Альбина Зарипова
Календарный план в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 01.02.2023г. - среда
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: Развитие координации движений, внимания, формирование положительно – эмоционального настроя.
Утренний круг.
Д/и «Третий лишний».
Цель: закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».
Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша».
Публикация «Календарный план в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: учить играть по правилам.
С/р игра «Путешествие в прошлое». Дидактическое упражнение на развитие речи «Зашифрованное слово?»
Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
ООД
Прогулка 1
Наблюдение: продолжать наблюдать за снегом.
Цели: продолжать учить наблюдению за сезонными явлениями.
.Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» - учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: привлекать детей к выполнению поручений.
П /и «Еж и мыши».
Цель: развитие двигательных способностей и ловкости.
П/и «Чье звено быстрее соберется»- развивать быстроту движений и ловкость. Игровое упражнение «Чей снежок дальше улетит».
Цель: развивать навык метания и силу броска Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Игровое упражнение «Какая это птица» с подгруппой детей.
Цель: закрепить знание детей, о том, какие звуки издают птицы
Работа перед сном После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался. Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение русской народной сказки: «Мальчик с пальчик».
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Дидактическая игра: «Назови правильно».
Цель: закрепить умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Этическая беседа «Вежливая просьба».
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Вечерний круг. Индив. работа – д/и «Продолжи узор».
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление. Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр
Цель: упражнение в создании знакомых сооружений из деталей конструктора.
С. р. и. «Магазин посуды».
Цель: продолжать формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).
Прогулка 2
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.
Цель: учить детей выделять снеговые тучи.
Трудовая деятельность: подмесим дорожки.
Цель: воспитывать желание доводить начатое до конца.
П/ и: «Попади в цель»
Цель: упражнять попадать в цель Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Взаимо-действие с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Дата: 06.02.2023г. - понедельник
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Утренний круг. Беседа на тему: «Спешите делать добро».
З: формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; развитие логического мышления детей; дальнейшее развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
П/И «Ты мой друг, и я твой друг»
«Дежурство по столовой» - Закреплять умение сервировать стол, выполнять поручения взрослого, ответственно относиться к порученному делу. Внести Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
ООД
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания о неживой природе.
Исследовательская деятельность: При помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.
Дидактическая игра: «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных. (Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т. д.).
Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
. П/И «Попади в обруч» с подгруппой детей.
Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.
Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.
Работа перед сном Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».
Задачи: Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
2-ая половина дня
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Цель: формирование у детей умения продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.
П/И «Не задень».
Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см
Вечерний круг. Обсуждение проблем.
Цель: Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). Разучивание мирилки с подгруппой детей.
Задачи: учить отчетливо произносить звуки.
«Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем!» Настольно – печатная игра «Веселый счет»
Цель: закрепление количественного и порядкового счета.
Предложить С/Р игру «Наша дружная семья»
Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Прогулка 2
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.
Цель: учить детей выделять снеговые тучи.
Трудовая деятельность: подмесим дорожки.
Цель: воспитывать желание доводить начатое до конца.
Игра «Пройди по мостику» : на развитие движений
Цель: упражнять в равновесии. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: продолжать формирование слухового восприятия детей.
Взаимо-действие с родителями Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Дата: 09.02.2023г. – четверг
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: Развитие координации движений, внимания, формирование положительно – эмоционального настроя.
Беседа «Всех скороговорок не выговорить».
Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.
Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного. Д/и «Азбука звуков».
Цель: продолжать учить воспитанников называть звуки и буквы в словах. Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю.
ООД
1 Наблюдение за солнцем.
Цели: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы.
Труд: уборка снега на участке.
Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности.
Д/и «Ласковые имена»
Цель: учить создавать уменьшительно – ласкательные производные от имен товарищей.
П /и «Третий лишний».
Цель: развитие внимания, ловкости. «Кто лучше прыгнет», - развивать ловкость, быстроту бега, внимание
Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: укрепление здоровья детей.
Д/и по валеологическому воспитанию «Чтобы глазки не болели»
Цель: закрепление знаний об органе зрения, о необходимых правилах, которые помогут сохранить глаза и зрение.
Игра «Плохо - хорошо» - продолжать формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Д/и «Разложи ленточки по порядку». Цель: закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины, располагать их в возрастающем или убывающем порядке по величине. Игры со строительным материалом – организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки.
Игры с настольными играми - развивать усидчивость, воображение.
Прогулка
2 Наблюдения за птицами, прилетевшими на участок.
Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие с подгруппой детей.
Словесная игра «Где были, не скажем, а что делали, покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность «Подбрось-поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Игры по выбору детей.
Взаимо
действие с
родителями Безопасность детей на улице.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Дата: 13.02.2023г. - понедельник
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
«Утро радостных встреч».
Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы после выходных; продолжать формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние; формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение).
Обсудить с детьми тему недели.
Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола. Игры на развитие логического мышления:
«Собери предметы по группам» (с подгруппой детей) Пополнение выставки в группе народными игрушками. Рассматривание выставки «Народные игрушки» в уголке познания.
ООД
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Хороводная игра: «Шла коза по лесу»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, согласно тексту, развивать координацию движений, дружеские чувства.
Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/И «Найди себе пару»,
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Игра «Пройди по мостику» : на развитие движений
Цель: упражнять в равновесии. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
П/и «Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.
Работа перед сном Р. н. с. «Золотое веретено» Цель: познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой, воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, расширять знания детей о предметах старины, их назначении, активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель, побуждать высказываться о поступках героев сказки.
2-ая половина дня
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Беседа «Народные промыслы». Цель: приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре.
Вечерний круг. Обсуждение проблем.
Цель: Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрёне косу»; «Собери бусы для Алёнушки». Игра на народных музыкальных инструментах: дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.
Цель: способствовать развитию музыкальной культуры.
С/р игра «Магазин-лавка народных игрушек».
Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду
Прогулка 2
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.
Цель: учить детей выделять снеговые тучи.
Трудовая деятельность: подмесим дорожки.
Цель: воспитывать желание доводить начатое до конца.
П/и «Ветер, льдинки и мороз»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, быстроту движений. Игровое упражнение
«Кто как поёт?» Цель: учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц.
Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.
Взаимо-действие с родителями беседы о самочувствии детей, утренний фильтр
Дата: 14.02.2023 г. - вторник
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. Организация оздоровления и физического развития детей. Утренний круг.
Работа с календарем природы. «Природа зимой» - уточнить представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений.
Дидактическая игра «Что солдат возьмет с собой в поход?» Задачи: развивать логическое мышление, причинно-следственных связей.
КГН «Завтрак военного» Задачи: воспитывать привычку мыть руки перед едой, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Д/и «Найди и назови»
Цель: развитие произвольного внимания, связной речи (с подгруппой детей)
Внести в литературный центр книги по разделам: стихи, проза: С. Маршак «Февраль», Г. Ладонщиков «Пограничник», Е. Агибалова «Старший брат», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,Б. Лавреньев «Большое сердце», Л. Кассиль «Главное войско», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества».
ООД
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом.
Цель: учить видеть красоту зимней природы; обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.
Трудовая деятельность: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки.
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
П/ и: «Мороз у ворот».
Цель: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, развивать внимание. П/и «Метание снежков в движущуюся цель»
Цель: закрепить умение бросать снежок. Развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность.
Ситуативный разговор «За что мы любим зиму…»
Цель: учить детей высказывать свое мнение и отстаивать его.
НОД
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Цель: уточнить знания детей.
Сюжетно-ролевая игра «На посту». Задачи: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.
Фантазирование «Армия будущего». Задачи: развивать воображение и творческое мышление.
«Ежедневный вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на заданный звук
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации. Самостоятельная игровая деятельность.
В центр познания внести дидактическую игру «Защитники нашего Отечества».
Прогулка 2
Наблюдение за погодой.
Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдения.
Словесная игра: «Испорченный телефон»
Цель: развивать слуховое внимание, умение тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего.
П/и «Береги предмет».
Цель: развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Ходьба на лыжах (подгруппа детей).
Цель: развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений
Дата: 16.02.2023г. – четверг
Режимный момент
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: Развитие координации движений, внимания, формирование положительно – эмоционального настроя.
Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа.
Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.
Д/и «Кто больше назовет военных профессий».
Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих в армии.
Знакомство с пословицами и загадками об армии.
Цель: обогащение словаря, закрепление правильного звукопроизношения пословиц, формировать знания детей об особенностях военной службы. Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и «Кто больше назовет?» - закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой. Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины». Цель: формирование знаний детей о защитниках Отечества.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Внести в уголок ИЗО раскраски с военной тематикой
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности.
ООД
Прогулка
1 Наблюдение за синичкой. Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
П/и «Хоккей».
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах Упражнять в прыжках в длину с места.
Цель: развивать ловкость, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Разучивание поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего» – развивать речь.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: укрепление здоровья детей.
Х-БТ «Наводим порядок» - формировать у детей осознанное стремление к порядку.
Беседа-размышление «Кем я буду в армии» Цель: закрепление знаний о военных профессиях.
Д/и «Подбери слово». Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. Работа с карточками «Найди отличия».
Цель: создать условия для развития внимания. (с подгруппой детей) Игры с настольными играми - развивать усидчивость, воображение.
С/р игра «Учения военных». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.
Прогулка
2 Наблюдения за птицами, прилетевшими на участок.
Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие с подгруппой детей.
П/и «Ветер, льдинки и мороз»
Цель: формирование двигательной активности детей. Д/и «Назови ласково» - закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять обобщающие слова, словообразование в мужском, женском и среднем роде. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Игры по выбору детей.
Экспериментирование. Опыт «Свойства снега». Цель: учить выбирать способы обследования для достижения цели эксперимента, описывать свойства снега, формировать устойчивый интерес к явлениям природы, развивать кругозор, любознательность.
Взаимо
действие с
родителями Безопасность детей на улице.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.