Письменная Елена
Календарный план образовательной работы «Скоро лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 20 по 24 мая
Тема: «Скоро лето.»
Задачи:
- Формировать представление детей о лете;
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- Воспитывать интерес к природе.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарный план образовательной работы „Скоро лето“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Ветер – труженик»
Программные задачи: Формировать первоначальные представления детей об использовании и силе ветра; развивать познавательный интерес, речь; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: веер, полоски бумаги, шарики, картинки вентилятора, мельницы, ветряка.
Словарь: вентилятор, ветряк С Лёшей С., Дариной Ш. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления
Утро
-Утренняя гимнастика №8
- Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Скоро к нам придёт лето» цель: закрепить представление детей о лете.
-Д/И «Подбери признак к предмету» цель: закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
- Пение песни «Песенка друзей» цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Солнышко» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, ножницы, бумажные заготовки, маска – солнышко, дуги, мячи, скакалки. Беседа «В какие игры можно играть летом»
Понедельник 20мая Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Радуга – дуга»
Программные задачи: Продолжать формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами; закрепить сведения о световой гамме; развивать чувство цвета, творческие способности; воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: бумага, акварельные краски, кисточки, простые карандаши, доски, салфетки, иллюстрации лета, радуги.
Физическая культура Прогулка №8.
-Наблюдение за одуванчиками
- Труд «Взрыхлить клумбу»
- П/И «Пустое место»
Работа пред сном
Чтение произведения М. А. Шолохова «Благодатный дождь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке.
Произведение М. А. Шолохова «Благодатный дождь»
С Ромой М., Женей Ц. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.
- С/Р «Путешествие в летний лес» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.
-Д/И «Где спрятались игрушки?» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- П/И «Вышибало» цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, фартуки, лейка, атрибуты к С/Р, мягкие игрушки, мяч, городок, раскраски, цветные карандаши. Нарисовать с детьми рисунок «Скоро лето»
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать умение выстраивать ряд из десяти предметов, различающихся по ширине на 1см. ; упражнять детей в устном счёте в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа; закрепить знание детьми названий пальцев; развивать воображение, умение видеть целое и создавать его из частей; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: математический набор, палочки Кюизенера, магнитные цифры. С Соней К., Ариной У. Д/И «Что же здесь не так? цель: закреплять умение находить слова, в которых не хватает первого звука. Утро
-Утренняя гимнастика №8
-Пальчиковая гимнастика «Цветок» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- рассматривание иллюстраций лета, насекомых цель: закрепить представления о лете, насекомых.
- Пение песни «Белые кораблики» цель: развивать музыкальные способности.
- Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.
-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, платок, мешочки с песком, обручи, кегли, ножницы, цветная бумага. Беседа «Почему нельзя ходить без головного убора летом»
Вторник 21мая Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Лепка
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Программные задачи: Формировать умение лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, землянику, злаки, травы) и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски; развивать творческие способности, мелкую моторику; воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: иллюстрации насекомых, луговых цветов, пластилин, доски, стеки, зубочистки, салфетки. Прогулка №7
-Наблюдение за бабочками
- Труд «Подмести веранду»
- П/И «Ключи»
Работа пред сном
Чтение произведения К. Г. Паустовский «Летние грозы» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке.
Произведение К. Г. Паустовского «Летние грозы»
С Викой С., Женей Ц. Д/И «Который по счёту?» цель: закреплять навыки порядкового счёта. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Наблюдение за геранью цель: закрепить названия комнатного растения, строение, уход
- Д/И «Верно – неверно» цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
- Экспериментальная деятельность «Радуга в небе» : цель: познакомить детей со свойствами света превращающийся в радужный спектр, развивать внимание.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, комнатное растение, лупы, знаки дорожного движения, стеклянная призма, картинка радуги, мыло, ёмкость с водой пластмассовые стаканы, трубочки, резиновые игрушки, мяч, обручи, скакалки, раскраски, фломастеры. Принести семена или рассаду цветов
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Скоро лета»
Программные задачи: Формировать умение передавать содержание сказки близко к тексту; уточнять знания о признаках лета, активизировать в речи предлоги с пространственным значением; развивать дикцию, речь, внимание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Оборудование: игрушки: птичка, мышка, лягушка, змея, картинки земляники, комара. С Дариной Ш., Настей Ш. Д/И «Природа, не природа» цель: закреплять знания об объектах природы, не природы. Утро
-Утренняя гимнастика №8
- Беседа «Полезные фрукты и овощи» цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья.
- Д/И «Оглянись вокруг» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала.
- Д/И «Слово можно прошагать» цель: закреплять умение находить короткие и длинные слова.
-Пение песни «Песенка про кузнечика» цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Первоцвет» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, картинки природы, неприроды, муляжи овощей, фруктов, предметы из различных материалов, кольцеброс, скакалки, гимнастические палки, пластилин, доски, салфетки. Беседа «Какие книги читаете детям о природе»
Среда 22мая Художественно – эстетическое развитие
Физическое воспитание Конструирование
Тема: «Воздушный змей»
Программные задачи: Познакомить детей с новым способом складывания бумаги – по диагонали в разных направлениях; развивать творческие способности при оформлении поделки; воспитывать умение помогать друг, другу.
