Гузель Яхина
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план в 1 группе раннего возраста на 3 неделю января
Понедельник
3 неделя января 2019г
Утро. Прием детей
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
ОРУ «Зайчики-попрыгайчики»
Беседа со всеми детьми
Тема: «Знаете ли вы башкирский язык?
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).
Работа по формированию КГН.
Игра «Что нужно нам для умывания?».
Знакомство с частями тела при умывании
Подготовка к завтраку
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Игровые ситуации о безопасном поведении во время еды.
«Теплая водичка
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру,
Будет мыло пениться
Грязь куда-то денется».
Подготовка к занятию
ООД
По развитию речи
Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Цель: Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы по содержанию,формировать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. Учить детей использовать в речи названия детёнышей животных в родительном и винительном падежах множественного числа.
Прогулка
Тема: «Наблюдение за погодой".
Подвижные игры
1. «Воробушки и автомобиль» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
2. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
С. Р. И «Угощение кукол конфетами»развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Самостоятельно-игроваядеятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки.
Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Освоение способов деятельности и умений:
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку».
Релаксация перед сном:
Тишина у пруда
Не качается вода,
Не шумят камыши,
Засыпают малыши Чтение художественной литературы (по выбору воспитателя) Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись» Закаливающие процедуры. (Хождение босиком по коврику) Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Тянемся к солнышку».
Физкультура (по С. Я. Лайзане) «Будь осторожен»
Программное содержание: упражнять в ползании по ограниченной и приподнятой над полом поверхности, приучать детей быть внимательными, соблюдать меры предосторожности.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль гимнастической скамейки. Ребенок подходит к одному концу скамейки, становится на неё на четвереньки и затем встает или сползает со скамейки любым спосом, идет к пирамидке, которая стоит на стульчике на расстоянии 1-2 м от скамейки. При выполнении упражнения ребенком воспитатель идет рядом, при необходимости придерживает малыша за туловище.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи приодевании.
Игра «Кто быстрее оденется?».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа «Почему нужно соблюдать правила поведения за столом?»
Просмотр мультфильма «Жили у бабуси» -поднять настроение детям, закрепление потешки
Вечер
Работа с родителями Предложить мамам сшить куклам платья.
Работа по звукопроизношению, разучивание скороговорки «Чики-чики чикалочки»
Вторник
3 неделя января
Утро. Прием детей
Индивидуальные беседы (ознакомление)
Тема «Как зовут кукол в национальном башкирском костюме?».(кукла Айгуль, Тагир)
Цель: познакомить детей с национальными куклами, уметь называть их, продолжать расширять кругозор у детей, воспитывать любовь и уважение к родной культуре.
Утренняя гимнастика.
ОРУ с погремушками.
Беседа со всеми детьми:
Проговаривание,
повторение потешки «Идёт коза рогатая.»
Цель: продолжать развивать речевую активность у детей.
Работа по формированию КГН.
Беседа «Расскажем кукле Айгуль, как правильно держать ложку».
Цель: формирование у детей умение во время еды правильно держать ложку
«На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво.
После скажем всем — спасибо!»
Подготовка к занятию
1. Лепка
Тема: «Угостим кукол конфетами»
Цель:
- учить детей скатывать цилиндр между ладонями, уметь сплющивать пальчиками конец (
- формировать умение детей радоваться выполненной работе.
Материал:
- Доски для лепки,
- Кусок пластилина жёлтого и коричневого, цвета
- Салфетки.
Прогулка
Тема: «Наблюдение за трудом дворника»
Цель: дать представление о том, что дворник делает (чистит снег и т. д.).
Подвижные игры
«Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Катание с горки на санках- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей
Эксперимент: «Тающий лед» -определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Покажем мишке,где лежат наши вещи».
Освоение способов деятельности и умений:
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Игровая ситуация «Как зайка учился сидеть за столом»
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс «Ветерок».
Закаливающие процедуры.
Хождение по ребристым дорожкам.
Профилактические мероприятия.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Беседа «Почему нужно мыть овощи, фрукты, ягоды?».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Как правильно держать ложку».
Игра «Что сначала: обувь или одежда?».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа «Аккуратность во время еды»
Формы проведения.
а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся» и рассмотреть к ним иллюстрации.
б) Наблюдения за водой.
в) Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание»
г) Рисование акварельными красками пальчиками «Снег идёт».
Вечер
Наблюдение за ветром, ветвями деревьев в ветреную погоду (из окна)
труд «Соберём игрушки» - воспитывать трудолюбие
подвижные игры: «У медведя во бору» - развивать речевую и двигательную активность у детей
индивидуальная работа по развитию речи с Ромой, Ильсафом, Маратом звукопроизношению (разучивание и упражнение с имитацией движений «Тук-тук-тук»
конструирование свободная деятельность под контролем педагога.
Работа с родителями Консультация на тему: «Развитие речи у малышей»
(наглядная папка с файлами, презентация)
СредаПрием детей
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
ОРУ с предметами
(на усмотрение воспитателя.
Беседа со всеми детьми:
о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).
Работа по формированию КГН.
Игровое упражнение «Каждый причесывается своей расческой».
Подготовка к занятию
ООД
ФЭМП
Цели. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.
Продолжать учить детей обследовать и сортировать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; видеть сходства и различия; действовать с предметом: брать, держать, переносить, класть, катать, ловить; отвечать на вопросы воспитателя.
Словарь: шар, цвет, желтый, синий, брать, держать, класть, катать, ловить.
Материал. Коробки желтая и синяя, шары желтые и синие по количеству детей.
Методика проведения:
Игра: «Пузырь»
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит:
«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей! (Дети здороваются).
Игра «Дай мне шарик!»
Воспитатель. Посмотрите, какая коробка! Как много здесь шаров! Дай мне вот
такой шарик!
Показать ребенку шарик любого цвета и попросить дать такой же шарик
(желтого, синего). Ребенок находит такой же шарик из множества шариков.
Игра «Сложи шарики по цвету»
Ребенку предлагается коробка с шариками (6 шариков: 3 – желтого цвета, 3 –
синего, коробочки двух цветов (желтого, синего).
Положи такой (желтый) шарик в свой домик (в коробку желтого цвета).
Ребенок должен рассортировать шарики в коробки по цветам.
Воспитатель. Ребятки, петушок Петя говорит вам «До свидание!»
Попрощайтесь с петушком Петей (дети прощаются).
Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)
Что он нам сегодня принес? (Шарики)
Шарики, были какого цвета? (Шарики были желтого и синего цвета)
Музыка по плану муз. рук-ля.
Утренняя прогулка
Тема: «Как одеты прохожие?»
Цель: обратить внимание детей на верхнюю теплую одежду
.Подвижные игры
«Через ручеёк» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки».
Малоподвижная игра «День и ночь».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровая ситуация «Куклы обедают
с нами».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции
чтение художественной литературы
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс «Заинька-зайчишка».
Закаливающие процедуры.
Массаж пальцев рук и ног.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика
для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игра «Поможем друг другу обуться». Воспитание культуры поведения во время полдника.
Вечер
наблюдение «Как одеты прохожие?»(из окна)
подвижные игры: «Ловишки», «Гуси-лебеди»
индивидуальная работа по развитию основных движений
конструирование (из брусков): шалаш для куклы
свободная деятельность под контролем педагога
работа по звукопроизношению
разучивание, повторение стихов, потешек
Четверг 3 неделя января
Утро. Прием детей
Индивидуальные беседы природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
ОРУ «Зайчики и белочки». _
Беседа со всеми детьми:
Тема «Какие русские народные сказки мы читали?».
Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки).
Работа по формированию КГН.
