Светлана Митюрина
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна.
Цель: Познакомить с признаками весны.
Обогащение пед. процесса.
Распечатать раскраски на тему весна.
Внести иллюстрации, картинки о весне.
Работа с родителями.
Безопасность детей – наше дело. - Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми»
День недели
Понедельник 19.03
Публикация «Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Утро Беседа с детьми «Весна идет, весне дорогу!» - закреплять знания о смене времен года. Знакомить с названиями весенних месяцев. Дать представление об изменениях, происходящих в природе ранней весной.
Д/ игра: «Что изменилось?» -развивать память, наблюдательность, внимание Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке с Татей Н., Андреем П., Светой Ч. Беседа о правилах поведения за столом Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.
НОД Познан.
Коммун. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Познакомить с признаками весны.
(Стр. 177 Голицына)
Здор.
Физ. разв. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: «Ползание по скамейке»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании по скамейке «по-медвежьи», в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках через шнуры.
Карточка № 10
Прогулка № 1 Карточка № 1
Наблюдение за трудом дворника.
Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Артёмом Н., Машей Т., Костей С. Напомнить правила безопасности во время игры. игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» - учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступки героев, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети.
Аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.
2 половина дня Гимнастика после сна.
Рассматривание картин о весне.
Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Игра «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с Настей А., Ариной А., Германом Ш. КГН «Сухие ручки» - продолжать учить детей правильно мыть руки. Формировать привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого Просмотр мультфильма
«Уроки осторожности Тетушки Совы»
Игры в центрах активности по выбору детей.
Прогулка № 2 Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Д/ игра «Где солнышко» - развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнца и показать, что в это время суток делают дети.
П/игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами.
«Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер с Денисом Ш., Ваней Л., Ярославом Г. Учить пользоваться носовым платком, по мере необходимости Самостоятельная
деятельность детей на участке, игры с в/материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Вторник 20. 03 Утро Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»? - продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.
Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка», «Часики» - развитие мышц речевого аппарата.
Д/И «Времена года» - подобрать картинки-признаки к разным временам года. Повторить сезонные изменения весной с Ирой Т., Василисой Б., Вероникой К. Формировать культуру поведения. Этикет за столом - учить детей сохранять осанку во время еды, держать ноги вместе в спокойном состоянии. Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим
НОД Коммун.
Реч. разв. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПРИОБЩЕНИЕ К СЛОВЕСНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»
Цель: учить пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах.
(Галицына стр. 180)
Прогулка №1 Карточка № 2
Наблюдение за ветром.
Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова
с Ваней Л., Викой, Машей. Т.
Приучать наводить порядок в группе перед прогулкой Самостоятельная деятельность по уборке участка
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Где обедал воробей!» - закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.
Аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.
2 половина дня Игры на детских муз. инструментах: «Весенний- оркестр» - чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, инструментах. Д/ игра «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с
Варей Б., Юлей З., Соней Н. Напомнить детям правила поведения на лестнице, как подниматься и спускаться. Предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала
Прогулка № 2 Д/ игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его - развить умение подбирать относительные прилагательные.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук - нарисовать мелом на асфальте облака.
П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с мячом
с Артемом Н, Настей А., Ильей Б. Беседа «Помоги другу» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками
Среда 21.03
Утро Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? - развитие познавательного интереса.
Д/и по мат-ке «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Игр. упр. «Посчитай» - упражнять в счете в пределах пяти: учить соотносить числительное с существительным с Родионом Пр., Родионом Пер., Германом Ш.
Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми,развивать мышление, память, речь.
НОД Позн. ФЭМП
Тема: «Прогулка в лес»
Цели: : закрепить представления об изменениях в природе весной. Закреплять умения соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановкой. Упражнять в счете звуков на слух
(Галицына стр. 179)
Здор.
Физ. разв. Физическая культура (на воздухе)
Тема: «Прыжки»
Цель: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; в равновесии и прыжках.
Карточка № 12
Прогулка № 1 Карточка № 3
Наблюдение за птицами. Игр. упр. «Кто дальше?»- учить прыгать в длину с места и с разбега;
-развивать силу прыжка с Артемом Н., Соней Н., Ильей Б.
Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» - формировать безопасность. Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки в корзину.
Работа перед сном Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - учить определять на слух хорошие и плохие поступки.
Дежурство по столовой, помогать убирать посуду после обеда.
2 половина дня Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия.
Д/ игра «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону.
Эксперентирование :«Соломинка-пипетка»
Для проведения опыта нам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
1. Поставим рядом 2 стакана: один сводой, другой - пустой.
2. Опустим соломинку в воду.
3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По такому же принципу работает пипетка. Индивидуальная работа с Настей А., Вероникой К., Артемом М
игра «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Воспитывать умение договариваться в игре Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»
Прогулка № 2 Наблюдение за погодой - учить замечать, что день становится длиннее.
Д/игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
П/И «Лохматый пес» - закрепить правила игры.
Учить определять признаки весны
с Настей Б., Родионом Пер., Соней Н. Ситуативный разговор: почему нельзя брать конфету у незнакомых людей Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки.
Четверг 22.03 Утро Беседа «Что такое хорошо?» - обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие - плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.
Д/игра «Доскажи словечко» - развивать речь.
Инд. раб: по лепке - учить раскатывать пластилин круговыми движениями с Софьей Н., Машей Т., Ваней Л., Юлей З. К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения Д/ игра «Чего не стало?» - развивать память, внимание, мышление
НОД Худ. тв. РИСОВАНИЕ
Тема: «Весна пришла»
Цель: : закрепить представления об изменениях в природе весной. Закреплять умения соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановкой. Упражнять в счете звуков на слух
Стр. 181 Галицына.
Прогулка № 1 Карточка № 5
Наблюдение за погодой. Закрепить правила поведения на прогулке с Артемом Н., Родионом Пр., Ильей Б Игровая ситуация «Не забывай о друге» - формировать положительные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Закреплять навыки одевания на прогулку. учить детей после игры убирать игрушки в корзину
Работа перед сном Чтение Б. Житков «На льдине» - воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Дежурство по столовой, помочь расставить салфетки по столам, воспитывать уважение к чужому труду.
2 половина дня Гимнастика для глаз.
Игра по экологии «А что потом?» - закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - учить детей выполнять роли. Инд. работа: продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы с Пашей К., Василисой Б., Таней Н. Учить детей содержать свой внешний вид в порядке Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши
Прогулка № 2
П/ игра «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.
Д/ игра «Если бы у меня была волшебная палочка…» - игра на развитие детского речетворчества. Индивидуальная работа: учить Дениса Ш., Иру Т., Артема М. бросать мяч двумя руками от груди. Ситуативный разговор «Незнакомые люди» Трудовая деятельность :
кормление птиц воспитывать желание кормить их.
Пятница 23.03 Утро Беседа «Какие изменения произошли в природе» - формировать представление детей о признаках весны.
Работа в уголке природы. Надо ли поливать растения? - формировать избирательный подход к поливу растений. Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли (липкая – сыпучая, светлая – темная). Развивать сенсорный опыт. Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей животных. Обогащать словарный запас с Таней Н., Костей С., Ариной А., Юлей З. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки. Включить музыку для повышения эмоционального фона детей
НОД Худ. тв. АППЛИКАЦИЯ
Тема: «На зеленой кочке выросли листочки»
Цель: закрепить представления о первоцветах. Упражнять в использовании знакомых приемов для изображения предметов (Стр. 182 Галицына)
Здор.
Физ. разв. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: «Прыжки через шнур»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках через шнуры; учить лазать по гимнастической стенке и передвигаться по третьей рейке.
Карточка № 11
Прогулка № 1 Карточка № 4
Наблюдение за трудом дворника. Инд. работа: ОВД – «Извилистая тропинка» - учить двигаться в колонне за ведущим. Повторять его движения с Пашей П., Родионом Пер., Костей С. Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки на место
Работа перед сном Заучивание стихотворения о весне.
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, носочки, вешать одежду на стул.
2 половина дня Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик», «Хоботок» - развитие мышц речевого аппарата.
Беседа: «Что я знаю о весне?» -закрепить признаки весны.
Труд: протираем влажной тряпкой строительный конструктор
Игра по ПДД «Правила поведения»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Ходьба по скамейке с Викой Т. Дашей К., Василисой Б. – учить сохранять равновесие. Коллективная уборка в группе Разрезные картинки по теме «Весна».
Игры «Одень куклу Машу на прогулку»,«Лото времена года».
Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Прогулка № 2 Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
сравнить воробья и голубя.
П/ игры: «Мышеловка» - развивать быстроту, выносливость; бегать, не задевая друг друга.
«С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость Развитие движений - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Настей Б., Родионом Пр., Соней Н., Ваней Л. ,Юлей З. Решение проблемных моментов «Что будет если…» - развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других
Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны