Татьяна Михеева
Календарный план тематической недели «Едем, летим, плывем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Едем, летим, плывем. 09. 04. 2018 – 13.04.2018 (вторая неделя апреля)
Задачи:
- Закрепить представление о транспорте: транспорт бывает наземный, воздушный, водный
- Активизировать словарь детей : транспорт, дорога, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Активизировать координацию речи с движением, развивать общеречевые навыки.
Развивать мышление, учить отгадывать загадки
Пальчиковая гимнастика:
Публикация «Календарный план тематической недели „Едем, летим, плывем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Шуршат по дорогам веселые шины
Спешат по дорогам машины, машины.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на машине».
дата Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности. Вовлечение семей в образовательную
деятельность.
Понедельник 9 апреля. 1. Познавательно – исследовательская деятельность.
Ребенок и окружающий мир Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тема : «Едем путешествовать»
Задачи:
- Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный
- Активизировать словарь детей по теме: транспорт, дорога, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать мышление, учить отгадывать загадки
Методы и приемы:
Словесные: загадки, уточнения.
Наглядные: иллюстрации,
Практические: игры,
Оборудование демонстрационное: Предметные картинки по теме «Транспорт» : автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, теплоход, яхта, катер, лодка. Тазик с водой и бумажный кораблик. Бумажные самолетики по числу детей
Логика образовательной деятельности:
Ольга Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» № 2.
2. Физическая культура по инструктора по физкультуре
Утро.
Беседа о транспорте - вовлечь детей в разговор, расширять знания детей и их словарный запас по теме.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Шуршат по дорогам…» - развивать мелкую моторику, речь.
Индивидуальная работа по сенсорике “Приехал на автомобиле Мишка” - правильно называть части машины: колёса, руль, двери, кабина, кузов. Развивать зрительное восприятие, конструктивные способности. (Савелий, Максим П., Артем А., Артем Ш). Игры «Цветные гаражи» «Собери домик». «Сухой бассейн».
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Совместное творчество родителей и детей. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми или сконструировать из бросового или иного другого материала любую машину для оформления альбома «Транспорт»
Прогулка 1. Наблюдение за проталинами и зеленой травой - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Художественное слово:
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. А. Фет
Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в беге.
Подвижная игра «Послушные листья» - внимательно слушать команды воспитателя.
Подвижная игра «Найди, где спрятано» - ориентировка в пространстве.
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Семена И., Алешу И., Сашу Б. в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Ведерки, грабли, метелки.
Трудовая деятельность по
сбору поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда.
Вечер.
Игра экологического содержания «Кто лишний?» -выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.
Индивидуальная работа по лепке с Семеном И. и Леной Ц упражнять в лепке предметов круглой формы (колесо машины).
Индивидуальная работа по рисованию сРитой- рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии
3. НОД. Физкультура. Постройка гаража для сюжетно – ролевой игры,
сюжетно – ролевая игра «Гараж», атрибуты к ней.
Прогулка 2. Наблюдение за проталинами и зеленой травой - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе (что изменилось).
Воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке» - ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа по развитию движений с Семеном С., Артемом А., Сашей Л. Упражнять их в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Ведерки, грабли, метелки, песочные наборы, мелки.
Вторник 10 апреля. 1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема : Найди пару.
Интеграция образовательной деятельности: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.
Раздаточный материал. Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару»
Методы и приемы:
Словесные: беседа, чтение, вопросы
Наглядные: работа у доски
Практические: физминутка «По улице».
Оборудование демонстрационное: Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. ; стол, мишка, чайник и т. д., природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т. д., книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).
Логика образовательной деятельности: И. А. Помораева «ФЭМП. Младшая группа» с. 37.
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Утро.
Дидактическая игра «Подбери нужное слово»- развивать образное мышление, речь, расширять словарный запас по теме.
Воспитание ЗОЖ. «Филя простудился» -формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя во время болезни.
Дидактическая игра «Пускание корабликов» - добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. Продолжение сюжетно – ролевой игры «Гараж», атрибуты к ней. Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»
Прогулка 1. Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Найди такой же листочек» - различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений с Матвеем, Вадимом, Колей в игровом упражнении «С кочки на кочку» - прыгать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Вечер.
Обыгрывание детьми сказки «Колобок» - воспроизводить текст сказки в театрализованной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. (№22)
Игровое упражнение «На чем приехал мишка?»- определение транспорта по звучанию.
Игра «Подбери колеса к машинам» - группировка предметов по форме.
4. НОД. Музыкальное. Художественное творчество.
Сюжетно – ролевые игры.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Подвижные игры:
«Раз, два, три — беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня» - быстро ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
«С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Индивидуальная работа по развитию движений с Колей, Матвеем, Наташей - упражнять в спрыгивании с высоких предметов. Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Среда 11 апреля. 1. Физическая культура по инструктора по физкультуре
2. Коммуникативная деятельность/
Тема : Звуковая культура речи: звук И. Интеграция образовательной деятельности: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,
Задачи: Упражнять в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, словах). (РР)
Расширять знание детьми русских народных потешек. (ХЭР)
Методы и приемы:
Словесные: загадка, вопросы, игры
Наглядные: иллюстрации, игрушки
Практические: индивидуальное и хоровое проговаривание звуков.
Оборудование демонстрационное: кубик, на гранях которого нарисованы: маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.
Логика образовательной деятельности: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» Стр. 42.
Утро.
Рассматривание предметов народно-прикладного искусства "В гости к матрешке" Развивать познавательный интерес к истории культуры России. Закреплять понятия "большая", "маленькая", "много".
Речевые игры с движением «Самолет» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»- продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.
Индивидуальная работа по рисованию ”Светофор с Матвеем, Ритой, Максимом С. и Максимом П. - правильно держать карандаш, делать самомассаж. Игры по изобразительной деятельности,
конструированию.
Сюжетно – ролевые игры. Индивидуальная беседа по формированию художественного творчества с родителями Семена С.
Прогулка 1. Наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).
Подвижная игра «Автомобили» - выполнять движения согласно содержанию игры.
Подвижная игра «Совушка» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений с Савелием, Артемом А., Даниилом в игровом упражнении «Попади в круг» - упражнять в умении бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Лопатки, ведерки, кукла, совочки, машины
Вечер.
Беседа по ПДД: «Правила поведения в транспорте» - познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, развивать память, мышление, речь, внимание.
Элементарные опыты: Посев семян гороха, лука в огороде - дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним.
Развлечение «Не играйте на дороге!» - создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, воспитывать доброжелательность. Д/игры «Собери автомобиль» (разрезные картинки, «Найди такой же»
Сюжетно – ролевые игры.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами (8) - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижные игры:
«Воробушки и кот» - мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Четверг 12 апреля. 2. Рисование
Тема : «Самолеты летят»
Интеграция образовательной деятельности: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях.
- Формировать умение передавать в рисунке образ предмета.
- Развивать эстетическое восприятие.
Материалы. Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы
Наглядные: показ разных самолетов
Практические: рисование
Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.
Конспекты занятий» с. 82
3. Физическая культура по инструктора по физкультуре
Утро.
Дидактическая игра: «Один – много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов).
Игра малой подвижности "Самолеты" - развивать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа по конструированию с Даней, Колей, Алешей – постройка машины из деревянного конструктора. Рассматривание книг М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» и С. Михалкова "Светофор”
Сюжетно – ролевые игры на игровом дорожном ковре. Индивидуальная беседа с мамой Вадима и Семена И. о необходимости наличия у ребенка сменной одежды.
Прогулка 1. Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте.
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
Подвижная игра «Цветные автомобили» - быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.
Вечер.
Правила взаимоотношений: игровая ситуация «Вежливые слова» - учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.
Сюжетно-ролевая игра «Водители» - продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. Художественное творчество.
Сюжетно – ролевые игры.
Прогулка 2.«Наблюдение за небом» - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижные игры «Поймай комара» -развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
«Воробышки и кот» -развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Индивидуальная работа по развитию движений с СашейБ., Ирой, Ритой – прыжки на двух ногах с продвижением вперед Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «У врача». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной);
Пятница 13 апреля. 1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
2. Изобразительная деятельность
Тема : Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
Интеграция образовательной деятельности: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- формировать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей
одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.
- закреплять умение делить комок пластилина раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
- вызывать радость от созданного изображения.
Материалы. Игрушечный самолет. пластилин, доски (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, чтение, вопросы
Наглядные: работа у доски
Практические: физминутка «По улице».
Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.
Конспекты занятий» стр. 74
Утро.
Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом С., Артемом Ш., Вадимом в игре «Найди фигуру» - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дидактическая игра: «Кто чем управляет на улицах нашего города?» - совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Знакомство с трудом взрослых. Настольный театр «Репка».
Сюжетно – ролевые игры на макете «Улица». Поместить в родительский уголок объявление о проведение спортивно – оздоровительного досуга.
Прогулка 1. Наблюдение за тополем весной - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Художественное слово;
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Подвижные игры «Лошадки» - упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка» - упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Индивидуальная работа по развитию движений с СашейБ., Ирой, Ритой – подбрасывание мяча двумя руками и ловля.
лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет, разные машинки.
Вечер.
Конструирование «Грузовые автомобили»из разного строителя - возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; формировать умение играть с постройками, делиться деталями и игрушками
Элементарные трудовые поручения в группе – убрать за собой игрушки - приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Математический центр. «Найди фигуру», «Один - много», «Расставь матрешек»
Атрибуты к с/р игре «Семья»
Прогулка 2. Наблюдение за насекомыми в природе - формировать реалистические представления о природе.
Художественное слово:
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится. (Муха.)
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек» - свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей Б., Ирой, Ритой – прыжки на двух ногах с поворотом. Лопатки, скребки, метелки, формочки для песка, цветные кружочки.