Наталья Пелих
Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды, обуви и их составляющие; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви.
Понедельник 11.12.2017 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Публикация «Календарный план по теме „Одежда, обувь, головные уборы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»
Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы».
Беседа с детьми «Почему зимой поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
Д/И «Узнай по описанию»
Пальчиковая гимнастика: «Варежка»
Индивидуальная работа: ___
Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Региональный компонент: беседа «Одежда казаков»
1. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подготовительная группа
Занятие № 9 стр 42 «Две вазы
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова
Рисование Занятие № 25 стр 65 «Зимний пейзаж»
3. Музыка
Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.
П/И «Не оставайся на полу» «Затейники» «Раз, два, три»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, скакалки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры. Русская народная сказка «Золотое веретено», Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика после сна.
Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.
С/Р игра «Ателье» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.
Индивидуальная работа: ___
Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» Цель: учить рисовать наряды, изображая детали.
Беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.
Игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону.
Работа в центре «Развивалочка» : игры на формирование мелкой моторики.
Свободная деятельность в ИЗО
центре «Одежда»
Прогулка.
Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.
П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа с родителями: инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»
Вторник 12.12.2017 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»
Беседа с детьми «Как появилась одежда» Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды.
Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.
Дыхательная гимнастика:
«Воздушный шар»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.
Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.
Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку.
Региональный компонент: рисование «Костюм казачки»
1. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 27 стр 46 «Звуковая культура речи»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова
Аппликация Занятие № 8 стр 72 «Корабли на рейде»
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 43 № 42 Наблюдение за работой дворника. Они на зиму обкапывают деревья, укрывают стволы. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут.
П/И «К названному дереву беги!» «Ловишки» «Заморожу» «Замри»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.
Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательност ь одевания и раздевания.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.
С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.
Индивидуальная работа: ___
С/р игра «Магазин одежды».
Д/И «Что из чего сделано?».
Работа в ИЗО центре Аппликация «Новое платье для куклы».
Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
Наблюдения за вечерним небом.
П/И «Мы веселые ребята»
Работа с родителями: инструктаж для родителей «Правила безопасности в новогодние каникулы
Среда 13.12.2017 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»
Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.
Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.
Дыхательная гимнастика: «Часики»
Индивидуальная работа: ___
Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки» Цель: развивать мелкую моторику.
Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем.
Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 76 занятие № 27
2. Музыка Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?
Игра на развитие внимания «Найди отличия».
П/И «Перелет птиц» «Перебежки – догонялки» «Попади в цель» «Ловишки»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?»
«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»
Закрепить последовательност ь одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».
Труд – насыпать корм в кормушки для птиц. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.
С/Р «В мастерской модельера» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.
Индивидуальная работа: ___
Работа в ИЗО центре «Расписные ткани»
Работа в центре «Развивалочка»
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка.
Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.
П/И «Чье звено скорее соберется?».
Работа с родителями: памятка для родителей «Правила безопасности на дороге в зимний период»
Четверг 14.12.2017 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Народные костюмы» Цель: познакомить детей с народными костюмами.
Д/И «Не ошибись!» «Зимняя или летняя» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.
Пальчиковая гимнастика: «Штанишки, колготки»
Индивидуальная работа: ___
Дыхательная гимнастика: «Снегопад»
Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.
Ситуативный разговор об обуви.
Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель : воспитывать аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Региональный компонент: рисование «Кокошник» 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 77 занятие № 28
2. ОО «Ознакомление с природой» С. Н. Николаева Занятие № 13 стр 55 «Через добрые дела можно стать юным экологом»
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 45 № 43 Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года.
П/И «Не промочи ноги» «Третий лишний» «Замри» «Красная лента» «День Ночь»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?
Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.
Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.
Индивидуальная работа: ___
Д/И «Одежда и профессии»
Настольно печатная игра для девочек «Лото «Соберм принцессу на бал».
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность.
П/И «Догони».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями: буклет для родителей «Внимание сосулька!»
Пятница 15.12.2017 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 15»
Беседа с детьми «У меня новая одежда» Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.
Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика: «Умелые пальчики»
Индивидуальная работа: ___
Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.
Дыхательная гимнастика «Насосик»
Упражнение «Укрась одежду деталями».
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Региональный компонент: беседа «Обычаи Нового Года на Кубани» 1. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 28 стр 47 «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Занятие № 26 стр 66 «Царевна - лягушка»
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 46 № 44 Наблюдение за небом. В декабре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений.
П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка», «День и Ночь», «Совушка»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.
Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней».
Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная студия «Три поросенка»
Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Д/И «Что будет, если…» - дать знания о назначении одежды, обуви и головных уборов.
Настольно - печатная игра «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы».
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки.
П/И «День –ночь»
Работа с родителями: беседы с родителями об оплате за д/с.