Татьяна Михеева
Календарный план недели «Мы россияне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы россияне. (1 неделя июня)
Итоговое мероприятие: Праздник «Должны смеяться дети» 4 июня.
дата Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности. Вовлечение семей в образовательную
деятельность.
Понедельник 4 июня. Физическая культура по инструктора по физкультуре 15.30.
Утро.
1. Беседа о лете - расширять знания детей и их словарный запас.
Публикация «Календарный план недели „Мы россияне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
2. Пальчиковая гимнастика по желанию детей – повторить наиболее запомнившуюся гимнастику - стимулировать речевую деятельность через развитие моторики рук.
3. Дидактическая игра «Поставь большие и маленькие кубики в ряд» - закрепление умения чередовать предметы по величине с Леной, Матвеем, Алешей, Максимом П. и Максимом С. Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето!
В яркие цвета одето».
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы - формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).
Вспомнить с деть ми потешки про дождик. («Дождик, дождик пуще…», и др.
Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге, ориентировке в пространстве.
Подвижная игра «Попади в круг» - развивать умение попадать в цель
Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой детей - закрепить перебрасывание мяча друг другу, учить ходьбе приставным шагом Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, мячи. Атрибуты к игре «Больница»
Вечер.
1. Чтение художественной литературы. Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях» - прививать любовь к чтению.
2. Дидактические игры «Что сначала, что потом?» - формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений
«Четвертый лишний» - уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.
2. Рисование солнышка с Наташей, Колей, Маргаритой - закрепить навык рисования круга, не прерывая линию.
3. НОД. Физкультура. Постройка Автобуса для сюжетно – ролевой игры,
сюжетно – ролевая игра «Путешествие».
Предложить карандаши и раскраски о лете; пазлы, мозаику.
Прогулка 2.
Рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку
Подвижная игра: «Совушка» : формировать умение неподвижно стоять, внимательно слушать.
Подв. игра «Самолеты» : двигаться легко, действовать после сигнала Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение «Передай мяч другому» - тренироваться в умении передавать мяч, не роняя. Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) - развиваем воображения, мелкую моторику рук.
Вторник 5 июня Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Утро.
1. Дидактические игры по развитию речи: «Угадай по описанию»- развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.
«Потерялись» - формировать умение соотносить название взрослого животного с названием детеныша.
2. Беседа «Осторожно, солнце» - формировать навыки закаливания и безопасного пребывания на солнце. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей Консультация в форме папки-передвижки «Об особенностях питания детей летом».
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.
Очень добрым, очень светлым.
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке.
К. Ибраев
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности.
«Индивидуальная работа по развитию движений Кто дальше?»- совершенствовать навыки метания предметов с Колей, Матвеем, Семеном С., Наташей, Маргаритой.
Перед сном - формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, складывать ее на стульчике. Песочные наборы, машинки, кубики для игр, мелки.
Вечер. 1. Пальчиковый театр «Репка»- развитие воображения и фантазии, способствовать творческому развитию ребёнка и формирование базиса его личностной культуры
2. Дид. игры на сенсорное развитие «Помоги куклам найти свои игрушки» -- закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
4. НОД. Музыкальное. Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши
Настольные игры: Большие пазлы, лото.
Сюжетно – ролевые игры по желанию
Прогулка 2. Продолжить наблюдение за солнцем «что изменилось?» – развивать наблюдательность.
Подвижные игры по желанию детей – развивать самостоятельность.
Игры с мыльными пузырями.
Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение «Передай мяч другому» - тренироваться в умении передавать мяч, не роняя. Мыльные пузыри на каждого ребенка, качели, песочные наборы.
Среда 6 июня Физическая культура по инструктора по физкультуре
Утро. 1. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства "В гости к матрешке" Развивать познавательный интерес к истории культуры России. Закреплять понятия "большая", "маленькая", "много".
2. Воспитатние КГН - учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать ее, есть бесшумно. Игры по изобразительной деятельности,
конструированию.
С/ р игры: «Семья». Игровая ситуация «Пришли гости».
Сюжетно – ролевые игры.
Прогулка 1. Наблюдение за растениями.
Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.
Стихотворение. Чтобы корни всех растений Под землей дышать могли,
Хорошенько нужно землю. Прополоть и разрыхлить
Подвижная игра: «Совушка» : формировать умение неподвижно стоять, внимательно слушать.
Подв. игра «Самолеты» : двигаться легко, действовать после сигнала Индивидуальная работа по развитию движений с Даней, Артемом А., Максимом С. Семеном И. - упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Вечер. 1. Проблемная игровая ситуация «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Не играй на проезжей части» уточнить правила поведения на дороге.
2. Элементарные опыты с водой.
3. Развлечение. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» - доставить детям удовольствие, расширять знания о лете. Дидактические,
настольно – печатные игры по разделам.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» атрибуты к ней.
Прогулка 2.
. Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета) Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.
Подвижные игры по желанию детей – развивать самостоятельность
Трудовая деятельность: сбор природного материала. Формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение «Передай мяч другому» - тренироваться в умении передавать мяч, не роняя. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Четверг 7 июня
Физическая культура по инструктора по физкультуре
Утро.
1. Дидактические игры по математике «Найди предмет» - сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
«Длинное - короткое» - развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
2. Музыкально – дидактические игры «Где мои детки?» - развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала. Воспитывать интерес к музыке. Способствовать развитию музыкальной памяти.
3. Лепка «Бублики» - закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки (Вика, Ваня, Алеша, Артем Ш).
Конструирование «Стол для Мишки» - упражнять Колю, Лену, Иру, Савелия в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики, делая перекрытие Центр книги внести книги и иллюстрации о нашей Родине.
Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Привлечь родителей к созданию фотоальбома на тему «В моём городе родном, очень весело живём».
Прогулка 1. Чем питается божья коровка?- рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Предложить детям вспомнить стихи про божью коровку.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - формировать умение выполнять правила.
Подвижная ирга «Мы веселые ребята» - развивать ловкость и внимание.
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Труд на участке
Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Качели,
палатка,
песочные наборы, скакалки, мячи, машинки, куклы
Вечер.
1. Рассматривание тематических альбомов на тему: «Моя родина - Россия»; «Природа родного края»; «Соборы и храмы России».- формирование любви к Родине.
Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).
Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших
3. НОД – физкультура. Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки
Прогулка 2. Наблюдение за собакой - расширять знания о животном мире.
Загадка;
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком. (Собака.)
Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать ловкость и внимание.
Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение «Передай мяч другому» - тренироваться в умении передавать мяч, не роняя. Качели,
палатка,
песочные наборы, скакалки,
мячи, машинки, куклы
Пятница 8 июня Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Утро.
1. Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.
2. Работа по аппликации: закреплять умение составлять композиции из готовых элементов с Вадимом, Алешей, Маргаритой.
3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Ваней, Наташей, Леной, Артемом А. Дидактическая игра «Спрячем и найдем» - ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками насекомых.
Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Семья», «Парикмахерская» Консультация для родителей: Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
Прогулка 1. Экскурсия по территории детского садика - рассказать и рассмотреть участки детей других групп и спортивный участок
Подвижная игра «Найди, где спрятано» - ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание
Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с Ваней, Артемом Ш., Наташей. Максимом П. - прыгать правильно, отталкиваться, держать равновесие Качели,
палатка,
песочные наборы, скакалки,
бадминтон,
мячи, машинки, куклы
Атрибуты к сюжетно -ролевой игре «Семья»
Вечер.
1. Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка (по стихотворению А. Барто «Идёт бычок качается) – закрепить навыки расположения брусков на длинную или короткую сторону.
2. Тематическая беседа «День Росссии» - познакомить детей с праздником, вызвать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
3. «Расскажи о своей маме» – упражнять в умении составлять небольшой рассказ.
4. Привлечь детей к ремонту книг и коробок из - под настольно -печатных игр – привитие трудовых навыков. Математический центр.
Внести новые атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Семья», «Больница».
Прогулка 2. Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)
Игра малой подвижности «Найди и промолчи» - формировать умение выполнять правила. П/И «Мы веселые ребята» - развивать ловкость и внимание.
Индивидуальная работа по развитию движений Прыжки на двух ногах из обруча в обруч - прыгать правильно, отталкиваться, держать равновесие Качели,
палатка,
песочные наборы,
мячи, машинки, куклы