Получи документы

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна»

Светлана Митюрина
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна.

Цель: Познакомить с признаками весны.

Обогащение пед. процесса.

Распечатать раскраски на тему весна.

Внести иллюстрации, картинки о весне.

Работа с родителями.

Безопасность детей – наше дело. - Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми»

День недели

Понедельник 19.03

Публикация «Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе „Весна“» размещена в разделах

Утро Беседа с детьми «Весна идет, весне дорогу - закреплять знания о смене времен года. Знакомить с названиями весенних месяцев. Дать представление об изменениях, происходящих в природе ранней весной.

Д/ игра: «Что изменилось?» -развивать память, наблюдательность, внимание Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке с Татей Н., Андреем П., Светой Ч. Беседа о правилах поведения за столом Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

НОД Познан.

Коммун. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Познакомить с признаками весны.

(Стр. 177 Голицына)

Здор.

Физ. разв. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Ползание по скамейке»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании по скамейке «по-медвежьи», в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках через шнуры.

Карточка № 10

Прогулка № 1 Карточка № 1

Наблюдение за трудом дворника.

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Артёмом Н., Машей Т., Костей С. Напомнить правила безопасности во время игры. игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» - учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступки героев, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети.

Аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

2 половина дня Гимнастика после сна.

Рассматривание картин о весне.

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игра «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с Настей А., Ариной А., Германом Ш. КГН «Сухие ручки» - продолжать учить детей правильно мыть руки. Формировать привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого Просмотр мультфильма

«Уроки осторожности Тетушки Совы»

Игры в центрах активности по выбору детей.

Прогулка № 2 Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Д/ игра «Где солнышко» - развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнца и показать, что в это время суток делают дети.

П/игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами.

«Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер с Денисом Ш., Ваней Л., Ярославом Г. Учить пользоваться носовым платком, по мере необходимости Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с в/материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Вторник 20. 03 Утро Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»? - продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики» - развитие мышц речевого аппарата.

Д/И «Времена года» - подобрать картинки-признаки к разным временам года. Повторить сезонные изменения весной с Ирой Т., Василисой Б., Вероникой К. Формировать культуру поведения. Этикет за столом - учить детей сохранять осанку во время еды, держать ноги вместе в спокойном состоянии. Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

НОД Коммун.

Реч. разв. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПРИОБЩЕНИЕ К СЛОВЕСНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»

Цель: учить пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах.

(Галицына стр. 180)

Прогулка №1 Карточка № 2

Наблюдение за ветром.

Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова

с Ваней Л., Викой, Машей. Т.

Приучать наводить порядок в группе перед прогулкой Самостоятельная деятельность по уборке участка

Работа перед сном Чтение С. Маршак «Где обедал воробей!» - закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

2 половина дня Игры на детских муз. инструментах: «Весенний- оркестр» - чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, инструментах. Д/ игра «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с

Варей Б., Юлей З., Соней Н. Напомнить детям правила поведения на лестнице, как подниматься и спускаться. Предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

Прогулка № 2 Д/ игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его - развить умение подбирать относительные прилагательные.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - нарисовать мелом на асфальте облака.

П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с мячом

с Артемом Н, Настей А., Ильей Б. Беседа «Помоги другу» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Среда 21.03

Утро Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? - развитие познавательного интереса.

Д/и по мат-ке «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Игр. упр. «Посчитай» - упражнять в счете в пределах пяти: учить соотносить числительное с существительным с Родионом Пр., Родионом Пер., Германом Ш.

Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми,развивать мышление, память, речь.

НОД Позн. ФЭМП

Тема: «Прогулка в лес»

Цели: : закрепить представления об изменениях в природе весной. Закреплять умения соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановкой. Упражнять в счете звуков на слух

(Галицына стр. 179)

Здор.

Физ. разв. Физическая культура (на воздухе)

Тема: «Прыжки»

Цель: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; в равновесии и прыжках.

Карточка № 12

Прогулка № 1 Карточка № 3

Наблюдение за птицами. Игр. упр. «Кто дальше?»- учить прыгать в длину с места и с разбега;

-развивать силу прыжка с Артемом Н., Соней Н., Ильей Б.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» - формировать безопасность. Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки в корзину.

Работа перед сном Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - учить определять на слух хорошие и плохие поступки.

Дежурство по столовой, помогать убирать посуду после обеда.

2 половина дня Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия.

Д/ игра «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону.

Эксперентирование :«Соломинка-пипетка»

Для проведения опыта нам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один сводой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка. Индивидуальная работа с Настей А., Вероникой К., Артемом М

игра «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Воспитывать умение договариваться в игре Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Прогулка № 2 Наблюдение за погодой - учить замечать, что день становится длиннее.

Д/игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П/И «Лохматый пес» - закрепить правила игры.

Учить определять признаки весны

с Настей Б., Родионом Пер., Соней Н. Ситуативный разговор: почему нельзя брать конфету у незнакомых людей Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки.

Четверг 22.03 Утро Беседа «Что такое хорошо?» - обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие - плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.

Д/игра «Доскажи словечко» - развивать речь.

Инд. раб: по лепке - учить раскатывать пластилин круговыми движениями с Софьей Н., Машей Т., Ваней Л., Юлей З. К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения Д/ игра «Чего не стало?» - развивать память, внимание, мышление

НОД Худ. тв. РИСОВАНИЕ

Тема: «Весна пришла»

Цель: : закрепить представления об изменениях в природе весной. Закреплять умения соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановкой. Упражнять в счете звуков на слух

Стр. 181 Галицына.

Прогулка № 1 Карточка № 5

Наблюдение за погодой. Закрепить правила поведения на прогулке с Артемом Н., Родионом Пр., Ильей Б Игровая ситуация «Не забывай о друге» - формировать положительные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Закреплять навыки одевания на прогулку. учить детей после игры убирать игрушки в корзину

Работа перед сном Чтение Б. Житков «На льдине» - воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Дежурство по столовой, помочь расставить салфетки по столам, воспитывать уважение к чужому труду.

2 половина дня Гимнастика для глаз.

Игра по экологии «А что потом?» - закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - учить детей выполнять роли. Инд. работа: продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы с Пашей К., Василисой Б., Таней Н. Учить детей содержать свой внешний вид в порядке Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши

Прогулка № 2

П/ игра «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

Д/ игра «Если бы у меня была волшебная палочка…» - игра на развитие детского речетворчества. Индивидуальная работа: учить Дениса Ш., Иру Т., Артема М. бросать мяч двумя руками от груди. Ситуативный разговор «Незнакомые люди» Трудовая деятельность :

кормление птиц воспитывать желание кормить их.

Пятница 23.03 Утро Беседа «Какие изменения произошли в природе» - формировать представление детей о признаках весны.

Работа в уголке природы. Надо ли поливать растения? - формировать избирательный подход к поливу растений. Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли (липкая – сыпучая, светлая – темная). Развивать сенсорный опыт. Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей животных. Обогащать словарный запас с Таней Н., Костей С., Ариной А., Юлей З. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки. Включить музыку для повышения эмоционального фона детей

НОД Худ. тв. АППЛИКАЦИЯ

Тема: «На зеленой кочке выросли листочки»

Цель: закрепить представления о первоцветах. Упражнять в использовании знакомых приемов для изображения предметов (Стр. 182 Галицына)

Здор.

Физ. разв. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Прыжки через шнур»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках через шнуры; учить лазать по гимнастической стенке и передвигаться по третьей рейке.

Карточка № 11

Прогулка № 1 Карточка № 4

Наблюдение за трудом дворника. Инд. работа: ОВД – «Извилистая тропинка» - учить двигаться в колонне за ведущим. Повторять его движения с Пашей П., Родионом Пер., Костей С. Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки на место

Работа перед сном Заучивание стихотворения о весне.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, носочки, вешать одежду на стул.

2 половина дня Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок» - развитие мышц речевого аппарата.

Беседа: «Что я знаю о весне -закрепить признаки весны.

Труд: протираем влажной тряпкой строительный конструктор

Игра по ПДД «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Ходьба по скамейке с Викой Т. Дашей К., Василисой Б. – учить сохранять равновесие. Коллективная уборка в группе Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку»,«Лото времена года».

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Прогулка № 2 Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

сравнить воробья и голубя.

П/ игры: «Мышеловка» - развивать быстроту, выносливость; бегать, не задевая друг друга.

«С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость Развитие движений - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Настей Б., Родионом Пр., Соней Н., Ваней Л. ,Юлей З. Решение проблемных моментов «Что будет если…» - развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны

Публикации по теме:

Календарный план организованной образовательной деятельности по теме «Космос» (подготовительная группа) Календарный план организованной образовательной деятельности Дата, день недели Период: 10-14 апреля Тема недели: Загадочный мир космоса.

Календарный план образовательной деятельности с детьми «Папин день» с 19 февраля по 23 февраля 2018 г. Тема: Папин день Календарный план образовательной деятельности с детьми с 19 февраля по 23 февраля 2018.

Календарный план образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Календарный план образовательной деятельности с детьми. Тема: «Праздник мамы». Итоговое мероприятие: Изготовление подарка маме. Взаимодействие.

Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени» Сроки: 25 сентября – 13 октября (3 недели) Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Тема «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у ежика» Цель: Формирование знаний и представлений о ежике, его образе жизни и повадках. Задачи: Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 05:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Митюрина (УИ 278094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД