Ирина Рева
Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы.
Доказано, что привлечение детей к поисковой деятельности в живой природе повышает усвоение различных знаний и навыков, формирует более высокий уровень восприятия и мышления, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность, самостоятельность, интеллект.
Публикация «Календарный план кружковой работы „Юный следопыт“ — подготовительная группа» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Исходя из идеи развития у ребенка творческих способностей посредством взаимодействия человека с природой, в нашей группе был разработан план кружковой работы, предусматривающий овладение детьми способами практического взаимодействия с окружающей средой в форме экспериментальных действий.
Задачи:
1. Развивать у детей способность самостоятельно обнаруживать законы природы.
2. Обогащать память детей, активизировать мыслительные процессы, развивать речь.
3. Накапливать фонд умственных приемов и операций.
4. Учить проявлять инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Календарный план кружковой работы «Юный следопыт».
месяц тема цель организация материалы
[i]сентябрь[/i] Воздушный океан Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе. Опытническая деятельность в группе Карточки с изображением ветра, бури; воздушный шарик, парашютик, стаканы, губки, тазик с водой.
Что такое природа? Живая и неживая природа. Научить детей отличать природные объекты от искусственных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Игра «Живая и неживая природа»
Опыт «Гром и молния»
Объекты природы и «неприроды». Два воздушных шарика.
Картинки с изображением природы и «неприроды».
октябрь Планета Земля в опасности!» Дать представление детям о том что, чтобы спасти нашу планету надо с ней правильно обращаться» Беседа.
Экскурсия к реке, совместно с родителями Глобус.
Флажок
SOS.
Бумага для рисования, краски.
Царица-водица. Расширить знания детей о свойствах воды Опытническая деятельность в группе 2 баночки разного размера, 2стакана, молоко,
Стекло.
ноябрь Солнце-источник тепла и света» Дать детям представление о том, что солнце-источник тепла и света. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказ воспитателя. Беседа.
Опытническая деятельность. Изображение
солнца,
животных, растений, предметов; бумага, кисточки, краски.
Произведение Н. Носова «Незнайка на луне».
«Почему белые медведи не живут в лесу» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни, зависящим от солнца. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?
Игра «Кто где живёт?»
Опыт с глобусом и лампочкой. «Экология в картинках».
Глобус, лампочка, картинки разных зверей.
декабрь Кто главный в лесу? Формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Рассказ воспитателя.
Игра «Живые цепочки»
«Письмо из леса» Фланелеграф, контурные изображения лесных цепей питания, полоски разной длины для составления экологических цепочек, конверт с письмом.
Познавательная беседа «Что такое магнит?» Познакомить детей со свойствами и поведением магнитов. Беседа. Игры-эксперименты с магнитом: «всели предметы притягиваются?» Магниты, предметы деревянные, стекло, бумага и т. д.
январь Игра – эксперимент «Испытание магнита». Показать, как магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов, как магнитная сила действует сквозь стекло, и сквозь воду, как притягивает предметы на расстоянии и приводит их в движение, что может воспрепятствовать действию магнита, как магнитная сила может победить силу тяжести. Беседа: «Волшебные» свой Экспериментальная деятельность – опыты:
-«всё ли притягивают магниты?»
-«подводный магнетизм»
-«магнитная регата»
-«создадим магнит»
«идём на рыбалку»
Сочинение воображаемых историй детьми на тему: «Приключения Магнитика». Магниты, предметы деревянные, стекло, бумага и т. д.
«Удочки с магнитиками.
Я человек На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек-часть природы. Игра «Живое-неживое».
«Сходство и различия человека и животных»
«Конкурс умников» Модель изображения человека, модель мозга, картинки для составления портретов.
февраль
Что такое свет?
Дать элементарные представления о свете, который является одним из видов солнечной энергии.
Показать на примере экспериментов и развивающих игр смену дня и ночи на Земле, образование тени, взаимодействие света с воздухом и водой, появление радуги, значение света для роста Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?».
Экспериментальная деятельность – опыты:
«осветим весь земной шар» .
-«можно ли остановить свет?»
Лампочка, бумага разного цвета.
Цветок, коробка для него.
март Почему предметы падают вниз?
Формировать представления у детей о том, что приводит предметы в движение, о силе притяжения предметов к Земле, о весе и тяжести предметов. Рассказ воспитателя: «Что приводит предметы в движение» Экспериментальная деятельность – опыты:
-«попробуем бросать предметы»
-«весы»
-«прыг-скок»
-«детская игра»
-«водяное колесо»
4. Развивающие игры: «взвешивание» «попади в корзину», «по закону Архимеда» Весы, предметы разного веса и размера,
апрель Кто живёт в воде Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Беседа «Кто живёт в воде».
П/и «Мы водные животные» Картинки с изображением водных жителей, панно с изображением подводного мира реки.
Что растёт в реке Познакомить с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в одной среде. Карточки с изображением растений, живущих в воде и на суше. Рисунки водоёмов.
Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
[i]май[/i] Лес весной Формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать ей другом. Расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни. Беседа. Чтение стихов.
Рисование. Иллюстрации весеннего леса, весенних первоцветов.
Музыка.
Стихи о весне.
«Мы друзья природы» Обобщить, уточнить проделанную работу за год. Создать соревновательную атмосферу во время игры. К. В. Н. с родителями Картинки, игра «Лото», игра «Музыкальный автобус». Музыка «Волшебный лес», «Мы начинаем КВН».
Работа с родителями.
Роль родителей в проектной деятельности:
Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс глубже, шире, необходимо участие не только детей и воспитателя, но и их родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных позиций.
План работы с родителями на 2014-2015г.
Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:
• У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.
• Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
• Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
• Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.
• Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
• Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
месяц тема цель Фомы работы
сентябрь Собрание «Исследовательская деятельность-способ развития у детей высокого уровня мышления и восприятия» Уточнить план работы на год. Дать представления о значении исследовательской деятельности для детей. Круглый стол
октябрь «Реки и водоёмы в опасности!» Способствовать совместному сотрудничеству детей и родителей в бережном отношении к окружающей природе» Экскурсия в сопровождении родителей к реке «Тарханиха».
Рассказ родителей об истории реки.
март Посещение родителями кружковых мероприятий. Привлекать родителей к воспитательно- образовательной деятельности детей. Присутствие на занятии.
май «Мы друзья природы». Обобщить, уточнить проделанную работу за год. Создать соревновательную атмосферу во время игры. К. В. Н.
Литература:
Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»