Оборудование: бумага, толстые нитки, ножницы, клей, цветная бумага.
Словарь: дельтаплан, планер.
Физкультура на воздухе Прогулка №10
-Наблюдение за насекомыми
- Труд «Собрать веточки»
-П/И «Скворечник»
Работа пред сном
Чтение произведения К. Ушинский «Летом в лесу» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке.
Произведение К. Ушинского «Летом в лесу»
С Ромой М., Катей З. Д/И «Составь узор» цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Трудовая деятельность «Помоем муляжи овощей» цель: воспитывать трудолюбие.
- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о лете.
-Театрализованная деятельность по сказке «Гуси – лебеди» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
- П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в метании, развивать ловкость. Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, муляжи овощей, таз с водой, фартуки, атрибуты к театрализованной деятельности, мяч, листы бумага, фломастеры. Консультация «Игры с песком»
Четверг 23мая Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Бабочки летают»
Программные задачи: Формировать умение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликационными или декоративными средствами; развивать чувство формы и цвета, композиционные умения; воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: цветные заготовки, ножницы, клей, иллюстрации бабочек, фломастеры, цветные карандаши. С Женей Ц, Ариной У. Д/И «Купи игрушку» цель: закреплять умение делить слова на слоги. Утро
-Утренняя гимнастика №8
- Пальчиковая гимнастика «За ягодами» цель: развивать речь, мелкая моторик
- Беседа «Что нужно делать при пожаре?» цель: уточнить правила пожарной безопасности.
- Д/И «Узнай по описанию» цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.
- Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, игрушки, муляжи ягод, фруктов, платок, городок, мячи, кегли, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Какие игры проводите с детьми для закрепления цифр»
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Музыка
Восприятие художественной литературы
Тема: Борис Заходер «Серая Звёздочка»
Программные задачи: Формировать умение воспроизводить содержание целостного фрагмента сказки; закреплять умение представлять себе сказочного героя во всём многообразии его черт; развивать интерес ко всему живому; воспитывать нравственные чувства.
Оборудование: произведение Бориса Заходера «Серая Звёздочка»
Прогулка №6
-Наблюдение за цветами
-Труд «Принести песок в песочницу»
-П/И «Цвет и пчёлы»
Работа пред сном
Чтение произведения К. Ушинский «На поле летом» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал для игры в песке.
Произведение К. Ушинского «На поле летом»
С Викой С., Лёшей С. Д/И «Расскажи о своём блоке» цель: закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Беседа «Попросить или отнять?» цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.
- Д/И «С какого дерева лист» цель: закрепить названия деревьев.
-Просмотр диафильма Г. Скребицкого «Кто как лето проводит» цель: создать радостное настроение, закрепить представление детей о птицах, животных, насекомых летом.
-П/И «Кто лучше прыгнет» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, блоки Дьенеша, схема, ноутбук, картинки листьев, скакалки, мячи, акварель, бумага. Беседа «Как можно закалять детей летом»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Мы идём на луг»
Программные задачи: Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и животными, с их взаимосвязями между собой и с окружающей средой; развивать познавательный интерес, речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации луга, животных, растений, насекомых, лупы, прозрачные стаканы. С Дариной Ш., Катей З. Д/И «Какой, какое?» цель: закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных. Утро
-Утренняя гимнастика №8
- Пальчиковая гимнастика «Дождик» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Рассматривание энциклопедий «Цветы», «Животные России», «Сколько глаз у стрекозы?» цель: расширить представления о животных, растений, насекомых летом.
-Д/И «Я люблю лето» цель: закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что.
-Пение песни «Весёлые гуси» цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, энциклопедии «Цветы», «Животные России», «Сколько глаз у стрекозы?», раскраски, восковые карандаши, дуги, мячи. Предложить родителям собирать летом гербарий растений
Пятница 24мая Физическое развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Развитие речи
Тема: «Мы гуляли и в сказку попали»
Программные задачи: Формировать умение использовать различные части речи точно по смыслу; упражнять в подборе определений, активизировать словарь по теме «лесные животные»; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать выразительность речи; воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: картинки лесных животных, русских народных сказок. Прогулка №4
-Наблюдение за ветром
-Труд «Собрать ветки на участке»
- П/И «Ловля обезьян»
Работа перед сном
Чтение произведения Ф. Абрамова «Жара» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке.
Произведение Ф. Абрамова «Жара»
С Ромой М., Ариной У. Д/И «Горячо – холодно» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать мышление. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Назови сок» цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.
-Д/И «Ищем сокровища» цель: закреплять умение описывать блоки, умение абстрагировать блоки по четырём признакам.
-Итоговый продукт Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту. Иллюстрации лета, насекомых, цветов, деревьев, фруктов, блоки Дьенеша, предметы из разных материалов, дуги, мешочки с песком, обручи, мячи, цветная бумага, ножницы, клей. Беседа «Чем занять ребёнка дома»