Наталья Багаева
Календарный план «Зимние забавы» на январь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Месяц ЯНВАРЬ
Тема недели: «Зимние забавы» Дата: 09.01.2018 ВТОРНИК
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Первая половина
дня 1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 14
2. Беседа: "Как провели каникулы"
Публикация «Календарный план „Зимние забавы“ на январь во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Продолжать вызывать желание делиться своими впечатлениями
3. Д/и «Какой»-согласовывать существительные с прилагательным
4. П/и «Шире шагай» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, прыжке, приучать действовать по сигналу. Д/ игра «Поручения» Цель: учить различать и называть игрушки, закреплять название Дети:
Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Зима», «Зимние забавы». Крупный строительный материал
НОД 1. Развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» - Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. В. В. Гербова стр. 54 Д/ игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить определять геометрические фигуры.
Дети
Активизация детей в уголке «Математики»
Прогулка
.Смотри карточку январь №1 Развивать навык подлезать под дуги
Дети:___ Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Дуги – для п/игры «Кролики»
Вторая
половина дня 1. Гимнастика после сна. Комплекс №14
2. Чтение: Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»)
3. Т\и «Бабушка Маланья»-Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики Д/ игра «Помощники» Цель: учить определять предметы для разных профессий.
Дети:___ Лопатки – чистить снег.
Прогулка
Наблюдение за погодой зимой -Учить детей различать погодные условия.
Труд: Уборка снега на участке-Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
м/п «Мороз – красный нос» Развивать у детей ориентировку в пространстве. Навык подлезать под дуги. Учить детей подлезать под дуги.
Дети:___ Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Работа
с родителями «Профилактика гриппа, ОРВИ»
Цель: Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка Индивидуальные беседы по вопросам родителей
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Месяц ЯНВАРЬ
Тема недели: «Зимние забавы» Дата: 10.01.2018 СРЕДА
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 14
2. Беседа "Наши любимые игрушки"формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды.
3. Д/и «Один — много» - тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже.
.4. П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Рассказывание русской народной сказки
«Заюшкина избушка»
- учить детей рассказывать произведения с помощью иллюстраций
Дети:___
Предложить настольные игры в уголке мелкой моторики
«Шнуровки» «Мозаика»
НОД 1. ФЭМП. № 18 Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения ; обозначать результаты сравнивая словами широкий – узкий, шире – уже.
Помораева стр. 23
2. Физкультура по плану инструктора по физкультуре Индивидуальная помощь во время НОД по необходимости Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке
Прогулка
.Смотри карточку январь №2 Развивать навык в перешагивании
Дети:___ Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Вторая половина дня 1. Гимнастика после сна. Комплекс №14
2. Чтение заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
3. С/И «Семья» - Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Конструирование: «Елочка» - Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Создать образ праздничной елки. Н/ и : «Домашние Животные» - Собрать домашних животных из картинок половинок
Дети:
___ Игрушки и атрибуты для сюжетной игры «Семья»
Прогулка
Наблюдение за сосульками -Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.
Труд: Снежные постройки -Воспитывать желание помочь воспитателю П\и «Воробышки и автомобиль» - Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Метание снежков- учить детей бросать в цель, развивать глазомер
Дети:___ Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Санки (на троих) – катать детей на участке.
Работа с родителями Консультация «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» (закаливание детей в домашних условиях)
Цель: пополнять знания родителей о необходимости закаливания детей дошкольного возраста, о средствах и методах закаливания в домашних условиях. ___
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Месяц ЯНВАРЬ
Тема недели: «Зимние забавы» Дата: 11.01.2018 Четверг
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 14
2. Беседа "Рождество Христово"- формирование представления о народной культуре
3. Д/и «Угадай!» - развивать логическое мышление и речь.
4. П/и «Зайка серенький сидит» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Д/ игра «Кубики»- собери картинку.
Дети:
___
___
Дидактические игры по желанию детей.
НОД 1. Рисование «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки. (консп)
2. Физкультурное по плану физ. руководителя Индивидуальная помощь детям во время НОД
Дети:
___ Активизация детей в уголке «Рисования»
Оборудование для нетрадиционной техники рисования
Прогулка
.Смотри карточку январь № 3 Развивать навык в перешагивании:
Дети:___
Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Вторая половина дня 1. Гимнастика после сна. Комплекс №14
Вечер развлечений
Физкультурное развлечение «Будь здоров»
По плану инструктора по физ. культуре Д/ игра «оденем куклу» Цель: самообслуживание и помощь другим.
Дети:___ Дид. игры «Собери пирамидку», «Лесенка», «Разложи по цвету».
Прогулка
Наблюдение за снегом - Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки. Закрепить знания о снеге (признаки).
Труд: Снежные постройки - Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.
П/и «Пузырь» -Продолжать развивать бег по кругу и постепенно останавливаться. Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.
Игры с выносным материалом -Развивать у детей желание играть самостоятельно. Развивать навык в ходьбе паровозиком:.
Дети:
___
___
Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Работа с родителями Консультация «В морозный зимний день»
Цель: Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка Утренний фильтр, профилактика ОРВИ
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Месяц ЯНВАРЬ
Тема недели: «Зимние забавы» Дата: 12.01.2018 Пятница.
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 14
2. Беседа «На зарядку становись!»-формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.
3. П/и «Шире шагай» упражнять в ходьбе по ограниченной площади, прыжке,приучать действовать по сигналу
КГН – формировать умение правильно держать ложку в правой руке а хлеб в левой. Д/ и «Заболела кукла» Цель: учить сопереживать и заботиться о больных.
Дети:
___ Рассмотреть иллюстрации к потешкам, подобрать оборудование.
НОД 1. Лепка «Мандарины и апельсины»
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Т. С. Комарова стр. 74
2. Музыкальное по плану муз. руководителя. Индивидуальная помощь во время НОД по необходимости Оборудование для самостоятельной деятельности детей с пластилином
Прогулка
Смотри карточку январь №4 Продолжать развивать навык в ходьбе паровозиком.
Дети:___ Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Вторая половина дня 1. Гимнастика после сна. Комплекс №14
2. Чтение Потешки «На улице три курицы.», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек» (заучивание наизусть)
3. Т/И «Сказка репка»- с помощью настольного кукольного театра воссоздать сказку «Репка» Д/ и «оденем куклу» Цель: самообслуживание и помощь другим. Дети:___ Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования
Прогулка
Наблюдение Рассматривание птиц - Учить узнавать и назвать зимующих птиц нашей области
Труд: Очищение дорожек от снега и веток - Воспитывать желание помочь воспитателю
П\и «Найди себе пару» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Игры с выносным материалом- Развивать у детей желание играть самостоятельно. Развивать умение детей самостоятельно строится парами
Дети:
___
___
Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
.
Работа с родителями Стен-газета: «Новогодний утренник.»
Цель: фото отчет по проведенному мероприятию ___
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Месяц ЯНВАРЬ
Тема недели: «Птицы зимой…» Дата: 15.01.2018 Понедельник
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №15
2. Беседа «Вежливые слова» - приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
3. Д/и «Подбери нужное слово» - развивать образное мышление, речь.
КГН: Формировать привычку пользоваться расчёской и носовым платком Д/ игра «Катание кукол» Цель: что можно делать с игрушками.
Дети:
___ Рассматривание альбома и иллюстраций с зимними пейзажами, животных (зимой и летом).
НОД 1. Ознакомление с природой/ с окружающим миром
«О чём рассказала народная игрушка» -Знакомство детей с кожлянской игрушкой и историей возникновения промысла.
«ДИАЛОГ КУЛЬТУР» Емельянова Л. В. стр. 23
2. Музыкальное (по плану муз. руководителя) Индивидуальная помощь во время НОД по необходимости
Дети:
___ Набор тематических картин по теме «Народная игрушка»
Прогулка
Смотри карточку январь №5 Развивать навык в ходьбе парами.
Дети:___ Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Вторая половина дня 1. Гимнастика после сна. Комплекс №15
Вечер развлечений
Музыкальное развлечение Кукольный театр «Веселые зайчата»
По плану муз. руководителя Раскрашивание кукол в национальных костюмах
Дети:___ Активизация детей в уголке развития мелкой моторики
Прогулка
Наблюдение за работой дворника -Воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться.
Труд: уборка веток и снега с участка -Воспитывать желание помочь
П/и «Воробышки и автомобиль» - Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.
Игры с выносным материалом -Развивать у детей желание играть самостоятельно. Упражнять детей в ходьбе парами.
Дети:
___
___
Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
___
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Месяц ЯНВАРЬ
Тема недели: «Птицы зимой…» Дата: 16.01.2018 Вторник
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №15
2. Беседа «Как провели новый год»- помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа.
3. Д/и «Догадайся, что звучит» -Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов
4. П/и «Воробышки и автомобиль» -Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Пазлы «Слон», «Корова»
Дети:
___
___
Фото альбом
«Новогодний праздник»
НОД 1. Развитие речи Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» - Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. В. В. Гербова стр. 57 Индивидуальная помощь во время НОД по необходимости
Дети:
___ Набор наглядного пособия для самостоятельной деятельности в уголке «Математике»
Прогулка
Смотри карточку январь № 6 Развивать навык в ходьбе змейкой:
Дети:___ Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Вторая половина дня 1. Гимнастика после сна. Комплекс №15
2. С/И «Семья» - Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3. П/И- Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься по деревянной лестнице по очереди и не толкаться. Д/ упражнение «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям.
Дети___ Куклы и атрибуты для кукольного театра
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых - В процессе наблюдения воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать ответственность, аккуратность, инициативность.
Труд: Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь в уборке снега.
п/и «бегите ко мне» (домик) - Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.
Игры с выносным материалом- Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься по деревянной лестнице по очереди и не толкаться. Упражнять детей в ходьбе змейкой.
Дети:
___
___
Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Ледянки – катание на горке (с воспитателем)
Работа с родителями Беседы о профилактики ОРВИ и гриппа.
Консультации о правилах ПДД, как рассказать о них детям в игровой форме. Индивидуальные беседы по адаптации детей
___
___
План воспитательно-образовательной работы в младшей группе Месяц ЯНВАРЬ
Тема недели: «Птицы зимой…» Дата: 17.01.18 Среда
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №15
2. "Животный мир в зимнее время"- формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые.
3. Д/и «Подбери нужное слово» Цель: Развивать образное мышление.
4. П/и «Найди флажок»-Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Д/ игра накроем стол» Цель: закрепить предметы, продукты, действия.
Дети:
___ Самостоятельна деятельность детей в игровых уголках
НОД 1. ФЭМП. № 3 Количество: сравнение двух групп предметов- Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами: «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Помораева стр. 42
2. Физкультура по плану инструктора по физкультуре Индивидуальная помощь во время НОД по необходимости Дети:
___ Самостоятельная деятельность в «Книжном уголке»
Прогулка Смотри карточку январь № 7 Продолжать учить перешагивать через препятствие: Развивать навыки перешагивания.
Дети:___ Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Ледянки – катание на горке (с воспитателем) .
Вторая половина дня 1. Гимнастика после сна. Комплекс №15
2. Т/ И: «Сказки матушки метели»
Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием её содержания. Д/ упражнение «Где живет мусор?» Цель: учить соблюдать порядок, чистоту.
Дети:
___ Крупный и мелкий строительный материал, конструктор «ЛЕГО»
Прогулка Наблюдение Холодная зима- Продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года.
п/и «Самолёты», п/и «найди себе пару»-Прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу. Бросание и ловля меча Дети:
___
___
Лопатки – чистить снег.
Ледянки – катание на горке (с воспитателем) .
Работа с родителями Беседа с родителями об обязанностях ребёнка дома- Воспитание самостоятельности у детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
___
План воспитательно-образовательной работы в младшей группе Месяц ЯНВАРЬ
Тема недели: «Птицы зимой…» Дата: 18.01.18 ЧЕТВЕРГ
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №15
2. Беседа "Уважаю взрослых я"- беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
3. Д/и «Угадай!»- развивать логическое мышление и речь
4. П/и «Бегите ко мне» - Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Д/ упражнение «Расскажи о кукле И ре» - расширить знания о предметах, действиях.
Дети:
___ Самостоятельная деятельность в уголке «Кухня», «Семья», «Магазин»
НОД 1. Рисование «Украсим рукавичку-домик» - Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов. Т. С. Комарова стр. 74
2. Физкультурное по плану физинсруктора. Д/ игра «Собери картинку» Цель: цвета, формы, расположение.
Дети:
___ Активизация детей в уголке «Рисования» самостоятельная деятельность детей с восковыми мелками
Прогулка
Смотри карточку январь № 8 Ходьба друг за другом
Дети:___ Лопатки – чистить снег.
Ледянки – катание на горке (с воспитателем) .
Вторая половина дня 1. Гимнастика после сна. Комплекс №15
2. Чтение Л. Толстой. «Был и Пети и Миши конь»
3. Конструирование Домик для птички- формировать умение складывать предметы,получая результат. Упражняться в счете предметов
Дети:___
___ Предложить детям конструктор.
Прогулка Птицы зимой -Продолжать формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Труд: Уборка снега на участке -Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега
Игры с выносным материалом - Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться Метание мячей: Развивать навыки в метании мячей.
Дети:
___
___
Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Ледянки – катание на горке (с воспитателем) .
Работа с родителями Беседа с родителями о роли сюжетных игр в развитии речи детей 3-4 лет
Цель: повышение педагогического опыта родителей Утренний фильтр, профилактика ОРВИ
___
___
План воспитательно-образовательной работы в младшей группе Месяц ЯНВАРЬ
Тема недели: «Птицы зимой…» Дата: 19.01.17 ПЯТНИЦА
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №15
2. Беседа "Чем опасны сосульки"- знакомство с элементарными
правилами безопасного поведения.
3. Х/и «Ровным кругом» - развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучить ходить свободно в колонне по одному
4. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»- учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Д/ игра «Кукла заболела» Цель: расширить знание о больнице.
Дети:___
___ настольные игры «собери картинку», «плохо или хорошо»
НОД 1. Аппликация «Красивая салфеточка» - Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Т. С. Комарова стр. 76 Д/игра Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки - развитие мелкой моторики
Дети:___
___ Набор геометрических фигур различной величины и цвета для самостоятельной деятельности детей по выкладыванию элементарных узоров
Прогулка Смотри карточку январь № 9Физкультура на улице по плану физинструктора. Бег в рассыпную.
Дети:
___
___ Лопатки – чистить снег.
Ледянки – катание на горке (с воспитателем) .
Вторая половина дня 1. Гимнастика после сна. Комплекс №15
2. Чтение С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой
3. Опыт со снегом –повторить свойства снега. Д/ игра «Кукла заболела» Цель: расширить знание о больнице.
Дети: Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр
Прогулка Помощники. - Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.
Труд: Уборка снега на участке. - Воспитывать желание помочь дворнику в уборке снега.
Игры с выносным материалом -Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться. Развивать умение детей строится парами.
Дети:
___
___ Лопатки – чистить снег.
Саночки для игрушек –катаем игрушки.
Ледянки – катание на горке (с воспитателем) …
Работа с родителями Рекомендации родителям по домашнему чтению
Цель: повышение педагогического опыта родителей Беседы с родителями во вопросам закаливание детей в зимний период.