Ирина Рябикова
Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г.
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т. д. Активизировать речь
Понедельник, 13 мая
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Публикация «Календарный план работы на тематическую неделю „Деревья и кустарники“ для старшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
С подгруппой детей - закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах. Предложить подгруппе детей пластилин для свободной деятельности – продолжать учить детей лепить предметы округлой формы
Провести беседу на тему: «Деревья» - вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев. КГН – продолжать учить правильно держать ложку (___)
и/с «Чего не стало?» - тренировать память детей. (___) С рано пришедшими детьми полить комнатные растения – закреплять знания детей о комнатных растениях (их названия и как ухаживать)
с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.
п/и «Кто ушел?» - расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров
НОД
1. Познание: на тему: «Осенины» см стр. 45О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду
Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным календарем. Развивать познавательную активность, творчество.
2. Физкультура по плану физ. инструктора
Прогулка
Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной.
Использования художественного слова: см. картотеку прогулок (май 6)
Предложить детям собрать крупный мусор и листву – приучать детей к труду и учить аккуратно собирать прошлогоднюю листву. С Артемом, Полиной, Мишей – учить прыжкам на одной ноге. КГН – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка»- учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.
Помочь детям в организации совместных игр на улице (объединение, выбор ведущего)
Вечер
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить подгруппе детей конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
С другой подгруппой продолжать учить ориентироваться на плоскости (написание фигур в тетрадях в клетку)
КГН – закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.
С Дилей, Лизой, Мишей – продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке
и/с «Отгадай и назови» - закрепить с детьми понятия «один», «много». УМК – продолжать с детьми закреплять говорить словосочетания на татарском языке
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за долготой дня сравнение погоды в первой половине дня – учить находить отличия и сходства в природе. Предложить д/и игру «Лото» учить детей объединять для совместных игр и выбирать ведущего (можно по считалке)
с/р игры по желанию детей под наблюдением педагога Советы родителям по формированию речевых навыков у детей.
Вторник, 14 мая
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3 – Предложить вниманию детей иллюстрации с изображением деревьев - совершенствовать знания детей, учить распознавать по внешнему виду.
Предложить детям точилки и цветные карандаши – развивать мелкую моторику рук, подточить карандаши. С Мироном, Никитой - продолжать учить обводить квадратики в тетрадях в клетку С Сергеем - закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах.
Прием детей беседа о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: активизировать речь детей, продолжать учить говорить полными предложениями.
Организовать с/р. Игру «парикмахер на конкурсе» - развивать чувство соревнования.
д/и «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей
НОД
1. Музыка по плану муз. руководителя
2. ФЭМП см. стр. 51И. А. Помораева, В. А. Позина занятие № 3 (май)
Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с изображением чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
3. Физкультура по плану физ. инструктора
4. Развитие речи: см стр. 37 занятие № 3 В. В. Гербова тема : ЗКР. Работа над предложением
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Прогулка
Наблюдение за осиной – познакомить с деревом – осиной, ее строением и листьями.
Использование худ. слов см. картотеку прогулок №3 (май)
Предложить детям подмести дорожки и веранду – приучать детей к труду. Ходьба по доске – развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности п/и «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить детям ножницы – продолжать учить детей вырезать предметы округлой формы, складывая листок гармошкой.
Предложить листочки в клетку – учить ориентироваться на плоскости и правильно держать карандаш.
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) с/р «Лучший парикмахер» продолжать развивать в детях дух соревнования.
п/и «Ловишки» - развивать быстроту реакции
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Среда, 15 мая
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Предложить вниманию детей картинки с изображением кустарников – вспомнить названия известных детям кустарников и рассмотреть новые виды. УМК – продолжать с детьми закреплять названия овощей на татарском языке. Продолжать учить выговаривать изолированный звук «С» (Сережей, Мишей)
КГН – продолжать учить детей аккуратному приему пищи. Расспросить детей, чем они занимались вечером прошлого дня – вспомнить названия дней недели, активизировать память и речь детей.
ПДД – м/п. игра «Веселый трамвай» - совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении, действовать в паре.
д/и «Пазлы» - развивать логическое мышление
НОД
1. Грамота___
Прогулка
Наблюдение за калиной – познакомить с кустом – калина, рассмотреть ее внешний вид.
Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Учить детей прыгать на скакалке (Слава, Арслан, Эльвина В) КГН. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить детям простые карандаши и листочки в клетку – продолжать учить ориентировать на плоскости (закончи рисунок) Игра «Назови предмет на заданный звук» - учить распознавать звук в словах.
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения С/р игра «Мама с дочкой идут в магазин» - совершенствовать умения детей распределять роли между собой и развивать сюжет игры.
д/и «Мир чисел» - развивать логическое мышление, закреплять числа. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Четверг,16 мая
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Предложить подгруппе детей строительный материал – совершенствовать умения строить устойчивые сооружения.
Провести беседу на тему «Кустарники» - продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола КГН – закреплять навыки завязывания шнурков (Алиса, Артем)
д/и «Пазлы» развивать логическое мышление. Провести беседу: «С кем пришел в детский сад – активизировать речь детей, продолжать учить детей свой домашний адрес.
Организовать с/р игру «Дружная семейка» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей
Занятия
1. Развитие речи: см стр. 39 занятие № 4 В. В. Гербова тема : Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» см. занятие №32 стр. 51 Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»
Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Прогулка
Наблюдение за елью – продолжать знакомство с елью, выделяя ее характерные признаки. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. и/с «Я сам» - продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчике п/и «Мы веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила, действовать быстро и ловко.
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7 Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить цветные карандаши и трафареты – учить наносить контур рисунка и закрашивать, не выходя за края.
Продолжать учить Эльмара, Анфису измерять длину и ширину полоски с помощью меры. Чтение художественной литературы см. хрестоматию - воспитывать усидчивость и внимание детей.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) и/с «Помогаем, воспитателю, наводить порядок» - приучать детей убирать за собой игрушки на место. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Пятница. 17 мая
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Предложить подгруппе детей пластелин – совершенствовать приемы лепки
Загадать детям загадки по теме; «Деревья и кустарники» - развивать логическое мышление и память Игра «Назови предмет на заданный звук» -учить распознавать звук в словах. (Саша, Лиза. Люба)
Расспросить детей о том, как они помогают родителям – активизировать речь, учить ясно выражать свои мысли
с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.
НОД
1. Рисование «Моя любимая сказка»» см. занятие № 24 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»
Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу
2. Физкультура на воздухе занятие № 29 см. стр. 43 Л. И. Пензулаеву
Цель: Повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании и ведения мяча при ходьбе.
3. Логика по рабочим тетрадям
Прогулка
Наблюдение за тополем – знакомить с тополем весной. Предложить детям подмести веранду – приучать детей к труду. Бег, прыжки – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Продолжать разучивать игру «Холодно-горячо» - учить ориентироваться в пространстве по голосовому направлению педагога. п/и «Краски», «Коршун и наседка»- учить бегать цепочкой держась друг за друга и слушать сигнал светофора. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.