Людмила Остроушко
Календарный план рисования животных (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 4
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ЖИВОТНЫХ
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
тема Цель, задачи Материал
Занятие 1
Публикация «Календарный план рисования животных (старшая группа)» размещена в разделах
Веселая и грустная черепаха Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов. Упражнять в изображении тех предметов, которые каждому ребёнку интересны или эмоционально значимы. Упражнять в смешении красок и классификации цветов и оттенков. Краска гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, альбомный лист белого цвета на каждого ребёнка.
Занятие 2
Колючий ежик. Семья ежей Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов. Упражнять в изображении тех предметов, которые каждому ребёнку интересны или эмоционально значимы.
Развивать творчество и интерес к участию в коллективной работе. Большой лист бумаги любой формы, украшенный красивой рамой, выполненный в теплой гамме цветов, листы бумаги разного формата, краски гуашь, цветные восковые мелки.
Занятие 3 - 4
Медвежонок Винни-Пух Побуждать детей в рисовании выразительно передавать движение, настроение, выдерживать пропорции и детали.
Развивать фантазию, воображение, эстетическое восприятие. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Тонированные листы бумаги, краски гуашь, цветные восковые мелки, шариковые ручки, фломастеры, иллюстрации с изображением медведей, природы леса.
Занятие 5
Заяц - длинные уши Продолжать формировать интерес к изображению животных. При изображении шерсти упражнять детей в использовании приёма цветового контраста. Показать способы получения серой краски, смешивая «волшебные» краски — черную и белую Панно с изображением леса, краска гуашь, палитры
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ
тема Цель, задачи Материал
Занятие 6
Поросенок Пятачок
Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Обучение приемам изображения головы поросенка. Особое внимание необходимо обратить на нос поросенка, на рот (улыбающийся или грустный, на выражение глаз животного (зрачки изображены в сторону или прямо) — если поросенок смотрит на небо, то зрачки помещаются в верхней части глаза и т. п. Развивать творчество, воображение и интерес к участию в работе. Большой лист бумаги, краски гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры – по желанию детей.
Занятие
7
Портрет поросенка Пятачка (или во весь рост, упитанного или худенького Формирование эмоционально-творческих способностей через разные техники изображения. Учить соединять предметы в композицию Большой лист бумаги, пастель, гуашь или акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры – по желанию детей.
Занятие 8 Образы рогатых животных (коза-дереза) Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги Большой лист бумаги для коллективной работы, пол-листа бумаги на каждого ребёнка, цветная бумага. Акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры – по желанию детей
Занятие 9 - 10
Морские жители
Умение фантазировать, изображая подводных жителей.
Развивать творчество и интерес к участию в коллективной работе. Развивать воображение детей. Тонированный голубой краской большой лист бумаги, по пол-листа белого цвета на каждого ребёнка, краски гуашь, акварель, цветные восковые мелки, шариковые ручки, фломастеры,
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ
тема Цель, задачи Материал
Занятие 11 - Кот усатый, полосатый Показать детям приемы работы углем, сангиной или соусами при изображении мягкости, пушистости кошачьей шерстки.
Обучение изображению мордочки кошки. Портрет улыбающегося или грустящего кота. Бантик, галстук или кепка свидетельствует о том, что это «мальчик» (кот) или «девочка» (кошечка). Усы опущены вниз — значит, настроение у кота печальное, усы вверх — настроение приподнятое. Глаза смотрят вверх — кот мечтательный, вправо или влево — внимательный, наблюдающий за тем, что его интересует. Бумага, уголь, сангина или соусы.
Занятия 12
. Кошка и собака Покажем приемы изображения мордочки кошки или собаки. Обратим внимание, на настроение: нос, рот (улыбающийся или печальный, ушки (на макушке или опущенные вниз — грустные, усы (торчащие вверх — веселые, опущенные вниз — печальные). Особое внимание обратим на выражение глаз (зрачки изображены в сторону или прямо, если зверек смотрит на небо, то зрачки помещаются в верхней части глаза и т. п. Бумага, гуашь, кисть (широкая и узкая, другие материалы.
Занятия 13
Изображение кошки или собаки в фас, любующихся цветами, солнышком, облаками и т. п.
Развивать воображение детей. Закрепление умений создавать необычную композицию, самостоятельно выбирая детали и технику изображения.
Возможно выполнение образа кота или кошки на основе бумажного цилиндра листы бумаги, краска гуашь, фломастера, восковые мелки, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.
Занятие 14
Образы фантастических животных. Чудо-зверь.
Показать детям способ создания образа фантастического существа, комбинируя на листе части тела разных животных в одно изображение : голова — орла, туловище — верблюда, хвост — лошади, крылья — птицы и т. п.
Развивать фантазию детей, умение создавать сказочный образ на основе произведений художников с изображением фантастических животных. Большой лист бумаги для коллективной работы, украшенный красивой рамой, листы бумаги разного цвета, фломастеры, гуашь, палитры
Занятие 15
Животное (рыба, птица, насекомое, зверь и т. п., которое я умею и люблю изображать» (диагностический рисунок) Закрепление умений создавать композицию, самостоятельно выбирая детали и технику изображения.
По окончании работы придумать очень короткий текст и написать печатными буквами
Подготовить мини-выставку детских рисунков, выполненных по темам тематического блока «Мир животных» Большой лист бумаги, на котором будет создаваться общая композиция, листы бумаги для детей, краска гуашь, фломастера, восковые мелки, цветная бумага, клей, кисти, салфетки