Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 11.01-15.01
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ПРОФЕССИИ»
Понедельник 11.01.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе» размещена в разделах
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№1) Бе-седа «Знакомство с профессией водитель» (по-знавательная деятельность картотека №19) Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик».
Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.
Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение».
Цель: развивать мышление.
Беседы о проведенных выходных.
Цель: развивать речь, мышление.
Работа по разви-тию звуковой культуры речи, звук «о» с Лёшей, Захаром. «Уроки Айболи-та» Цель: научить за-ботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, прино-сящих вред здоро-вью.
Игровой уголок: мозаика, д/и «Объединение».
Спортивный уго-лок: кегли, мяч
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой. стр 151).
ОДЕЖДА И ОБУВЬ. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ЦЕЛЬ: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Музыка Социализация
Коммуникация 2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Как одеты прохожие?
Обратить внимание детей на то, как одеты про-хожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут но-сы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми по-слушать, как скрипит снег.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выпол-нения цели общими усилиями.
П/и «Не замочи ног».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С Алисой, Львом д\и «Во что я одет».
Цель: развивать мышление, акти-визировать сло-варный запас. "Как красиво в городе зимой"
Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гу-ляли в выходные. Выносной матери-ал
Лопатки, совоч-ки, метелки, ве-дерки, формочки для снега, клеенки, катания с горки, флажки красные и синие.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Реализация культурно гигиенических навыков, продолжать учить самостоятельно и аккуратно есть пищу. Са-мообслуживание.
Чтение книг по выбору детей.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №13). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Как у нашего кота».
Цель: Учить проговаривать звукоподражательные слова.
«Разрезанные картинки», «Сортировка»
Цель: развивать умения детей сравнивать, анали-зировать, рассуждать, делать выводы.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате.
Цель: учить быть опрятными, убирать после игры игрушки. Обучение спор-тивным играм и упражнениям:
«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и вы-прыгивать из об-руча с Егором С., Алёной. Полив цветов в уголке природы. Цель: Учить пра-вильному поливу: лить достаточное количество воды, не проливать воду.
Пополнение игрового уголка разрезными картинками из двух, четырёх частей; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья».
Спортивный ин-вентарь: обруч.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ПРОФЕССИИ»
Вторник 12.01.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№1)
Беседа «Наша няня». (познавательная деятель-ность картотека №19).
Сюжетно - дидактические игры с математиче-ским содержанием «Сложи фигуру»
Цель: развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. Индивидуальная работа по ИЗО с Артёмом, Кирой. «А это какого цве-та?»
Цель: развитие цветового воспри-ятия.
Реализация куль-турно- гигиениче-ских навыков, продолжать учить самостоятельно и аккуратно есть пищу. Развивать у детей самообслу-живание.
Обогащение игрового уголка: дидактическими играми с математическим содержанием.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация
2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 147) ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ. ИГРА «ВЫКЛАДЫВАНИЕ ЕЛОЧЕК ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
ЦЕЛЬ: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особен-ности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за птицами
После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить во-дой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать пе-сок, смешанный с зерном.
Трудовая деятельность: Сооружение по-строек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указа-нию взрослого. Работа по сенсор-ному разви-тию: «Спрячь мышку». Продол-жать знакомить Олю, Полину с основными цвета-ми, учить разли-чать их. Ситуативный разговор о том, что во время про-гулки нельзя раз-бегаться по сторо-нам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушка-ми. Выносной мате-риал
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, каранда-ши, клеенки для ка-тания с горки.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Самообслуживание, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №14).
Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Наши уточки с утра…»
Цель: Учить повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка»
Цель: обучение детей реализации игрового за-мысла.
Рисование линий карандашами с Димой, Стёпой М. Цель: Учить пра-вильно держать карандаш, рисо-вать прямые ли-нии в горизон-тальном и верти-кальном направ-лении. Беседы о необхо-димости соблюде-ния правил личной гигиены и куль-турно- гигиениче-ских навыков:
«Я - мальчик. Я - девочка» - дать представление де-тям, что они все разные.
Пополнение игрового уголка атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поездка».
Уголок творче-ства: карандаши.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ПРОФЕССИИ»
Среда 13.01.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№1) Беседа «Что делает повар»». (познавательная деятельность картотека №19).
Развивающие игры «Ходьба восьмеркой».
Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.
Игра с текстом «Водитель»
Цель: развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.
Самостоятельная деятельность детей в цен-трах активности. С Стёпой В., Его-ром К. Учить по-следовательность времен года. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Ситуативный раз-говор: учить детей беречь водопровод-ную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран. Пополнение дидактического материала: картинки по временам года.
НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 154)
СНЕГОВИК (скатывание большого и маленького шаров)
Цель: совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить раз-личать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за деревьями
Объяснить детям, что в морозные дни ветки ку-стов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и забот-ливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Найди свое дерево».
Цели: приучать детей бегать легко, не наталки-ваясь друг на друга; ориентироваться в простран-стве; быстро действовать по сигналу воспитате-ля.
«Зайцы и волк».
Цели: приучать внимательно слушать воспита-теля, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Индивидуальная работа по буче-нию спортивным упражнениям «Ласточка и цап-ля» - развивать равновесие. С Лё-шей, Кирой, Ро-мой.
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: учить определять вид транспорта. Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.
Перед обедом Познание
Труд Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.
Д/игра «Коза рогатая» (развивать у детей умение реагировать на слово-сигнал).
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №14).
Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Цыплёнок».
Цель: Вызвать у детей желание слушать сказку. Закреплять знания о домашних птицах.
Д/ и: «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик».
Цель: способствовать развитию у ребенка твор-чества, мышления, пространственного вообра-жения. Рисуем пальчи-ками «Снег идёт» с Полиной и Са-шей. Цель: развивать моторику рук, ак-куратность). Продолжать зна-комство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробо-вать назвать расте-ния. Игровой уголок: пластмассовый строитель.
Уголок творче-ства: Листы для ри-сования, гуашевые краски, влажные салфетки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ПРОФЕССИИ»
Четверг 14.01.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№1) Беседа «Все профессии важны» (познаватель-ная деятельность картотека №19) Дидактическая игра: «Назови предмет». Цель: обогащение словаря Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: учить называть свое имя.
Д/ и: «Назови ка-кого цвета».
Цель: Закрепить знание цветов, развивать воспри-ятие цвета (Захар, Алиса)
Свободная дея-тельность детей в центрах активно-сти.
Игры в природном уголке с макетами овощей и фруктов. Игровой уголок: игрушки изображающие разные предметы для дидактической игры «Назови какого цвета», мяч.
Уголок природы: макеты овощей и фруктов.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр. 158)
ШАРФ ДЛЯ КОШКИ
Цель: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифициро-вать цвета, называть их, развивать желание рисовать.
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за березой и сосной
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, вет-ки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без ли-стьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполне-нии трудовых действий.
Подвижная игра «Лови — бросай».
Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к гру-ди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Работа с Егором С., Олей по за-креплению знаний о временах года. Беседа о работе дворника. «Что делает? Для чего? Какие инструменты у дворника? Выносной материал
Лопатки, формоч-ки для снега, ведро, санки, печатки, кле-енки для катания с горки.
0 Познание
Труд Учить детей расставлять стулья в групповой комнате.
Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №14).
Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Обу-чение детей реализации игрового замысла.
Чтение художественной литературы. Русская народная потешка «Петушок, петушок».
Цель: Учить проговаривать слова вместе с вос-питателем.
Театрализация: «Наши эмоции»
Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.
Работа по форми-рованию умений правильно держать кисть, закрашивать изображение (Са-ша, Илья).
Беседа «Овощи и фрукты полезные для здоровья про-дукты». «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть». Проблемная ситу-ация: «Мишка за-болел», игровая си-туация «Покажем мишке какие фрук-ты нужно есть». Игровой уголок: атрибуты с/р игры «Больница». Муляжи овощей и фруктов.
Уголок творче-ства: Листы для ри-сования, гуашевые краски, кисточки для рисования, влажные салфетки.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ПРОФЕССИИ»
Пятница 15,01,16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (январь картотека№19) Беседа «Кому что нужно» (познавательная де-ятельность картотека №19)
Игра в больницу.
Игра-ситуация «К нам приехал доктор»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотноше-ния в игре.
Игровая ситуация «Купим фрукты для компо-та»; «Купим овощи для салата».
Цель: активизировать речь, развивать мышле-ние.
Работа с Артёмом, Ромой по сенсор-ному развитию с помощью игры с бельевыми прищеп-ками Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельные игры детей в цен-трах активности.
Д/ и: «Оденем кук-лу по погоде».
Цель: развивать мышление, вооб-ражение.
Игровой уголок: муляжи овощей и фруктов.
Центр сенсорного развития: бельевые прищепки разного цвета для развития мелкой моторики рук.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 77)
Упражнение в звукопроизношении. Д/и «Отгадай, кто к нам пришёл».
Цель: формировать четкое произношение звуков м, п, б; учить отчётливо и внятно произносить отдельные звуко-сочетания; способствовать развитию речевого дыхания; учить различать на слух близкие по звучанию звукоподра-жания, закреплять в речи детей названия отдельных предметов.
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация 2. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Знакомство с правилами поведения пешеходов
Пригласить детей на прогулку вокруг детско-го сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внима-тельным, идти по правой стороне, крепко Дер-жать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.
Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз Напомнить о правилах пешеходов.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижная игра «Не упусти мяч».
Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в простран-стве; быстро действовать по сигналу воспита-теля. Развитие основных движений: с Олей, Алисой, Лёшей, Ильёй прыжки на двух ногоах с продвижением вперёд. Игровая ситуа-ция: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по ме-ре одевания доста-вать вещи).
Чтение потешки «Умница, Катень-ка». Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, лопатки.
Перед обедом Познание
Труд Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей самостоятельно пользоваться ложкой.
Продолжать учить детей заботится о чистоте своего тела.
Учить детей самостоятельно ходить на горшок, мыть руки.
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №14).
Чтение художественной литературы.
«Теремок» с показом, используя кукольный театр.
Предложить детям сыграть роль какого-нибудь персонажа.
Д/и «Геометрический куб»
Цель: закрепить название основных геометри-ческих фигур (круг, квадрат, треугольник).
Настольные игры в домино, лото с Алёной, Евой. Учить правилам иг-ры. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поли-ве перед выходны-ми днями). Игровой уголок: геометрический куб, машинки.
Театрализованнный уголок: кукольный театр «Теремок».
Настольные игры: домино, лото.