Лучший педагог года

Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа)

Наталья Пелих
Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды, обуви и их составляющие; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви.

Понедельник 11.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Публикация «Календарный план по теме „Одежда, обувь, головные уборы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы».

Беседа с детьми «Почему зимой поменялась одежда людей Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И «Узнай по описанию»

Пальчиковая гимнастика: «Варежка»

Индивидуальная работа: ___

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Региональный компонент: беседа «Одежда казаков»

1. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подготовительная группа

Занятие № 9 стр 42 «Две вазы

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 25 стр 65 «Зимний пейзаж»

3. Музыка

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

П/И «Не оставайся на полу» «Затейники» «Раз, два, три»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, скакалки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Русская народная сказка «Золотое веретено», Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

С/Р игра «Ателье» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Индивидуальная работа: ___

Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.

Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Работа в центре «Развивалочка» : игры на формирование мелкой моторики.

Свободная деятельность в ИЗО

центре «Одежда»

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа с родителями: инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

Вторник 12.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Беседа с детьми «Как появилась одежда» Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка»

Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку.

Региональный компонент: рисование «Костюм казачки»

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 27 стр 46 «Звуковая культура речи»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Аппликация Занятие № 8 стр 72 «Корабли на рейде»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 43 № 42 Наблюдение за работой дворника. Они на зиму обкапывают деревья, укрывают стволы. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут.

П/И «К названному дереву беги!» «Ловишки» «Заморожу» «Замри»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «У кого какая одежда Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательност ь одевания и раздевания.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Индивидуальная работа: ___

С/р игра «Магазин одежды».

Д/И «Что из чего сделано?».

Работа в ИЗО центре Аппликация «Новое платье для куклы».

Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдения за вечерним небом.

П/И «Мы веселые ребята»

Работа с родителями: инструктаж для родителей «Правила безопасности в новогодние каникулы

Среда 13.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.

Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Индивидуальная работа: ___

Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви Цель: приучать детей следить за своим здоровьем.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 76 занятие № 27

2. Музыка Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

Игра на развитие внимания «Найди отличия».

П/И «Перелет птиц» «Перебежки – догонялки» «Попади в цель» «Ловишки»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь

«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»

Закрепить последовательност ь одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

Труд – насыпать корм в кормушки для птиц. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

С/Р «В мастерской модельера» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.

Индивидуальная работа: ___

Работа в ИЗО центре «Расписные ткани»

Работа в центре «Развивалочка»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

П/И «Чье звено скорее соберется?».

Работа с родителями: памятка для родителей «Правила безопасности на дороге в зимний период»

Четверг 14.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Народные костюмы» Цель: познакомить детей с народными костюмами.

Д/И «Не ошибись!» «Зимняя или летняя» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

Пальчиковая гимнастика: «Штанишки, колготки»

Индивидуальная работа: ___

Дыхательная гимнастика: «Снегопад»

Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Ситуативный разговор об обуви.

Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель : воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Региональный компонент: рисование «Кокошник» 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 77 занятие № 28

2. ОО «Ознакомление с природой» С. Н. Николаева Занятие № 13 стр 55 «Через добрые дела можно стать юным экологом»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 45 № 43 Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года.

П/И «Не промочи ноги» «Третий лишний» «Замри» «Красная лента» «День Ночь»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Индивидуальная работа: ___

Д/И «Одежда и профессии»

Настольно печатная игра для девочек «Лото «Соберм принцессу на бал».

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность.

П/И «Догони».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями: буклет для родителей «Внимание сосулька!»

Пятница 15.12.2017 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»

Беседа с детьми «У меня новая одежда» Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика: «Умелые пальчики»

Индивидуальная работа: ___

Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.

Дыхательная гимнастика «Насосик»

Упражнение «Укрась одежду деталями».

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Региональный компонент: беседа «Обычаи Нового Года на Кубани» 1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 28 стр 47 «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Занятие № 26 стр 66 «Царевна - лягушка»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 46 № 44 Наблюдение за небом. В декабре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений.

П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка», «День и Ночь», «Совушка»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней».

Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная студия «Три поросенка»

Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/И «Что будет, если…» - дать знания о назначении одежды, обуви и головных уборов.

Настольно - печатная игра «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы».

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки.

П/И «День –ночь»

Работа с родителями: беседы с родителями об оплате за д/с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пелих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД