Нина Карабахциева
Перспективный план к проекту «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
Блок «Семья»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Дом», «Семья», «Кто старше?», «Моё имя».
Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Моя семья», «В гости к бабушке».
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Пустим имя по ветру».
Речевое развитие
Беседы: «Семья – это я!», «Спасибо маме», «Бабушки и внуки», «Я и мой папа».
Публикация «Перспективный план к проекту „Моя малая Родина, Семья, детский сад, город“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев.
Пословицы, поговорки и загадки о семье.
Составление рассказов: «С кем я живу», «Кем работают мои родители».
Познавательное развитие
НОД. Тема: «Папа, мама, я – семья».
Художественно - эстетическое развитие
Рисование: «Платье для мамы».
Аппликация: «Фартук для бабушки».
Лепка: «Угощение для дедушки и бабушки».
Конструирование: «Мой дом».
Физическое развитие
Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт у нас в квартире?», «Пальчик-мальчик», «Домик».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Гости», «Строим дом».
Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у нас есть огромная семья…».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайка серенький», «Карусели», «Кот и мыши».
Физминутки: «Семейная зарядка», «Моя семья».
Гимнастика после сна: «Мы проснулись», «Вот уже вставать пора».
Работа с родителями
Познакомить родителей с темой проекта.
Консультация для родителей : «Нужны ли детям домашние обязанности?».
Рекомендация для родителей : «Поговори со мною, мама».
Анкета для родителей : «Знаете ли вы своего ребёнка?». Предложить родителям принести семейные фотографии или составить древо своей семьи.
Январь
Блок «Детский сад»
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Найди предметы», «Кому что нужно для работы? «.
Коммуникативные игры: «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Как мы живём в детском саду».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Кукла Таня идёт в гости», «Мы пришли в парикмахерскую».
Знакомство детей с трудом вос-ля, пом. вос-ля, музыкальным и физкультурным руководителями.
Речевое развитие
Беседы: «Хорошо у нас в д/саду», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Иой любимый уголок в группе».
Чтение: «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский.
Заучивание наизусть: «Если был бы девчонкой», Э. Успенский; «Не мешайте мне трудиться», Е. Благинна.
Загадки на тему «Детский сад».
Составление рассказа: «За что я люблю свой детский сад».
Речевое упр-ние: «Скажи наоборот».
Познавательное развитие
НОД. Тема: «Хорошо у нас в детском саду».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Галстук для папы».
Аппликация: «Моя любимая игрушка».
Лепка: «Угостим кукол конфетками».
Конструирование: «Наш детский сад»(коллективная работа)
Разучивание песен о детском саде.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Наш д/сад», «Наша группа», «Девочки и мальчики», «Дружба».
Дыхательная гимнастика: «Качели», «Вырасти большой», «Часики».
Физминутки: «Новый год», «На дворе у нас мороз», «Зимой».
Подвижные игры: «Снег идёт», «Мороз Красный Нос», «Снежинки и ветер».
Гимнастика после сна: «Неболей-ка», «Кукла», «Зайка-попрыгайка».
Работа с родителями
Консультации для родителей : «Режим дня дома», «Игры, которые можно провести дома».
Анкета для родителей : «Адаптировался ли ваш ребёнок
в детском саду?»
Февраль
Блок «Мой город»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Найди домик», «Кто где живёт», «Что везёт машина?».
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе по городу Моздоку», «День рождение куклы Залины», «Идём в гости а Маше».
Коммуникативная игра: «Дом, в котором ты живёшь».
Рассматривание фотографий города (дома, магазины, д/сад, школа, почта, памятники).
Речевое развитие
Беседы: «Что ты видел по пути в д/сад?», «Город, в котором я живу». Рассказ воспитателя о нашей республике «Мой край родной – Осетия».
Чтение: «Строители», А. Барто; «На машине», Н. Павлова, «Кошкин дом», С. Маршак; стихи о Моздоке.
Ситуативные разговоры: «Что есть в доме?», «Большой и маленький» (дом, город, улица, «Покажи дом, в котором ты живёшь?» (одноэтажный, многоэтажный).
Познавательное развитие
НОД Тема: «Путешествие по городу».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Разноцветные огоньки в доме».
Аппликация: «Машины нашего города».
Лепка: «Чашечка для чая».
Конструирование «Домик» (из счётных палочек).
Рассматривание альбома «Город Владикавказ».
Заучивание песни «Весёлая прогулка».
Физическое развитие
Физминутка: «Строим дом».
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Дом».
Дыхательная гимнастика: «Цветы».
Игровое упр-ние «Долгий путь по улицам города» (бег друг за другом).
Целевая прогулка: «Наша улица».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «С кочки на кочку».
Работа с родителями
Консультации для родителей : «Воспитание у детей любви к родному краю», «Дисциплина на улице – залог безопасности».
Предложить родителям посетить с детьми музей, мемориальные памятники, гуляя с детьми показывать и рассказывать о достопримечательностях города, о социально значимых объектах.
Фотовыставка: «Город, в котором мы живём».
Выучить с детьми домашний адрес.