Екатерина Печкина
Календарный план на неделю в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник ___21.08.2023 г. – 25.08.2023 год ___ Неделя В гостях у сказки___
Цель: расширение возможностей проявления воспитанниками самостоятельности и творчества в разных видах художественно - творческой деятельности на основе литературных произведений; воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; совершенствование художественно - речевых исполнительских навыков воспитанников;и пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Публикация «Календарный план на неделю в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - способствовать развитию связной монологической речи, мышления, памяти, воображения.
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди место» - упражнять воспитанников в порядковом и количественном счёте в пределах десяти, в определении места предмета в ряду. Труд в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров» - умение воспитанников наблюдать за жизнью растений в уголке природы,
проявлять заботу о них; закрепить практические навыки полива растений; умение проверить влажность земли.
КГН: игровое упражнение «Научим зайчика умываться» - побуждать воспитанников брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладони друг о друга, смывать мыло под водой. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Расскажи новую сказку» - совершенствовать умение воспитанников правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.
(Вика А., Вика Б., Юля)
Утренняя гимнастика
Спортивное развлечение
«По тропинкам сказок»
Цель: закрепить знания воспитанников о сказках; формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - дать воспитанникам представление о состоянии погоды летом; закрепить название сезонной одежды.
Подвижная игра «Вратарь» - закрепить умение воспитанников ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, точности движений. Труд на участке: сбор семян цветов – умение воспитанников аккуратно собирать семена, наклоняя растение; умение отличать созревшие семена от недозрелых.
Игра с пением русской народной песни «Плетень» - умение воспитанников эмоционально исполнять движения, ориентироваться в пространстве. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Не сбей флажок» - упражнять воспитанников ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
(Ева, Вика Б., Дима З.)
Вечер
и
вечерняя прогулка Чтение художественной литературы: чтение сказки «Царевна – Лягушка» - продолжить знакомство с устным народным творчеством, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные воспитанникам сказки и познакомить с волшебной сказкой «Царевна – лягушка»; формировать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Расскажи сказку» - упражнять воспитанников в восстановлении последовательностей в знакомых сказках : в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия. Самостоятельная деятельность – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Сюжетно – ролевая игра «В библиотеке» - приобщение воспитанников к посещению библиотеки; умение выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог. Инд. работа по художественному творчеству: д / игра «Любимый сказочный герой» (оригами) – упражнять воспитанников конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях; способствовать развитию изобретательности.
(Дима И., Максим, Алиса)
Вторник ___ 22.08.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание альбома «Русские народные сказки» - помочь воспитанникам понять, что такое устное народное творчество; познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных; систематизировать знания о русских
народных сказках; обеспечить развитие памяти, логического мышления.
Дидактическая игра по музыке «Какой инструмент лишний?» - закреплять знания воспитанников о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Работа в книжном уголке: «Книжкина больница» - способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.
КГН: игровое упражнение «Покажи, как надо» - закреплять умение воспитанников отрезать кусочек котлеты ножом и вилкой.
Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Собери сказки по картинкам» - закреплять знания сказок; способствовать развитию речи, мышления, памяти.
(Стёпа, Варя, Алёна)
Утренняя гимнастика
Тематический день
«Овеянный славою наш Российский флаг»,
посвященный дню Государственного флага в России
Цель: воспитание граждан своей страны через любовь к Родине; формирование основ патриотизма; познакомить воспитанников с символическим значением флага России, его историей; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ, патриотические чувства; способствовать развитию ловкости, смекалки, стремления побеждать в команде.
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: за стрекозой - систематизировать представления воспитанников о многообразии насекомых; расширить знания об особенностях внешнего вида, общих признаках и жизненных проявлениях насекомых; умение анализировать, устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения; обогащать словарный запас.
Подвижная игра «Угадай, какой наш дом?» - умение воспитанников описывать деревья и находить их по описанию. Труд: прополка цветочной клумбы на участке - формировать у воспитанников трудовые умения, умение воспитанников оценивать качество выполнения поручения.
Самостоятельная деятельность –способствовать развитию у воспитанников самостоятельности, активности; формировать умение интересно и с пользой проводить время. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Забрасывание мешочков» - закреплять умение воспитанников выполнять броски в горизонтальную цель набивным мешочком; способствовать развитию ловкости, меткости, координации дви-жений.
(Алина, Тимур, Даня)
Вечер
и
вечерняя прогулка Проблемная ситуация «Что нужно сделать бабушке Красной шапочки, чтобы её не съел волк?» - способствовать активизации
познавательной деятельности дошкольников, а также формированию их способности к самообучению, к творческой деятельности.
Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» - формировать социальный опыт воспитанников средствами игровой деятельности.
Самостоятельная деятельность – формировать умение воспитанников находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр; умение действовать в спорных ситуациях.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Узнай сказку по иллюстрациям» - закреплять знания воспитанниками содержания сказок. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания воспитанников о времени; умение соотносить происходящие события со временем; активизировать словарь временными понятиями.
(Вадим, Арсений, Стёпа)
Среда ___ 23.08.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой ведёт!» - расширение понимания народная сказка; сформировать знания воспитанников о разделении сказок на три вида : волшебные, про животных, бытовые.
Дидактическая игра по ОБЖ «Вызов службы спасения» - стимулировать развитие связной речи.
Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» - стимулировать применение воспитанниками в игре знаний о дорожных знаках, о правилах дорожного движения; формировать социально - коммуникативные компетенции, поддерживать интерес к игре.
КГН: игровое упражнение «Я всё делаю сам» - формировать у воспитанников привычку следить за своим внешним видом; умение смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки в своём внешнем виде; корректно делать замечания товарищам; воспитывать опрятность, аккуратность. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Поможем Элли вернуться домой» - закреплять умение воспитанников ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане; определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
(Варя, Андрей, Миша)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; способствовать развитию наблюдательности, внимания; умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - умение воспитанников выполнять игровые действия, рассказывать о том, что нужно делать игроку, чтобы победить; способствовать развитию ловкости, внимания. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - совершенствовать умение воспитанников развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.
Труд: полив цветника – умение воспитанников ухаживать за цветами.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Кто скорее соберет?» - способствовать развитию быстроты реакции воспитанников на слово и выдержку.
(Глеб, Ваня, Егор)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры – экспериментирования «Испарение» - познакомить воспитанников с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
Чтение художественной литературы: чтение русская народная сказка «Наливное яблочко - золотое блюдечко» - умение воспитанников выделять характерные черты сказок, отличающие их от других жанров; определять зачин, основную часть сказки; формировать умение выражать своё отношение к характерам и поступкам героев. Самостоятельная деятельность – формировать у воспитанников организаторские умения; умение распределять роли самостоятельно с учётом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и чётко выполнять их, творчески перерабатывать правила.
Дидактическая игра по экологии «Найди такой же цветок» - упражнять воспитанников в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке; воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь воспитанников. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Какому герою принадлежит предмет?» - расширять знания воспитанников о русских народных сказках.
(Серафим, Вика А., Вика Б.)
Четверг ___ 24.08.2023 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на сером волке» - продолжать знакомить воспитанников с творчеством художника; умение понимать роль природы в передаче состояния героев; замечать красивое сочетание красок; выделять изобразительные средства, делающие картину «сказочной»; активизировать интерес к изобразительному искусству, фантазию; воспитывать уважение к труду художника.
Дидактическая игра по ХЭР «Кора дерева» - способствовать развитию творческого воображения, используя разные способы изображения. Труд в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений – умение воспитанников проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления, определять, как нужно проводить эту работу в зависимости от расположения корней растения, правильно поливать; умение воспитанников заботиться о растениях.
КГН: игровое упражнение «Чистюля» - умение воспитанников самостоятельно умываться; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки» - способствовать развитию зрительно - моторной координации, ловкости, мелкой моторики рук.
(Юля, Ева, Алёна)
Утренняя гимнастика
Литературно - музыкальное развлечение
«Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме; совершенствовать грамматический словарь воспитанников; воспитывать звуковую культуры речи, привычку говорить грамматически правильно; способствовать развитию навыков речевого общения, связной речи, речевого творчества, зрительного внимания и мышления; способствовать развитию двигательной активности воспитанников; способствовать укреплению мышц кисти; способствовать развитию осознанного отношения к выполнению движений в соответствии с текстом; способствовать развитию координации движений; способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Прогулка Наблюдение за растительным миром: за хвойными деревьями» - закреплять знания воспитанников о деревьях; способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижная игра «Мышеловка» - умение воспитанников рассказывать правила игры; пояснять, как нужно действовать игрокам и водящему; способствовать развитию ловкости, выдержки. Труд: уборка на участке - формировать у воспитанников ответственное, хозяйское отношение к своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» : сюжет «Магазин самообслуживания» - умение воспитанников преобразовывать обстановку в соответствии с новым сюжетом, менять логику ролевого взаимодействия игроков; расширять игровой опыт, поддерживать интерес к игре. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Лёгкие пушинки» - умение воспитанников выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении; способствовать развитию чувства равновесия, координации движений.
(Дима З., Максим, Дима И.)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры со строительным материалом: «Сказочный замок» - упражнять воспитанников выполнять конструкции по инструкции; познакомить с названиями специфических для замков частей постройки; способствовать развитию стремления к изобретательству, творчеству, обогащать словарный запас.
Игра - драматизация по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух» - умение воспитанников подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях. Хозяйственно – бытовой труд: развешиваем полотенца - совершенствовать умения воспитанников в выполнении трудовых по-ручений; воспитывать самостоятельность; формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между воспитанниками.
Спортивная игра «Бадминтон» - совершенствовать выполнение воспитанниками элементов игры (при подаче перебрасывать волан через верёвку, натянутую на высоте 1,5 м, ориентироваться в игре на партнёра); способствовать развитию глазомера; формировать умение регулировать силу и направление удара. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Кто это?» - умение воспитанников узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению; вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды; способствовать развитию зрительного восприятия, воображения; способствовать повышению выразительности речи.
(Алиса, Стёпа, Варя)
Пятница ___ 25.08.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» - способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая; способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Настольно – печатные игры «Любимые сказки» - составление сказки с использованием мнемо - таблиц.
Подвижная игра «Удочка», усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге - совершенствовать выполнение воспитанниками основных движений; способствовать развитию быстроту реакции, ловкости; формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.
КГН: игровое упражнение «Культура поведения за столом» - воспитывать культуру поведения за столом; умение выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с воспитанник о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Скажи наоборот» - упражнять воспитанников в подборе антонимов.
(Алина, Тимур, Даня)
Утренняя гимнастика
Выставка
«Чудеса своими руками»
Цель: активизация творческого потенциала родителей и воспитанников; раскрыть творческие способности родителей; привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности; создать условия для совместного оформления выставок родителей, воспитанников, педагогов; создать условия и привлечь воспитанников к продуктивной деятельности.
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за работой дворника – активизировать познавательную деятельность воспитанников; способствовать развитию умения видеть целесообразность трудовых действий; умение воспитанников оценивать результаты своего труда.
Подвижная игра «Дружные ребята» - умение воспитанников действовать по сигналу; умение ориентироваться в пространстве. Труд: «Поможем дворнику» - умение воспитанников распределять работу с учётом сил и возможностей каждого ребёнка; воспитывать уважение к труду взрослых.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Беги к флажку» - умение воспитанников выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
(Вадим, Арсений, Ваня)
Вечер
и
вечерняя прогулка Викторина «Путешествие по сказкам» - систематизировать знания воспитанников о художественной литературе посредством игры -викторины; прививать интерес воспитанников к литературному чтению; формировать умение воспитанников работать в коллективе.
Игра - инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи» - способствовать развитию творческого воображение, умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Самостоятельная деятельность – формировать здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт воспитанников; умение ис-пользовать его в массовых формах соревновательной деятельности; организации активного отдыха и досуга; умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.
Игра с пением русской народной песни «Федька» - умение воспитанников петь, чисто интонировать мелодию, составлять композицию хоровода и танца. Инд. работа на развитие мышления, внимания: д/игра «Назови три сказки» - способствовать развитию внимания, памяти.
(Вика А., Андрей, Миша)
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к созданию книжной выставки для детей «Моя любимая книга». Оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки». Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы: «Детям о театре», «Вежливый зритель», и др. Наглядно – информационный материал «Играйте в театр дома». Предложить родителям поучаствовать в конкурсе рисунков «Рисуем сказку». Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений. Советуем прочитать следующие произведения: «По щучьему веленью», «Лиса и козёл», «Лиса - лапотница», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», и др. Нарисуйте вместе с ребёнком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Внести маски для разыгрывания знакомых сказок. В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания. Внести иллюстрации к русским народным сказкам. В центре театрализованной деятельности создать условия для показа настольного театра «Кот, петух и лиса». В уголок изодеятельности внести раскраски по русским народным сказкам. Внести репродукции картин по русским народным сказкам. В уголок театрализации внести костюмы героев сказок.