ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка — конек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Народная игрушка - конек».
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Народная игрушка — конек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Игрушки» А. Барто; «Еду-еду к бабе, к деду.»; «Что за конь.»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С. Маршак).
Цель:
Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
Задачи:
- Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; - Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек,
- Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева);
- Продолжать знакомить с устным народным творчеством;
- Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: современные игрушки (зайчик, мишка, грузовик, мячик, самолет, бычок, флажок); старинные игрушки (куклы – столбушки, деревянные игрушки, дымковская игрушка, матрешка, игрушки из соломы и бересты, конь – качалка, конь каталка); картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушечные инструменты : бревно – дерево, доска – кирпичик, рубанок, пилка, молоток; цветные карточки (красные, желтые, синие, зеленые). Раздаточный материал: лошадка на палке по количеству детей.
План работы:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание игрушек : из чего сделаны, сравнение современных и старинных игрушек.
3. Физминутка «Лошадки».
4. Рассматривание, чем украшена народная игрушка «Конек».
5. Показ, как раньше изготавливали игрушки.
6.
Ход занятия:
Организационный момент: звучит русская народная мелодия, дети входят в зал с воспитателем, взявшись за руки.
Приветствие (дети встают в полукруг)
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
- Ребята, вы все очень любите играть и у вас дома и в детском саду очень много разных красивых игрушек (дети называют свои любимые игрушки).
В нашем зале тоже много игрушек, которые мы сейчас с вами рассмотрим (дети с воспитателем рассматривают современные игрушки).
После того как рассмотрели и назвали игрушки, дети читают стихи А. Барто «Игрушки».
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайка
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Флажок
Горит на солнышке флажок,
Как будто я его зажег.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель:
- А теперь давайте вместе посмотрим, какими игрушками играли раньше в старину (рассматривают старинные игрушки).
Звучит топот копыт. Воспитатель спрашивает детей, что это за звук. Дети отвечают – лошадка.
Воспитатель показывает детям старинную игрушку – конек.
Физминутка «Лошадка» (звучит русская народная мелодия, дети выполняют движения).
Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена (рассматривают лошадку).
- Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети.
- А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей).
Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом из него вырезали или выпиливали с помощью специальных инструментов туловище лошадки (воспитатель показывает игрушки : рубанок, топор, пила).
Воспитатель просит показать детей как пилили пилкой, строгали доски рубанком, сколачивали игрушку молотком.
Когда туловище готово (показывает лошадку, без колес, что нужно было еще сделать? (воспитатель присоединяет колеса).
- Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму!
Бух. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем)
А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.
Что за конь, только тронь.
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
Воспитатель показывает лошадок.
-У этой лошадки к туловищу что крепится? (колеса).
Значит, как с ней будем играть? (катать).
-А у этой лошадки? (качалка).
-Как с ней будем играть? (качать).
Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех. Качалки были и большие.
Воспитатель показывает картину «Мальчик на лошадке». Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки?
(на полу разложены по кругу цветные карточки)
-Чем украшена игрушка?
- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (дети поднимают карточки и называют цвет).
Воспитатель просит показать детей, где на лошадке цветы, листочки, линии, кружочки.
- Ребята, а хотите прокатиться на лошадке? Воспитатель раздает каждому ребенку лошадку на палке (дети рассматривают).
- Как вы думаете, какое настроение у наших лошадок? (грустное). Лошадки не украшены.
- Ребята, я предлагаю пригласить наших родителей, чтобы мы вместе украсили наших лошадок.
Звучит песня «Ты беги, моя лошадка» (дети выезжают из зала).