Подготовка к занятию
ООД
Познавательное развитие
Тема: Рассматривание куклы в зимней одежде»
Цель: обогащать словарь детей, расширять представления о видах одежды, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Утренняя прогулка
Тема: «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время»
Цели:формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Ход прогулки Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорож ного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару.
Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно, должны быть особенно внимательными.
Подвижные игры
«У медведя во бору» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Почистим дорожки от снега -- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую
одежду и обувь».
Освоение способов деятельности и умений:
Игра «Найди матрешку». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Игровая ситуация «Приглашаем куклу Катю за стол».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции
чтение художественной литературы по усмотрению
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс «Заинька-зайчишка».
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по палочным дорожкам.
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»— развивать органы дыхания.
Физкультура
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровое упражнение «Покажем кукле, как правильно надевать носки, колготки».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Игровая ситуация «Приглашаем кукол за стол
Текущие и дополнительные дела
(мероприятия) в группе
Формы проведения.
Развлечение «Воздушный шарик»
Цель: развлечь детей, поднять настроение.
Вечер
труд «Кто быстрее соберёт игрушки?» воспитывать трудолюбие
подвижные игры: «Брось мяч в корзинку», «По дорожке»
индивидуальная работа по развитию речи с Тимуром, Ромой.
свободная деятельность под контролем педагога работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Чики-чикалочки»
разучивание, повторение стихов, потешек, песен
Пятница 3 неделя января 2019г
Утро. Прием детей
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
ОРУ без предметов.
Беседа со всеми детьми:
Проговаривание, повторение («Наша Таня» стихи авт. А. Барто)
Подготовка к завтраку. Завтрак. (худ. Слово)
На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!
Работа по формированию КГН.
Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платком».
Подготовка к занятию
ООД
1. Рисование (пальчиками)
Тема:»Снег идет»
Цель:
-развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания
Материал:
- 1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого ребенка - гуашь белого цвета - кисть Пони № 6 - подставка для кисти Проблемная ситуация -Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стра-не, и у них никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и хочет взять собой снег, показать другим обезьянкам. - Давайте ей поможем. Воспитатель приносит с улицы немного снега, дети наблюдает за тем, как он тает. -Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег. Дети соглашаются. Показ приема примакивания осуществляется после того, как дети посмотрят за окном на падающий снег.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (снежинки) Воспитатель побуждает детей примакивать по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.
По окончании работы воспитатель показывает детские рабо-ты обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.
Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу, познакомить со своими любимыми игрушками. В конце обезьянка прощается, целует всех детей и забирает работы.
Утренняя прогулка
Тема: «Экскурсия по участкам»
Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в при роде; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).
Ход наблюдения:Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного све та и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поуп ражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.).
Подвижные игры
1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: корм для птиц.
Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираемся насухо личным полотенцем».
Освоение способов деятельности и умений:
Рассматривание сюжетных картинок «Мама (бабушка) шьет (вяжет)».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка бокал?».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции
чтение художественной литературы по выбору воспитателя
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс «Бабочка».
Закаливающие процедуры.
Полоскание полости рта водой комнатной температуры.
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика «Вырасту большой».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Упражнение «Послушные пуговицы».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Подготовка к полднику: сопровождать мытье рук, рассказывать потешки:
Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик
Вымыл ухо,
Вот и сухо».
Упражнение «Как правильно сидеть за столом?»
Развитие речи
Тема занятия: «Собака со щенятами»
Программное содержание. Закрепить знания детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами, их отличительными особенностями: собака большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Щенки - маленькие. Собака сторожит дом, помогает хозяйке.
Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.
Материал для занятия: картина «Собака со щенятами», игрушка Котенок.
Ход занятия:
(В группе появляется котенок - игрушка, - мяукает.)
Воспитатель. Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел? Что ты плачешь, котенок?
Котенок. Я все бегал и играл да и маму потерял.
Воспитатель. Дети, как зовут маму у котенка? Кто больше - мама кошка или котенок? Как кошка и котенок мяукают? Как тихо они умеют ходить, покажите? Что они любят есть? Покажите, как они лакают молоко?
Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну, ты не расстраивайся. Давай вместе с нами пойдем в гости, а потом мы отнесем тебя к маме. Ты любишь ходить в гости? А вы, дети? Тогда садитесь быстрее на стульчики.
(Выставляется картина «Собака со щенками».)
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
Ребята, как вы думаете, к кому мы пришли в гости?
Кого вы видите на картине? (Собаку.)
Котенок. А я собаку еще никогда на видел. Можно я посмотрю поближе?
Воспитатель. Конечно, посмотри нашу собаку. Юля покажи, где собака. Дима, и ты покажи собаку. Алеша, кого Дима показал? (Собаку.) А кого вы видите рядом с собакой? (Ее деток.) Да, это ее детки - щенки. Щенки - дети собаки. А как называются дети кошки?
Котенок. Правильно, нас у мамы кошки называют котятами. Воспитатель. Посмотрите, дети, на маму собаку. Какая она? (Большая, красивая.)
Покажите, какая она большая.
Собака покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть? Что это у собаки? (Голова.)
А что есть на голове у собаки? (Глаза, уши, нос, рот.) Что это? (Показывает на лапы.) Что она ими делает? Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост? (Лохматый.) Котенок. Посмотрите, у меня тоже есть хвост, но он не такой, как у собаки.
Воспитатель. Дети, что собака делает? (Лежит, смотрит.) На кого смотрит собака, за кем она наблюдает? (За щенками.) Да, дети, собака наблюдает за своими детками, щенками. Саша, покажи щенка. Олег, покажи другого. Сколько щенят у мамы собаки? (Много.) Какие щенята? (Маленькие, забавные.) Покажите, какие они маленькие.
Правильно, мама собака большая, а щенята маленькие, но они на нее похожи, также как и вы похожи на своих мам. Как мама собака зовет своих щенят? Как щенята отвечают маме? (Гав-гав.)
Котенок. А нас мама кошка зовет: Мяу-мяу». Мы ей отвечаем так же: «Мяу».
Воспитатель. Что делает этот щенок? (Стоит и смотрит.) На кого он смотрит? (На воробьев.)
Что делает другой щенок? (Лежит рядом с мамой и смотрит на воробьев.)
Что делают воробьи? (Едят корм из миски.) Что ест собака? Чем мы можем ее угостить? (Косточкой, мясом.) Давайте положим ей косточку и дадим в миске воды.
Правильно, вот и у нашей собаки в лапах лежит косточка, которую она ест.
Что пьет собака? Да, она, как и кошка, пьет воду, она ее лакает. Покажите как?
На кого похожи щенята? (На маму собаку.)
Котенок. А мы, котята, похожи на маму кошку. Мы ее дети.
Воспитатель. Где живет собака? Покажите ее дом.
Дом у собаки называется будка. Повторите - будка. Сережа, покажи будку.
Правильно, собака со щенятами живет в будке. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.
Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.
Дети, вы знаете, пока мы здесь рассматривали картину, мамы потеряли своих малышей. Давайте им поможем.
Проводится игра «Найди маму» (собака, кошка, курица). Дети находят детенышей, подражают их голосам и уточняют, где они живут: дома, в сарае, в будке.
Котенок. Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою маму. Я очень рад. Теперь я не буду от нее далеко уходить.
Воспитатель. Оставайся, котенок, со своей мамой (котенка ставим рядом с картиной, а нам пора на прогулку. До свидания!
Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя
Цель:воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения.
С/р игра «Больница»
Цель: познакомить с профессией врача, рассказать и показать предметы, которыми пользуются доктора. Поощрять детей за попытку подбирать атрибуты к игре.
Вечер.
Слушание и игра на металлофоне
Работа с родителями Предложить папам убрать снег на участке.