Папки-передвижки

Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа

Ирина Рева
Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы.

Доказано, что привлечение детей к поисковой деятельности в живой природе повышает усвоение различных знаний и навыков, формирует более высокий уровень восприятия и мышления, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность, самостоятельность, интеллект.

Публикация «Календарный план кружковой работы „Юный следопыт“ — подготовительная группа» размещена в разделах

Исходя из идеи развития у ребенка творческих способностей посредством взаимодействия человека с природой, в нашей группе был разработан план кружковой работы, предусматривающий овладение детьми способами практического взаимодействия с окружающей средой в форме экспериментальных действий.

Задачи:

1. Развивать у детей способность самостоятельно обнаруживать законы природы.

2. Обогащать память детей, активизировать мыслительные процессы, развивать речь.

3. Накапливать фонд умственных приемов и операций.

4. Учить проявлять инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Календарный план кружковой работы «Юный следопыт».

месяц тема цель организация материалы

[i]сентябрь[/i] Воздушный океан Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе. Опытническая деятельность в группе Карточки с изображением ветра, бури; воздушный шарик, парашютик, стаканы, губки, тазик с водой.

Что такое природа? Живая и неживая природа. Научить детей отличать природные объекты от искусственных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Игра «Живая и неживая природа»

Опыт «Гром и молния»

Объекты природы и «неприроды». Два воздушных шарика.

Картинки с изображением природы и «неприроды».

октябрь Планета Земля в опасности!» Дать представление детям о том что, чтобы спасти нашу планету надо с ней правильно обращаться» Беседа.

Экскурсия к реке, совместно с родителями Глобус.

Флажок

SOS.

Бумага для рисования, краски.

Царица-водица. Расширить знания детей о свойствах воды Опытническая деятельность в группе 2 баночки разного размера, 2стакана, молоко,

Стекло.

ноябрь Солнце-источник тепла и света» Дать детям представление о том, что солнце-источник тепла и света. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказ воспитателя. Беседа.

Опытническая деятельность. Изображение

солнца,

животных, растений, предметов; бумага, кисточки, краски.

Произведение Н. Носова «Незнайка на луне».

«Почему белые медведи не живут в лесу» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни, зависящим от солнца. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?

Игра «Кто где живёт?»

Опыт с глобусом и лампочкой. «Экология в картинках».

Глобус, лампочка, картинки разных зверей.

декабрь Кто главный в лесу? Формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Рассказ воспитателя.

Игра «Живые цепочки»

«Письмо из леса» Фланелеграф, контурные изображения лесных цепей питания, полоски разной длины для составления экологических цепочек, конверт с письмом.

Познавательная беседа «Что такое магнит?» Познакомить детей со свойствами и поведением магнитов. Беседа. Игры-эксперименты с магнитом: «всели предметы притягиваются?» Магниты, предметы деревянные, стекло, бумага и т. д.

январь Игра – эксперимент «Испытание магнита». Показать, как магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов, как магнитная сила действует сквозь стекло, и сквозь воду, как притягивает предметы на расстоянии и приводит их в движение, что может воспрепятствовать действию магнита, как магнитная сила может победить силу тяжести. Беседа: «Волшебные» свой Экспериментальная деятельность – опыты:

-«всё ли притягивают магниты?»

-«подводный магнетизм»

-«магнитная регата»

-«создадим магнит»

«идём на рыбалку»

Сочинение воображаемых историй детьми на тему: «Приключения Магнитика». Магниты, предметы деревянные, стекло, бумага и т. д.

«Удочки с магнитиками.

Я человек На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек-часть природы. Игра «Живое-неживое».

«Сходство и различия человека и животных»

«Конкурс умников» Модель изображения человека, модель мозга, картинки для составления портретов.

февраль

Что такое свет?

Дать элементарные представления о свете, который является одним из видов солнечной энергии.

Показать на примере экспериментов и развивающих игр смену дня и ночи на Земле, образование тени, взаимодействие света с воздухом и водой, появление радуги, значение света для роста Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?».

Экспериментальная деятельность – опыты:

«осветим весь земной шар» .

-«можно ли остановить свет?»

Лампочка, бумага разного цвета.

Цветок, коробка для него.

март Почему предметы падают вниз?

Формировать представления у детей о том, что приводит предметы в движение, о силе притяжения предметов к Земле, о весе и тяжести предметов. Рассказ воспитателя: «Что приводит предметы в движение» Экспериментальная деятельность – опыты:

-«попробуем бросать предметы»

-«весы»

-«прыг-скок»

-«детская игра»

-«водяное колесо»

4. Развивающие игры: «взвешивание» «попади в корзину», «по закону Архимеда» Весы, предметы разного веса и размера,

апрель Кто живёт в воде Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Беседа «Кто живёт в воде».

П/и «Мы водные животные» Картинки с изображением водных жителей, панно с изображением подводного мира реки.

Что растёт в реке Познакомить с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в одной среде. Карточки с изображением растений, живущих в воде и на суше. Рисунки водоёмов.

Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

[i]май[/i] Лес весной Формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать ей другом. Расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни. Беседа. Чтение стихов.

Рисование. Иллюстрации весеннего леса, весенних первоцветов.

Музыка.

Стихи о весне.

«Мы друзья природы» Обобщить, уточнить проделанную работу за год. Создать соревновательную атмосферу во время игры. К. В. Н. с родителями Картинки, игра «Лото», игра «Музыкальный автобус». Музыка «Волшебный лес», «Мы начинаем КВН».

Работа с родителями.

Роль родителей в проектной деятельности:

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс глубже, шире, необходимо участие не только детей и воспитателя, но и их родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных позиций.

План работы с родителями на 2014-2015г.

Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:

• У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

• Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

• Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

• Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.

• Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

• Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

месяц тема цель Фомы работы

сентябрь Собрание «Исследовательская деятельность-способ развития у детей высокого уровня мышления и восприятия» Уточнить план работы на год. Дать представления о значении исследовательской деятельности для детей. Круглый стол

октябрь «Реки и водоёмы в опасности!» Способствовать совместному сотрудничеству детей и родителей в бережном отношении к окружающей природе» Экскурсия в сопровождении родителей к реке «Тарханиха».

Рассказ родителей об истории реки.

март Посещение родителями кружковых мероприятий. Привлекать родителей к воспитательно- образовательной деятельности детей. Присутствие на занятии.

май «Мы друзья природы». Обобщить, уточнить проделанную работу за год. Создать соревновательную атмосферу во время игры. К. В. Н.

Литература:

Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Публикации по теме:

Календарный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (подготовительная группа) Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших.

Календарный план работы с детьми средней группы (на один день) КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Группа___7___ Тема: Встречаем весну. Мамин день. День недели Режим Совместная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее.

Песпективный план работы с родителями-подготовительная группа СЕНТЯБРЬ Участие в празднике "С днём рожденья, Дружба" (Ответственный заведующий, воспитатель) Родительское собрание"Задачи воспитания.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Цель: расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность,.

Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе. Пояснительная записка.

Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.

План кружковой работы по лепке Тема: «Сказочный мир Колобка» Длительность кружка: учебный год. Участники кружка: воспитатели, дети средней группы, родители. Цель: Развивать.

План работы с родителями. Подготовительная группа План работы с родителями подготовительной к школе группы Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа
Опубликовано: 7 октября 2015 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рева (УИ 320413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД