Елена Сальникова
Календарный план на один день по теме недели «Семья. Самая любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
6.03.2017Понедельник
Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызвать желание оказывать помощь женщинам.
Итоговое мероприятие: Праздник 8 Марта 7.03.2017 г
Утро
Прием детей
Утренняя гимнастика (комплекс №22)
Трудовые поручения
«Полив комнатных растений».
Публикация «Календарный план на один день по теме недели „Семья, Самая любимая“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Беседа «Моя мама – лучшая на свете»
Цель: Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
НОД
1. Развитие речи.
«Готовимся встречать весну и международный женский день»
Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Источник: Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Стр 59
2. Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за сосульками
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
Ход наблюдения
- Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.
Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.
Поговорки и пословицы: февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках); как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
Стихотворение. Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.
В. Алферов
Загадка. Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька.)
Опыты, эксперименты
«Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.
Дидактическая игра «Выдели слово».
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: развивать ловкость, внимание.
Возвращение с прогулки.
Слушание музыкальных произведений: «Мама» (музыка П. Чайковского, «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинова).
Цель: Учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями, выделять средства музыкальной выразительности
Подготовка к обеду. Обед.
Сон.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия.
Подготовка к полднику. Полдник
Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?» Расширить представления детей о работе врача, медсестры их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах.
Словарная работа: прием, рецепт, лечение, анализы, тонометр, тер мометр.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуля ционного аппарата.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «Прием больных»; дидактическая игра «Кому это нужно?» Обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов. Расширять представление детей о профессиях.
Прогулка
Наблюдение «Продолжительность светового дня».
Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.
Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Работа с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Выставка рисунков и поделок «Лучшим мамам!»
Цель: Привлечь пап и детей к оформлению выставки.