. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, альбомы.
Беседа о порядке в группе и в игровых уголках - вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
Рассматривание иллюстраций «Посуда» Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото» - развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Коллективная лепка «Посуда для мамы»
Поговорить с родителями о том, что одевать детей нужно по сезону, учитывая состояние погоды.
Консультация в уголок «Музыка в повседневной жизни ребенка в домашних условиях»
Консультация «Профилактические прививки»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей В уголок для родителей - Консультация «Если ребенка обижают»
Консультация «Чистота – залог здоровья».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей