Светлана Цапко
Календарный план на 4 неделю марта в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Четвертая неделя.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Понедельник. 21.03. Занятие 1. Физкультура.
Занятие 2. Лепка. «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку». Цель. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Упражнять в умении рассматривать картины, соотносить названия с изображением. Утро. Чтение рассказа «Зайка и пожар». Беседа по содержанию- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда врач. Закрепить «01» - вызов пожарной машины.
Публикация «Календарный план на 4 неделю марта в средней группе,» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Д/И «Огонь хороший или плохой»- учить видеть противоречия уметь их решать.
Дежурство по занятию. Убеждать в необходимости этого труда.
Развивающая игра «Говорящий карандаш» Цель. Способствовать закреплению знаний детей о цветах и оттенках.
П/И «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Рассматривание иллюстрации к сказкам где бы герои что-то придумывали, встречались с трудностями- предложить изменить конец сказки.
Составление узоров из кругов разной величины. Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
П/И «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; «Быстрые воробышки». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц. «У медведя во бору» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
Беседа и рассматривание иллюстраций. «Стройка». Цель. Рассмотреть машины: краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?
Д\И. «Я знаю» Цель. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать умение подбирать предметы заданной категории, обосновывать свой выбор.
Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. С/р игра «Почта»- помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; развернуть сюжет, обогащать словарь.
учить детей рисовать четвероногих животных. Вечер. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.
Труд. Уход за растениями в уголке природы- полив, рыхление, опрыскивание- Воспитывать любовь к растениям, закрепить название комнатных растений.
П/И «Перелет птиц» «Зайцы и волк» Цель. упражняться в лазанье, спрыгивание с лестницы, в беге; действовать по сигналу.
Д/И «Какие чувства испытывает ребенок»- развивать мимику лица, учить угадывать эмоции.
Чтение. Н. Сладков «Медведь и солнце» Цель: учить слушать сказки, развивать речь. Вопросы: Почему медведь рассердился? Почему вода была не виновата? Как снег оправдывался? Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу? Что пришлось делать медведю? Какое время года наступило? С чего начинается весна? Свободные игры по желанию детей. Цель. Закрепить умение самостоятельно организовывать игру, уметь договариваться с товарищами, использовать в игре игрушки заменители.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Вторник. 22.03. Занятие 1. Музыкальное.
Занятие 2. Развитие речи. Составление рассказов по картине
Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Педагог предлагает вниманию детей картину «Одуванчики» [10]. (Если этой картины нет, можно использовать картину «Кошка с котятами», автор С. Веретенникова.) Последовательность весенних месяцев. Утро. Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки.
Малоподвижная игра «Берегите ушки» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бежать, не наталкиваясь друг на друга.
Дежурство по столовой Цель. Учить детей планировать предстоящую работу, действовать в рациональной последовательности, придерживаться плана, помогать друг другу. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей.
Д/И «Охотник» Цель. Упражнять детей в классификации животных, учить использовать знания для решения игровой задачи.
Беседа «Наш детский сад» Цель. Закрепить знания имен сотрудников дет сада, воспитывать уважение к старшим. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Весна» Цель. Продолжать учить детей замечать изменения в погоде,называть характерные признаки весны.
развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Коллективный труд: уборка на групповом участке.
Цель. Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание детей трудиться, приносить пользу.
Д/И. «Назови соседей» Цель. Расширение представлений о частях суток.
П\И «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Ловушки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Беседа " Моя мама лучше всех " Цель. Расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: закрепить умение классифици-ровать предметы по общим признакам, «игрушки», «мебель», «постельное белье» воспитывать чувс-тво взаимопомощи
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами Вечер. Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
П/И «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Д\И «Что за птица?» Цель. Развитие знаний о птицах, речевой активности.
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Чтение. К. Чуковский «Тараканище» Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора. Вопросы: На чём ехали звери до встречи с великаном? Как вели себя звери, увидев Таракана? Кто куда спрятался? Что было видно и слышно?
Словарная работа: только и видно как зубы стучат, только и видно как уши дрожат.
Работа в книжном уголке. Подклейка книг и коробок. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам. Сюж рол игра. «Дом для ослика Иа». Цели: познакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Среда. 23.03. Занятие 1. Математика. Цель. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Занятие 2. Аппликация. Декоративная аппликация на квадрате. Цель. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Учить отгадывать загадки о насекомых. Утро. Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Беседа " Как поступить? " Цель: научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.
П/И «Весна-весняночка» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
Д\И. «Садовник и цветы» Цель. Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей.
Дежурство по подготовке к занятиям. Цель. Формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить ребят видеть значимость своего труда. Рассматривание альбома «Дикие животные» Цель. .Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях.
Показать взаимосвязь животных со средой обитания.
Артикул гимнастика Прогулка. Пеший переход №4. Наблюдение за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
Д\И «Испорченный телефон» Цель. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.
. Беседа ОБЖД. «Газ — наш друг и помощник». Цель. Расширить знание детей о значении и использовании бытового газа.
П/И «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Сюж рол игра. «Праздник именинников» Цель. Учить детей веселиться и радоваться вместе с другими; вырабатывать умение дарить и принимать подарки; развивать общение; воспитывать чувство доброжелательности, участия.
Закреплять знания о строении насекомых. Вечер. Наблюдение за березой и елью Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Беседа " Спорт - залог здоровья " Цель:
отметить какие виды спорта бывают (футбол, баскетбол, гимнастика, бокс, фигурное катание.) выяснить их разнообразие, отметить, что люди занимающиеся спортом имеют хорошее здоровье.
П\И «Найди дерево» Цель: учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Хоз. Быт. Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.
Д\И. «Лото» Цель. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.
Чтение. С. Прокофьев «Сказка про маму»
Цель: учить оценивать поступки героев. Вопросы: Почему Зайчиха ушла в лес? У кого стала жить Зайчиха? Как изменился дом у волчат? Хорошо было зайчонку без мамы? Почему? Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему? Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем доме? Ушла Зайчиха от волчат или нет? Какой был зайчонок? Рисование деталей костюмов сказочных персонажей. Цель. Продолжать учить детей дорисовывать отдельные детали костюма сказочных героев на заготовке. Помочь детям определить, какие детали костюмов помогут выразить характер героев сказок, учить выполнять работу творчески, использовать различные цвета красок.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Четверг. 24.03. Занятие 1. Озн. С природой. В гости к хозяйке луга. Цель. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Занятие 2. Музыкальное. Орудия труда плотника. Утро. Наблюдение за проталинами. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Беседа «Как играть и не ссориться» Цель: формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. д.
Дежурство по столовой Цель. Учить детей планировать предстоящую работу, действовать в рациональной последовательности, придерживаться плана, помогать друг другу. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей.
Д/И «Подбери по форме» Цель. Развитие умения соотносить форму окружающих предметов с окружающими образцами; развивать зрительное восприятие.
П/И «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. Рассмотреть иллюстраций с изображением улицы и проезжей части. Цели: закрепить знания о том, где и как нужно переходить дорогу, закрепить основные цвета светофора.
Приставной шаг. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Беседа. «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Самообслуживание. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Закрепить умение складывать свои вещи в шкафу.
Д/И «Кто что делает» Цель. Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.
П\И «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Тплый дождик»
Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Сюж рол игра. «Шофер». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Вечер. Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить, постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Чтение. М. Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный» заучивание. Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
П\И «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.
Д\И. «Кто построил этот дом» Цель. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности строительства, об инструментах, машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей.
Работа в книжном уголке. Цели: вместе с детьми привести в порядок книжный уголок, подклеить книги.
Беседа «Когда разговаривают взрослые» Цель. Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых. Двигательная деятельность.
Цель. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, учить находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты. Формировать коммуникативные умения, учить применять свой двигательный опыт.
Дата
Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
НОД Инд раб.
Пятница. 25.03. Занятие 1. Рисование. «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“». Цель. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.
Занятие 2. Физкультура. Звуков анализ слов Утро. Наблюдение за рябиной Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.
П\И «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения.
Работа в уголке природы: уход за цветами. Цель. Учить детей выявлять необходимость рыхления почвы, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Пояснить детям, в чем состоит необходимость этой операции, формировать первичные представления о роли труда.
Д\И. «Матрешки» Цель. Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов по длине (ширине, высоте). Раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.
Беседа «Дом, в котором я живу» Цель. Предложить детям рассказать в каком доме они живут (частном, многоэтажном, закрепить знания своего адреса, правила поведения дома. Рассматривание
сюжетных картин «Опасность на дороге» Цель. Формировать основы безопасного поведения через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Прогулка. Наблюдение за дятлом Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.
Экспериментирование. Опыт «Свойства камня».
Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов) - твердые, тяжелые, крепкие. Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.
Трудовые поручения: подметание дорожек на участке. Цель. Учить детей применять свои умения для решения практической задачи, учить, правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Д\И «Говори наоборот» Цель. Развитие умения детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным. Активизировать словарь.
П/И «Холодно - горячо», «Найди, где спрятано». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве. Сюж. Рол игра «Пожарные машины» Цель. Закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
-воспитывать интерес к игре, положительные взаимоотношения.
Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Вечер. Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
П\И «Попади в корзину». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность
Чтение. В. Берестов «Праздник мам» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Вопросы: Как дети помогают маме устроить праздник? Как они накрывают на стол? Как люди готовятся к празднику? Какое настроение бывает в праздничный день?
Беседа «Опасные предметы» Цель. Дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.
Коллективный труд: уборка в группе. Цель. Формировать у детей понимание того, что после игры необходимо наводить порядок, приучать детей самостоятельно убирать игрушки, расставлять их на специально отведенные места.
Д\И «Переезжаем на новую квартиру» Цель. Развитие умения различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, память, активизировать речь, словарь. Строительные игры Цель.
Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, использовать атрибуты, предметы заместители. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, имевшие место в реальной жизни, в произведениях художественной литературы.