Татьяна Лебедева
Календарный план на неделю по теме «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей страны. Итоговое мероприятие: досуг посвященный дню Победы.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник
Публикация «Календарный план на неделю по теме „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
02.05.2017 Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Бойцы-молодцы» на развитие мелкой моторики, координации речи и движения. способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умения сочетать слова с движением. С Егором, Георгием, Ильей.
Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, упражнять сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук
С Максимом, Денисом.
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»,
Расширять кругозор, углубить знания о Родине,Российской армии. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Вову, Вику.
Дежурство по столовой. Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей. Воспитывать самостоятельность, уважение к результатам своего труда, труду взрослых и других детей, формировать умение доводить начатое дело до конца. Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом. Приучать детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Беседа на тему «Солдаты Отечества». Углублять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Рассматривание альбомов о Российской армии. Вызвать чувство гордости за сою Армию, желание стать защитниками своей страны.
Закреплять представления о Российской армии, родах войск, внешнем виде представителей разных видов войск.
«Готовим выставку по теме «Наша Армия».
Самостоятельная игровая деятельность.
Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. ознакомление с окружающим. «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
3. Музыка. Музыкально-художественная деятельность: Муз. – ритм. движения. «Переменный шаг» .Продолжать учить детей менять движения, в соответствии с 2-х частной формой. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать внимание. Слушание «Наша Родина» Тиличеевой. Учить детей слушать музыку в тишине. Воспитывать культуру слушания. Развивать мелодический слух. Пение. «Мы рисуем голубя с веточкой оливы» Савина. Познакомить детей с новой песней. Воспитывать у детей чувство гордости. Пляска. «Вальс». Учить детей танцевать под музыку лирического характера. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ритмичность. Танцевальное творчество. Придумай танец. Закреплять имеющиеся навыки и умения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение.
Утро
Вечер
Прогулка
Развитие глазомера, умения метать предметы вдаль в игре «Кто дальше» с Вовой,Тимуром.
Сл. /и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.
С Верой,Владой. Решение познавательной задачи «Почему у одуванчиков стебли разной длины?»
Предложить детям сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи
Подвижная игра «Выбивала».Упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к игре.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Автобус». Упражнять детей применять умение реализовывать игровой замысел, использовать предметы-заместители. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
Трудовые поручения: уборка дорожек на участке. Формировать у детей умение планировать работу, самостоятельно распределять обязанности по подгруппам. Формировать культуру труда, умение правильно использовать инвентарь.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Индивидуальная работа по ФЭМП: работа по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом. Уточнить представление детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев. С Верой,Алисой. С Ильей,Георгием Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.
Беседа «С давних пор до наших дней наша армия сильней» Закрепить представления о Российской армии, государстве (президент, армия, полиция, и его символах (флаге, гербе, гимне) Формировать представления о способах выражения уважения к памяти павших бойцов. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям. Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Дедушкина кружка».
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обогащать представления об отдельных эпизодах в истории нашей страны, обогащать словарь образными словами и выражениями, активизировать прилагательные. просмотр презентаций. Раскрашивание раскрасок с военной тематикой (танки, самолеты, корабли). Совершенствование техники владения карандашом, мелкой моторики руки с Виталиком, Максимом Р. Костей.
Рассматривание иллюстрации в книге «Что делает военная техника» (употребление глаголов, предлогов)
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» : сюжет «Возвращение в порт».
Формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей
Прогулка
Наблюдение за птицами: сорока. Привлекать детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках.
Подвижная игра «Сделай, как скажу».
Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.