Галина Самкова
Календарный план на неделю «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц___апрель ___2018 г. № недели __3__Тема недели ___ «Подводный мир»___
Дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПОНЕДЕЛЬНИК 16 апреля 2018 УТРО 1. Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарный план на неделю „Подводный мир“» размещена в разделах
2. Беседа на тему: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом.
3. Чтение художественной литературы: «Азбука подводного мира» Г. Касова - развитие интереса к художественной литературе. Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 54 1. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» - продолжать знакомить детей с кораллами; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.
2. Д/ и: Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи
сказку» - развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.
Источник: Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», стр. 65 1. Индивидуальная работа по развитию речи: беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. (Матвей С.)
2. Труд в уголке природы: рыхление почвы у растений - формирование у ребенка умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. (Карина Г.) Внести пейзажные картины о морях и океанах
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: Развитие речи
Тема: «Этот загадочный подводный мир!»
Источник: Методическая разработка НОД №19
2. НОД: Лепка
Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 40
3. НОД: Физическая культура на прогулке
Тема: По плану инструктора по физической культуре
Источник: ___
ПРОУЛКА 1 Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ и: «Караси и щука» - совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Источник: Ушакова Е. В. «Подвижные игры», стр. 63 Индивидуальная работа по физической культуре: продолжать учить детей строиться в колонну по трое. (Иван К., Карина Г.) Катание детей с горки на санках и ледянках – создавать желание у детей играть дружно и весело.
ВЕЧЕР 1. Бодрящая гимнастика. Закаливание
2. Чтение художественной литературы: энциклопедии; рассматривание иллюстраций. 1. Труд в быту: «Наведение порядка в игровых зонах» - формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.
2. Разучить с детьми загадки об обитателях морей. Индивидуальная работа по аппликации: «Радужная рыбка» -продолжать учить изображать способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Учить собирать и украшать силуэт рыбы, мелкими элементами (чешуи). (Гоша Д.) Настольная игра «Домино» - развивать внимание, быстроту мышления.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина - создать условия для познавательной деятельности детей. Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» - учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. Труд на участке: помочь воспитателю посыпать песком дорожки на своей площадке. (Матвей И.) Игры по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половине дня
Проявление детской инициативы,
достижения воспитанников
Выявление затруднения в освоении ООП ДО,
в общении со сверстниками,
в организации самостоятельной деятельности Воспитатель (Ф. И. О.)
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половине дня
Проявление детской инициативы,
достижения воспитанников
Выявление затруднения в освоении ООП ДО,
в общении со сверстниками,
в организации самостоятельной деятельности Воспитатель (Ф. И. О.)
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Беседа, как прошел день для вашего ребенка. Беседа о создании «Морской композиции» совместно с родителями.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц___апрель ___2018 г. № недели __3__Тема недели ___ «Подводный мир»___
Дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
СРЕДА 18 апреля 2018 УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа с картинным материалом на тему: «Путешествие в подводный мир» - закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.
3. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему веленью» - развитие интереса к художественной литературе. Источник: хрестоматия стр. 36 1. Дежурство по столовой - учить детей ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.
2. Д/ упражнение: «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце).
Источник: Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». М. :1991, стр. 37 1. Индивидуальная работа по рисованию: «Золотая рыбка» - учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть. (Аня Я.)
2. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу» - Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. (Матвей С.) Настольные игры по желанию детей - развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, умения взаимодействовать в паре.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: Ознакомление с предметным и социальным миром природы
Тема: «Обитатели морского дна» Источник: Методическая разработка НОД №8
2. НОД: Физическая культура на прогулке
Тема: По плану инструктора по физической культуре
Источник:
3. НОД: ___
Тема: ___
Источник: ___
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за ветром – помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. 1. П/ и: «Мы веселые ребята» - развивать у детей двигательные умения, скорость и внимание, учить
действовать по сигналу. Ист: Ушакова Е. В. : Подвижные игры, с. 23
Индивидуальная работа по физической культуре: упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать у ребенка координацию движений. (Стас К.) Самостоятельные игры по выбору детей.
ВЕЧЕР 1. Бодрящая гимнастика. Закаливание
2. Совместная с воспитателем деятельность по развитию музыкально-танцевальных навыков – разучивание танца на праздник «9 мая» С/р игра «Морские кладоискатели» - учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. Д/ и: «Чего больше?» - упражнять ребенка в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью. (Карина Г.) Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
РОГУЛКА 2 Наблюдение за собакой - закреплять знания детей о том, что собака - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки строения; воспитывать гуманные чувства к животным. Физкультурный досуг «Морская школа юнг» - прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений. Гимнастика для глаз – зачеркнуть два предмета, не
соответствующих
рисунку. (Анна Я.) Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половине дня
Проявление детской инициативы,
достижения воспитанников
Выявление затруднения в освоении ООП ДО,
в общении со сверстниками,
в организации самостоятельной деятельности Воспитатель (Ф. И. О.)
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половине дня
Проявление детской инициативы,
достижения воспитанников
Выявление затруднения в освоении ООП ДО,
в общении со сверстниками,
в организации самостоятельной деятельности Воспитатель (Ф. И. О.)
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Предложить родителям вместе с детьми сходить к реке «Волге» и понаблюдать за ней. Объяснить, что не везде есть море, существует много других внутренних вод.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц___апрель ___2018 г. № недели __3__Тема недели ___ «Подводный мир»___
Дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ЧЕТВЕРГ 19 апреля 2018 УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Морские растения» - познакомить детей с «подводным лесом» -плавающими морскими водорослями; саргассами, закрепить особенности их внешнего вида. Познакомить с новым словом- саргассы.
3. Чтение художественной литературы: Э. Шим «Что рыбы едят и как охотятся?» - развитие интереса к художественной литературе. Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 58 1. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
2. Д/ и: «Морское царство» -
совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.
Источник: Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». М. :1991, стр. 57 1. Индивидуальная работа по ФЭМП: «Не ошибись» - упражнять ребенка в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше. (Даниил П.)
2. Труд в быту: «Чистые стульчики» - учить ребенка помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. (Полина А.) Работа детей в уголке художественной деятельности: «Морские водоросли»
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: Развитие речи
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Источник: Гербова В. В. «Развитие речи в старшей группе» стр. 105
2. НОД: Музыка
Тема: По плану музыкального руководителя
Источник: ___
3. НОД: ___
Тема: ___
Источник: ___
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за работой дворника -активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. П/ и: «Мы — капельки» - образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Трафареты морских обитателей - узнавать морского обитателя по трафарету, называть его; развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратное и бережное отношение к игровым атрибутам (Матвей И.) Самостоятельные игры по выбору детей.
ВЕЧЕР 1. Бодрящая гимнастика. Закаливание
2. Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё» -продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. Вырезывание изображений рыб по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Совместная с воспитателем опытно-экспериментальная деятельность:
«Как сделать морскую воду» - расширять знания ребенка об экосистеме «море» и его обитателях. (Гоша Б.) Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках - развитие мелкой моторики.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за рыбками в зимнем саду - познакомить с особенностями строения рыб; дать представление о кормлении и уходе за рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения. Спортивные игры - эстафеты «Пронеси – не урони» - развивать у детей чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет (Алина В.) Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половине дня
Проявление детской инициативы,
достижения воспитанников
Выявление затруднения в освоении ООП ДО,
в общении со сверстниками,
в организации самостоятельной деятельности Воспитатель (Ф. И. О.)
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половине дня
Проявление детской инициативы,
достижения воспитанников
Выявление затруднения в освоении ООП ДО,
в общении со сверстниками,
в организации самостоятельной деятельности Воспитатель (Ф. И. О.)
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Порекомендовать родителям, поиграть по дороге в детский сад в рифмы, т. е. родитель говорит ребенку слово, а он подбирает к нему рифму.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц___апрель ___2018 г. № недели __3__Тема недели ___ «Подводный мир»___
Дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПЯТНИЦА 20 апреля 2018 УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему: Беседа «Сокровища морей»- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Дать представление детям о рождении жемчужины, коралла.
3. Чтение художественной литературы: И. Сударёвой «На дне морском» - развитие интереса к художественной литературе.
Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 58 1. Беседа «Какое доброе дело я сделал?» - обогащать речь детей, учить анализировать поступки. Учить детей находить место добрым делам.
2. Дежурство по занятиям - продолжать учить детей работать в парах распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность 1. Индивидуальная работа по аппликации: «Осьминог» - учить ребенка аккуратно, вырезать, наклеивать, дорисовывать недостающие детали. Развивать фантазию, внимание. (Ульяна П.)
2. Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» - формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).
Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: Ознакомление с природой и экологией
Тема: «Водные ресурсы Земли»
Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 69
2. НОД: Рисование
Тема: Черепаха с черепашатами
Источник: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6лет», стр. 66
3. НОД: Физическая культура на прогулке
Тема: По плану инструктора по физической культуре
Источник: ___
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за водной черепахой в зимнем саду - способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как о живом существе: ест, дышит, видит, слышит, плавает,
защищается, размножается. 1. П/ и: «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
2. Игра малой подвижности : «Ровным кругом друг за другом» - развитие воображения, фантазии 1. Д/ и: «Не сорока, не ворона» - продолжать учить ребенка узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. (Ульяна П.)
2. Труд на участке: смести снег с дорожек групповой площадки. (Анна Я) Самостоятельные игры с выносным материалом.
ВЕЧЕР 1. Бодрящая гимнастика. Закаливание
2. Совместная с воспитателем конструктивно – модельная деятельность (строительный материал, конструктор). С/р игра «Путешествие на подводной лодке» - отображать в игре знания детей об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. Чтение и разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?»- учить воспринимать стихотворение эмоционально, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. (Матвей С.) Самостоятельные игры детей со строительным материалом - учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность. Отгадывание загадок «А ну-ка отгадай!» - продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.
Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию (Вика К.) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половине дня
Проявление детской инициативы,
достижения воспитанников
Выявление затруднения в освоении ООП ДО,
в общении со сверстниками,
в организации самостоятельной деятельности Воспитатель (Ф. И. О.)
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половине дня
Проявление детской инициативы,
достижения воспитанников
Выявление затруднения в освоении ООП ДО,
в общении со сверстниками,
в организации самостоятельной деятельности Воспитатель (Ф. И. О.)
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Порекомендовать родителям, обсудить с детьми следующие вопросы: Почему нельзя бросать бумажку от конфеты на дорогу? Хорошо ли мусорить на улице?