Франковская Зоя Александровна
Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
15.02.16-19.02.16 Тема недели : «23 Февраля – день защитника Отечества»
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Публикация «Календарный план на неделю в средней группе по теме „23 Февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
15.02.16
понедельник
Утро: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР Работа в уголке книги
Цель: формировать у детей эмоциональное воспри-
ятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми явлениями. Активизировать словарь.
Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Сюжетно-ролевая игра
«Наша Армия»
Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НОД 9.00-9.20 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
9.30-9.55 Художественно-эстетическое воспитание
Прогулка: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Определение направления ветра
Подвижная игра
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— закреплять умение бегать на скорость;
— развивать меткость и силу броска.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры-эксперименты с ветряками
Вечер: Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сри «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
Рассматривание альбома «Военно-морской флот», «Военно-воздушные силы».
Прогулка: Подвижные игры: «Берегись, заморожу», «Снежки и ветер», «Найди Снегурочку», развитие ориентировки на участке детского сада, развитие двигательных навыков.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
16.02.16
вторник
Утро: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР Беседа «Беседа: «23 февраля – что это за праздник?»,
Цель: формировать рыцарское отношение. Чтение Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» №1 стр 224
Утренняя гимнастика. Дифференциация звуков
ш – ж
Цель: упражнять в отчет-ливом произношении зву-ков изолированных, в словах; развивать фонематический слух; Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»
Игры детей в театральном уголке. Беседы по запросам родителей
НОД 9.00-9.20 Речевое развитие. Беседа о профессиях» Вераксы Н. Е. № 1 стр 222 Цели: познакомить с профессиями в армии, развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Вопросы:
-О каких профессиях говорится в произведении?
- какая профессия самая важная на ваш взгляд?
2. Беседа о профессиях.
3. Подвижная игра «Вертолеты»
4. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прогулка: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за солнцем – греет или нет.
«Водители и пешеходы». Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер: Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы
Тема: Л. Кассиль «Твои защитники»
Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. Д/и «В кругу с мячом»
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Заучивание стихотворений об армии
Цель: учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Беседа «Сохраним мир на земле!».
Самостоятельная деятельность детей в центре активности Строительно-конструктивные игры
Цель: учить обыгрывать различные действия с разными видами строи-тельного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7
17.02.16
среда
Утро: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР Упражнение «Я все делаю сам»
Задачи: формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Настольно-печатные игры
«Кто что делает?» «Домино» «Какое время года?»
Утренняя гимнастика. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Сюжетно-ролевая игра
«Летчики»
Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-вать в игре информа-цию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду. Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
НОД 9.30-9.50
10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие по плану воспитателя.
Физическое развитие
Прогулка: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за уборочными машинами
Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
П/и «Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Д/ игра: «Катя простудилась».
формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»
- учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Закреплять культурно-гигиенические умения:
Намыливать руки до образования пены;
Тщательного смывания пены,
Мыть лицо,
Насухо вытирать руки,
Пользования своим полотенцем,
Вешать полотенце на свое место,
Пользования своей расческой
Пользования своим носовым платком Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами
Прогулка Подвижные игры по желанию детей.
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
18.02.16
четверг
Утро: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР «Знакомство со службой пограничников»
Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.
Н. В. Алешина с. 151.
Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Сюжетно-ролевая игра
«Пограничники»
Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду. Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
НОД 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя
9.50-10.10 Познание. ФЭМП «Измерение предметов» Новикова В. П. № 4 стр 60 цель: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (близко-далеко)
1. сидя за столом. Это уличный фонарь. С помощью какой лестницы это можно сделать?
2. Игра «Что длиннеее»
3. Игра «Кто дальше бросит»
4. Итог. Назовите самые длинный и самые короткие предметы.
Прогулка: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П. /и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа: «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Хозяйственно-бытовой труд
Наведение порядка в шкафу с материалами для совместной деятельности по ИЗО
Цель: замечать непорядок и устранять его.
Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Вечер: Гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул. аппарата.
Д/упражнение
«Какой бывает одежда»
Цель: закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН
Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН.
аппликация «Авто-бус на нашей улице
«Выставка военной техники»
Внести коробку с бросовым материалом, предложить детям по желанию смастерить из коробочек и баночек новые модели военный техники.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
19.02.16
пятница
Утро: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР Итоговая беседа по теме недели :«Как сберечь здоровье». Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»
НОД 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «День защитника отечества» Вераксы Н. Е № 1 стр 218 Цели: уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.
1. Рассказ воспитателя об армии.
2. Вопросы: - Кто служит в армии? Какими качествами должны обладать защитники Родины?
3. Счет до 5
4. Разучивание стихотворения.
5. Слушание песни Филлипенко А. «Бравые солдаты»
6. Рисование танка по образцу.
7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали.
9.50-10.10 Физическое развитие
Прогулка: Физическое развитие,
Познавательное развитие,
ХЭР,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за почками тополя
Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.
Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты?».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)
Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”
Лепка «Самолеты»
Работа в физуголке
упражнения с лентами
Задачи: учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.