Трусова Елена Сергеевна
Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе «Игрушки. Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной деятельности на период 03.09.2018 – 07.09.2018г.
Тема: «Детский сад. Игрушки».
Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить слушать и отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, дать имена куклам, разобрать в какие игры можно с этими игрушками, учить выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе „Игрушки, Детский сад“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Планирование
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Понедельник – 03.09.2018г
Утро
Беседа со всеми детьми: «Что мы любим делать в детском саду?».
Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Утренняя гимнастика
Ежедневный комплекс «В гостях у куклы». Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.
Чтение потешки «Наши уточки с утра.». Цель: формировать умение слушать текст потешки, проговаривать отдельные слова, развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.
Индивидуальная работа с Златой, Леной Е., Славой Д/И «Большая и меленькая матрешка». Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.
Игровое упражнение «Поздоровайся с Мишуткой». Цель: формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Воспитывать дружеские отношения, умение быть ласковым, закреплять навык употребления «Вежливых слов».
Беседа «Водичка, водичка». Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять слова знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.
Самостоятельные игры детей с матрешками, пирамидками.
Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры, развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине.
Дежурство в уголке природы:«Опрыскивание растений». Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.
Организованная образовательная деятельность
Ребенок и окружающий мир Тема: «Хорошо у нас в саду».
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 30
Музыка Слушание музыки Л. Бетховен «Весело – грустно».
Цель: учить детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке.
Пляска «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Прогулка
Работа перед сном.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду.
Чтение сказки «Бобовое зернышко». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
2 половина дня на каждый день.
Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Закаливающие процедуры
Воздушные ванны, умывание лица и рук прохладной водой.
Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.
Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.
Профилактические мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, игровой самомассаж
Пальчиковая игра «Юла»
Цель: развить мелкую моторику рук, внимание, речь.
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.
(Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой)
Индивидуальная работа С Севой, Соней М., Прохором Д/И «Что катится?» Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета - шар и его особенностями.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.
Рассматривание сюжетной картины «Дети играют».
Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, развивать познавательный интерес, учить называть знакомые игрушки, внимательно слушать товарищей. Активизировать словарный запас.
Игра по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Вечер П/И «Догони мяч». Цель: упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью мяча.
Д/И «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Прослушивание песен из мультфильмов. Предложить детям потанцевать под веселую музыку. Цель: способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного перенапряжения, повышать активность детей.
Индивидуальная работа Д/И «Что изменилось?» С Степаном, Димой, Соней Ч.
Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Беседа «Какая уютная группа». Цель: приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка.
Трудовое поручение для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их, рассадить на диванчике, расставить посудку в шкафчики.
Трудовое поручение для мальчиков:расставить машинки; собрать конструктор в контейнер.
Вторник – 04.09.2018г
Утро
Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе».
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Чтение художественной литературы
А. Б. «Игрушки». Цель: учить слушать и воспринимать текст стихотворений в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова.
Индивидуальная работа С Алисой, Севой, Златой Д/И по сенсорному развитию
«Цветные фигуры» Цель: учить подбирать пары одинаковых фигур по цвету.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем»
Цель: учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки.
Проговаривание потешек о воде. Цель: помочь детям вспомнить знакомые потешки о воде, прививать детям интерес к устному народному творчеству, учить внимательно, слушать, повторять за воспитателем текст.
Самостоятельные игры детей в музыкальном центре. Внести барабаны, бубны, дудочки
Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными ударными инструментами, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
Предложить родителям принести любимые игрушки детей и рассказать детям о своей любимой игрушке.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры, помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, стр 28
Физическая культура Занятие 1 за сентябрь.
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 23
Прогулка
Работа перед сном
Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность
Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
2 половина дня
Индивидуальная работа С Соней М., Никой, Севой Развивающая игра «Разрезанные картинки. Игрушки». Цель: учить собирать картинку из 4-ех половинок, развивать мышление, логику, мелкую моторику.
Игровая ситуация «Я люблю свою лошадку», чтения стихотворений А. Барто «Лошадка». Цель: напомнить детям стихотворение Учить выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Вечер
Игра «Вежливый медвежонок»
Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность, учить проявлять заботу.
П/И «Кегли».
Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.
Индивидуальная работа С Славой, Прохором, Ариной
Речевая игра «Угадай и расскажи, какая это игрушка» Цель: активизировать речь детей, учить называть игрушки.
Игровая ситуация «Кукла Катя причесывается» Чтение потешки «Расти, коса, до пояса»
Цель: формировать культурно -гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. Самостоятельные игры со строительным материалом «Мостик для бычка».
Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке, развивать игровые навыки, воображение, моторику.
Среда – 05.09.2018г
Утро
Рассматривание игрушек: деревянные, резиновые, пластмассовые, мягкие.
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя, формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа по развитию речи С Димой, Игорем, Соней Ч. «Расскажите, хорошо ли нашим игрушкам живется в группе» Цель: активизировать словарь детей.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (салфетка, полотенце, расческа, горшок)
Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья.
Проговаривание потешки «Варись, варись, кашка». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, учить внимательно, слушать, повторять за воспитателем текст.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.
Дежурство по столовой: предложить детям расставить салфетницы, разложить ложки.
Организованная образовательная деятельность
ФЭМП (математика)
Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры. И. А. Пономарева, в. А. Позина Формирование элементарных математических представлений, стр. 11
Музыка «Пляска с погремушками». Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.
Музыкально – ритмические движения «Зайка», «Лошадка». Муз. Тиличеевой
Цель: учить детей выполнять движения по образцу, заканчивать движение с последней музыкальной фразой. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности.
Прогулка
Работа перед сном
За обедом воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, тщательно пережевывать пищу, закреплять умение пользоваться салфеткой
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.
Чтение сказки «Кот и лиса».
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
2 половина дня
Индивидуальная работа С Таней, Соней М., Игорем Д/И «Игрушки, что пропало?» Цель: развивать внимание, закреплять название игрушек. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Сюжетно – ролевая игра «Семья: укладываем куклу Катю спать».
Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Рассматривание тематического альбома «Игрушки»
Цель: обогащать представления детей об игрушках, воспитывать любознательность.
Вечер
Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра.
Игровое упражнение «Веселые матрешки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
Пальчиковые гимнастика «Есть игрушки у меня», см картотеку пальчиковых игр
Цель: развить мелкую моторику рук, внимание, речь
Игровая ситуация «Каждая игрушка имеет свое место». Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: рисование карандашами. Цель: развивать цветовое восприятие, интерес к творчеству
Четверг – 06.09.2018г
Утро
Игра малой подвижности «Найди Мишку». Цель: учить детей выполнять действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступать в роли водящих (прятать Мишку, общаться со сверстниками в ходе игры.
Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальные беседы «Наши любимые игрушки».Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке, описывать ее внешний вид, как с ней играть.
Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в центре.
Рассматривание иллюстраций по теме «Наши игрушки». Цель: закрепить название игрушек, учить внимательно, рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия.
Дежурство в уголке природы:«Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Организованная образовательная деятельность
Аппликация «Кубик на кубик»
Цель: учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Продолжать знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям, учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и красоту. Д. Н. Колдина Аппликации с детьми 3-4 лет, стр. 14
Физическая культура Занятие 2 за сентябрь
Задачи: упражнять детей в ходьбе и в беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжки на двух ногах на месте. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 24
Прогулка
Работа перед сном
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания.
Чтение художественной литературы «Маша и медведь». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
2 половина дня
Индивидуальная работа С Таней, Севой, Ариной Д/И «Найди тень от игрушки».
Цель: закрепить название игрушек, учить детей находить заданные силуэты путем наложения, развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, усидчивость, наблюдательность.
Практическое упражнение после сна «Одевай-ка»
Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.
Ремонт книг: «Книжкина больница» .Цель: организация работы по ремонту старых книг, дети наблюдают за работой взрослого.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность
«Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру.
П/И «Прокати мячик». Цель: учить катать мяч в прямом направлении.
Индивидуальная работа С Никой, Алисой, Таней Д/И «Где игрушка?»
Цель: учить ориентироваться в группе, закрепить название игрушек. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Игровое упражнение «Вымоем чисто игрушки».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе, заботливое отношение к игрушкам.
В центр сенсорного развития внести пуговицы и маты для выкладывания пуговицами
Цель: развивать желание играть с пуговицами, развивать моторику, мышление, воспитывать усидчивость, зрительное восприятие.
Пятница – 07.09.2018г
Утро
Беседа по ОБЖ «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
Игра путешествие по групповой комнате «Где живут игрушки»
Проговаривание потешки «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
Цель: помочь детям вспомнить знакомую потешку, прививать любовь к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Индивидуальная работа С Соней Ч., Ариной, Златой П/И «Найди свой домик».
Цель: учить быстро, действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем
Работа в центрах творчества: предложить детям раскраски и восковые мелки.
Самостоятельные игры детей.
Самостоятельное рассматривание книг, фотографий с изображением игрушек, создание ситуаций для содержательного тематического общения.
Организованная образовательная деятельность
Рисование Тема: «Знакомство с карандашом».
Цель: учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге, предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать мелкую моторику руки и желание рисовать. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 44
Физическая культура Занятие 3 за сентябрь.
Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Л. И Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 25
Прогулка
Работа перед сном
Воспитание культуры поведения во время обеда.
Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.
Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
2 половина дня
Индивидуальная работа С Никой, Рустамом, Алисой Д/У «Собери Матрешку»
Цель: учить сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера. Обогащать словарный запас.
Игровая ситуация «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться, Цель: учить выполнять игровые действия, обогащать представления детей о том, что необходимо делать перед сном. Разучить с детьми колыбельную,учить сопровождать пение соответствующими игровыми действиями.
Сюжетно – ролевая игра «Семья: одень куклу Катю»
Цель: расширять игровой опыт детей, учить одевать кукол в определенной последовательности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, учить принимать на себя роль.
Вечер
Чтение стихотворения В. Степанова «Юла» Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускают» юлу.
Игры с водой «Достань игрушку»
Цель: развивать внимание, координацию движения.
Наблюдение из окна: наступает вечер, что изменилось за окном.
Цель: учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.
Д/И «Чудесный мешочек. Игрушки». Цель: формирование умения находить и правильно называть игрушки, развивать тактильные ощущения, активизировать словарь по теме.
Ситуативный разговор говор о правилах поведения друг с другом, о том, что
нужно быть вежливым нельзя драться и жадничать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов.