Наталья Каспарова
Календарный план работы по художественно-эстетическому развитию по музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» с детьми II младшей группы
Вид деят
Репертуар Сентябрь
Тема. Дата проведения ОД
Программное содержание Методические приёмы Материалы Индивидуальная работа
Моя семья Волшебница осень Профессии в дс Мир животных
Слушание «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой
«Ах вы, сени мои, сени» р. н. п. в обр. В. Агафоникова
Публикация «Календарный план работы по художественно-эстетическому развитию по музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Осенняя песенка муз. Александрова
Сл. Френкель
Способствовать восприятию детьми музыки контрастного характера. Формировать умение детей различать и определять словесно разные настроения музыки : ласковое, веселое, грустное; различать их оттенки. Вступительная беседа, художественное слово, игровой прем. К нам гости пришли.
Игрушка Зайка. Иллюстрац
Исполнительство
Песни:
«Веселятся все игрушки»
муз. В. Витлина, сл. Е. Серовой
В огороде заинька муз. и сл. Качаевой
Упражнения:
Разминка сл. Муз. Е. Макшанцевой
Шагаем – бегаем муз. Ломовой
Пляски:
«Танец с осенними веточками» фон.
муз. Гомоновой
Игра:
«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
Муз-дид игра: Побуждать детей к целому восприятию песен. Формировать умение детей чисто интонировать минорное трезвучие; певческие навыки (внимание, сосредоточенность.)
Формировать умение детей согласовывать движения с характером музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Побуждать выразительно, передавать игровые образы. Развивать умение выполнять «пружинку», выставлять ногу на пятку, двигаться по кругу.
Развивать у детей чувства ритма, выразительность движений, воображение.
Развивать у детей умение различать тембр ДМИ. Выразительный показ, вступит. Беседа.
Художественое слово, повторение, поем быстро- медленно.
Словесные указание. Повторение Иллюстрации
Игрушка-зайчик
Веточки
Солнышко
Тучка
Зонтик
«Наш оркестр»
Календарный план работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» с детьми II младших групп
Вид деят
Репертуар Октябрь
Тема. Дата проведения ОД
Программное содержание Методические приёмы Материалы Индивидуал. работа
Слушание
«Резвушка»
«Плакса»
«Печальная история»
муз. Д. Кабалевского Мир одежды и обуви Моя улица Опасное и безопасное вокруг Праздник урожая Развивать эмоциональную отзывчивость различного характера. Побуждать детей различать выразительные интонации, сходные с речевыми. Пождать различать настроение контрастных произведений. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности : темп, регистр. Вступительная беседа, художественное слово, показ игрушки, иллюстрации.
Сюжетные
иллюстрации
Исполнительство
Песни:
Падают листья
Муз. Красева сл. Н. Френкель
Поезд муз. и сл. Е. Карнушиной
Упражнения:
«Бег и марш» муз. Тиличеевой
«Гулять–отдыхать» муз. Красева.
Пляски:
«Танец грибочков»
муз. и сл. И. Смирновой
Игра:
«Передай платочек» р. н. м.
Муз. Дид игра:
Угадай, на чем играю? Формировать умение детей передавать ритмический рисунок мелодии. Побуждать детей чисто интонировать мелодию, запоминать слова песен, усваивать певческие навыки.
Побуждать формировать умение детей выполнять плясовые движени: хлопать в ладоши. Поворачивать кисти рук (фонарики, топать одной ногой, выставлять ногу на пятку. Побуждать детей начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с окончанием ее звучания
Развивать умение детей различать тембр различных музыкальных инструментов. Прививать интерес к музицированию на музыкальных инструментах.
Игровой (споем для)
Выразит.
исполнение. Вступительная беседа, худож. слово,
Проговаривание без музык. сопровожд.
показ взр. Словесные указания. Неоднократное повторение.
Игровой
Иллюстрации –
Шляпки грибов
яркий платочек.
Календарный план работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» с детьми II младших групп
Вид деят
Репертуар Ноябрь
Тема. Дата проведения ОД
Программное содержание Методические приёмы Материалы Индивидуальная работа
Слушание
«Мама» муз. П. Чайковского
Воробушки муз. Красева
«Как у наших у ворот» р. н. п. Мой город Птицы нашей области Скоро зима День матери Народные промыслы
Вызвать у детей отклик на музыку, в которой выражены ласковые, нежные чувства. Формировать умение детей воспринимать изобразительность в музыке. Обратить внимание на четкие, отрывистые звуки. Вступительная беседа, художественное слово, показ игрушки. иллюстрации
Исполнительство
Песни:
Приходи к нам зима муз. и сл. С. Насауленко.
Ах, какая мама сл. и муз. И. Пономарева
Упражнения:
«Марш» муз. Парлова
«Кто хочет побегать?» л. н. м.
Пляски:
Ложечки сл. муз. Васьковской
Игра:
«Воробушки и автомобиль»
Муз. Дид. игра: Узнай по голосу Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова и их окончания, одновременно начинать и заканчивать песню.
Формировать умение детей бодро шагать и бегать на носочках по кругу и врассыпную.
Развивать чувства ритма. Продолжать формировать умение соотносить движения с текстом песни. Развивать навыки действия с ложками.
Развивать у детей умение различать тембр голоса. Выразит. исполнение песни. Вступит. беседа, художест. слово, повторение, поем быстро – медленно. Проговаривание без музыкального сопровождения. Выразительный показ взр. Словесные указания.
Иллюстрации
Ложки
руль
Календарный план работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» с детьми II младших групп
Вид деят
Репертуар Декабрь
Тема. Дата проведения ОД
Программное содержание Методические приёмы Материалы Индив. работа
Слушание
«Мальчик -замарашка»
обр. Т. Попатенко «Песенка Петрушки
муз. Фрида, сл. Френкель Девочки и мальчики Мастерская ДМ Зимние забавы Новогодние чудеса
Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности, создающие образ (темп, регистр). Вступительная беседа, художественное слово, игровой прем. К нам гости пришли.
Игрушка – лошадка, петрушка. Иллюстрац
Исполнительство
Песни:
«Дед Мороз» муз. Филиппенко, сл. Волгиной
Упражнения:
«Марш и бег» муз. Александрова
«Пляска зайцев»
обр. И. Грантовской
Хороводы:
«В гости к елочке муз. и сл. Н. Караваевой
Игра:
«Игра в снежки» муз. Вересокиной
М-Д игра
Угадай, где игрушка? Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер.
Петь легким звуком, в оживленном темпе.
Учить пропевать кварту ля-ми, протяжно исполнять гласные.
Формировать умение детей ходить хороводным шагом по кругу, менять движение со сменой фраз а песне-хороводе.
Развивать умение выполнять движения: прыгать на двух ногах, присаживаться на корточки, двигаться на носочках.
Побуждать выполнять движения слаженно и творчески эмоционально. Формировать представление детей о различных свойствах музыкальных звуков : выше-ниже, громко-тихо. Выразительный показ, вступит. Беседа.
Худ. слово, повторение, поем быстро- медленно.
Словесные указание. Повторение Иллюстрации
Ушки для зайцев
Снежки
Календарный план работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» с детьми II младших групп
Вид деят
Репертуар Январь
Тема. Дата проведения ОД
Программное содержание Методические приёмы Материалы Индивидуальная работа
Слушание
«Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского
«Зима» муз.
В. Красева Неделя вежливых слов Зимние развлечения В мире книжной графики Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного, маршевого и спокойного характера. Продолжать формировать у детей умение различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Вступительная беседа, художественное слово, игровой прем.
Игрушка Зайка. Иллюстрации
Исполнительство
Песни:
«Зима» муз.
В. Красева
«Мишенька»
муз. и сл. М.
Картушиной
Упражнения:
«Ходим – бегаем» муз. Тиличеевой
Плясовые движения р. н. мел
Игра:
«Мишка ходит в гости» муз. Раухвергера.
«Игра с колокольчиками» муз. Римского-Корсакова
М-Д игра
Узнай по голосу
Продолжать формировать у детей навыки точного интонирования ч4 вниз, б3.; различать звуки по высоте и длительности. Побуждать петь слаженно, выразительно.
Упражнять детей в бодрой ходьбе и легком беге. Совершенствовать навыки плясовых движений (топать одной ногой, кружение в парах).
Развивать у детей координацию, чувство ритма, умение согласовывать с музыкой игровые движения. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкального произведения. Воспитывать выдержку.
Развивать у детей умение различать тембр голоса.
Выразит.
исполнение.
Вступительная беседа, худож. слово,
Проговаривание без музык. сопровожд.
показ взр.
Словесные указания.
Неоднократное повторение.
Игровой
Словесные указание
Иллюстрации
Шапочка мишки, игрушка
колокольчик
Календарный план работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» с детьми II младших групп
Вид деят
Репертуар Февраль
Тема. Дата проведения ОД
Программное содержание Методические приёмы Материалы Индивидуальная работа
Слушание
«Труба и барабан» «Трубач и эхо»
муз. Д. Кабалевского, Животный мир зимой Растения вокруг нас Хочу все знать День защитника отечества
Рассказать детям о музыкальных инструментах –трубе, и барабане. Рассказать о изобразительности музыки. Продолжать формировать умение распознавать в музыке черты такого жанра, как марш.
Вступительная беседа, художественное слово.
Иллюстрации
Исполнительство
Песни:
Каждый по – своему маму поздравить муз. Чичкова, сл. Ибряева
Ах, какая мама сл. и муз. И. Пономарева
Упражнения:
«Погуляем» муз. Тиличеевой, «Прыжки» муз. Черым.
Пляски:
«Мы танцуем» муз. и сл. Сауленко.
Игра: Игра с матрешками р. н. м.
М-Д игра:
«Наш оркестр» Формировать у детей умение узнавать песню по музыке сопровождения, определять куплет и припев.
Побуждать передавать праздничный характер песни. Формировать умение чисто пропевать мелодический ход вверх в 1-м и 5-х тактах, сохранять чистоту интонации при пении на одном звуке фа.
Упражнять в легких прыжках.
Развивать умение детей двигаться в парах, кружиться в парах (руки лодочкой, менять движения в соответствии с двухчастной формой пьесы. Побуждать эмоционально передавать характер музыки.
Продолжать формировать умение детей различать тембры музыкальных инструментов. Вступительная беседа, Художественное слово. Наглядно-зрительный,
Повторение, поем быстро- медленно, проговаривание без музыкального сопровождения
Выразительный показ.
Словесный метод: Объяснение. Иллюстрации
Платочки, косынки.
колокольчики